Разговор с Зимой

Зима…
Она опять, корысти ради,
Вдруг заморозила тетради,
Чтоб я не смел писать про холод,
Про день тяжелый за окном…
И словно лёд с бумаги сколот,
Вожу по инею пером,
Но слов не видно!
Будто росчерк
Фигурным, кованным коньком,
Слегка царапает страницу…
И почерк мой тут не годится -
Мне надо с жаром и с теплом,
Дыша на пальцы, на узорах,
Что на стекле и за стеклом,
Там выводить слова и фразы,
Слегка срывая лёд ногтем,
Чтоб их увидела Зима!
Ругать мороз, писать рассказы -
Что день короткий, ночь и тьма
Всё больше! Реже солнце светит,
Ветра, метели, снегопад…
Их, может быть, Зима заметит,
И спросит: «Встрече ты не рад?!
Твои стихи полны любовью,
Но только лишь к одной Весне!
Ты обращаешься ко мне,
Когда вдруг оттепель ни к месту,
Или вдруг холодно везде,
И мерзнешь сам!
За минус двадцать!
Меня всем принято ругать…
А между тем, хочу признаться,
Я не со зла!
Не поменять
Мою холодную природу
И мой характер изо льда!
Не проклинай мою погоду,
Она ведь здесь не навсегда…
Наступит март. С теплом весенним
Я буду таять на глазах,
И с огорчением неподдельным
Сосульки все всегда в слезах…
И снег растаявший ручьями
Еще с весенними дождями,
Сотрет всю память обо мне…
И ты опять одной Весне
Все посвятишь стихотворения
На поэтической волне,
Оставив строчку сожаления,
Что сочинял и о Зиме…»

И я тогда перо оставлю,
Тетради снова отложу,
И, не кривя душой, добавлю:
«Я зиму в общем не люблю…
Однако в ясный, яркий полдень,
Искрится снег, сверкает лёд,
И голубое небо!»
Вспомню,
Что так приходит Новый год!
Всегда январские морозы
И на Крещение холода,
Пускай пурга таит угрозы…
Но все равно зима всегда
Приносит праздники!
Не буду
Ругать три месяца зимы!
О днях тяжелых позабуду,
Себя избавлю от хандры…


Рецензии