Лотерейные билеты мистера Дюка

Успеть нужно было ровно к полуночи.
Матео почувствовал, как что-то коснулось его ноги и вскочил со своего места. Грязная картонка под его ногами была пропитана дождевой водой из ближайшей лужи и хлюпала от каждого шага.

Задеть его могла только  пробегающая мимо крыса, но думать об этом было противно, и Матео постарался забыть прикосновение липкой шерсти к ступням.

К крысам он не привыкнет никогда, как бы ни старалось правительство донести пользу этих гадов до обычных жителей.

Матео взглянул на часы. До отправления лотерейного регистрационного корабля оставался час. Если выйти сейчас, то он успеет сделать небольшой круг по парку Дюбьи и  попрощаться со всеми. Времени должно хватить.

Рюкзак оказался тяжелее, чем помнилось Матео. Или дело в том, что сил стало намного меньше?
Руки не слушались хозяина, груз всё время сваливался из-за оторванной лямки и это выводило Матео из себя, но сил на истерики не было. Он уткнулся лбом в холодную бетонную стену и попытался успокоиться, трясущимися губами считая до десяти. Нужно взять себя в руки, осталось продержаться один только час.
Оставить здесь рюкзак нельзя - уличные мальчишки растащат всё содержимое, а там лежат её дневники. Нет. Исключено. Их нужно взять с собой.

 Каждое слово в  каждой тетради Матео знал наизусть, так же хорошо, как карманную Библию, которую подарила бабушка. Лили говорила ему, чтобы он всё бросал на улицах и не таскал за собой её записанную жизнь, но Матео сразу представлял себе, как крысы бегают по расчерченным листам, и его прошибал пот.

Завязав дрожащими руками узел из потрёпанных лямок, парень взвалил на плечи свою ношу. В последний раз осмотрев комнату, в которой провел три года, он рванул на себя покосившуюся дверь и навсегда покинул квартиру номер семь в старом доме на улице Розье.

За время, отведённое ему на этот билет, он выучил город вдоль и поперёк. Мог с закрытыми глазами пройти из одной его части в другую, но сегодня из-за нервного напряжения боялся где-нибудь свернуть не туда.
Матео достал смятую карту города и сверил путь с маршрутом, построенным в голове: квартал влево, перейти реку, свернуть на бульвар Кьюли.

Вышагивая по старому городу, путник пытался найти хоть что-то из того, о чём читал в книгах, но вокруг были только разрушения, крысы и голод. Люди, прятавшие свои изможденные тела за лохмотьями, ютились под старыми крышами в домах без окон и не обращали внимания на проходившего мимо парня. Всем было всё равно.

Матео казалось, что он идёт целую вечность, когда его путь свернул на площадь Котье. Часы на башенке всегда показывали двенадцать, все знали об этом. Постоянная полночь или постоянный полдень, кому как больше нравилось. Уставший Матео был так измотан, что не помнил совсем ничего. Его сердце сжалось от ужаса.
Двенадцать.
Не успел.
Судорожно доставая всё из рюкзака, он нашёл старые часы милой Лили - до отлёта ещё сорок минут, всё хорошо, но паника уже не давала спокойно идти.

Добежав до парка по разрушенным улицам, путешественник упал на первую же скамейку. Ноги тряслись и отказывались идти дальше. Попрощаться ни с кем не получится, придётся улетать так. Познакомится заново, не беда.

Матео пытался вспомнить, когда в последний раз что-нибудь ел, но на ум приходили настолько далёкие периоды, что верить в это совершенно не хотелось.
До корабля оставалось десять минут. Пройти нужно было два квартала: мимо заброшенного универмага на бульваре до поворота на кольцо. Сущие пустяки, когда ты полон сил. Дьявольское испытание, если силы тебя покинули, но Матео не был бы собой, если бы не справился.
Через несколько минут показался первый указатель. "Не знаете, где провести незабываемый отпуск?Доверьтесь судьбе! Срок, место и эпоха на любой вкус в лотерейных билетах мистера Дюка!"

Заходя на борт на последних минутах, он улыбнулся проводнику.
- Уф, парень, - заморгал старик в зелёной форме,  - ну и вонь от тебя. Ага, уже вижу! Пятидесятые двадцать первого века? Вот это занесло!
- Здравствуйте, - Матео протянул свой билет сотруднику, - могу ли я воспользоваться им снова?
- Матео Дюпри, - прочёл старик на бумажке. - Шутник вы однако, мистер Дюпри. Рюкзак бросайте в отсек с отходами, а сами проходите, вами сейчас займётся наш персонал.
- Нет, я...
- Люси, здесь нужна твоя помощь, - позвал кондуктор. - Как вас потрепало-то, мистер Дюпри, у меня сыну в прошлом лотерейном билете попались сороковые на два года проживания. Самая каша, да. Но вас, я смотрю, еще больше помотало. Значит, в пятидесятых хуже стало... Да вы бросайте рюкзак, чего вцепились-то так?
- Могу ли я снова воспользоваться билетом? - еле слышно проговорил  Матео, сжимая рюкзак с дневниками в обеих руках, пытаясь успокоить дрожь.
- Вам, может, психологическая помощь нужна? Да проходите уже! Давайте, мы взлететь не можем.
- Мне нужно вернуться в тот же год, что в билете, понимаете? Мне нужно вернуться обратно!
- Вы с ума сошли? Вы же только что оттуда выбрались! Люси, да где тебя черти носят?! Быстрее сюда!

Матео переминался с ноги на ногу.
Он точно знал, что билетом можно воспользоваться ещё раз. Они его сканируют и возвращают, а ты снова попадаешь в своё же путешествие. Значит, он сможет вернуться. Он будет всё помнить. Сейчас он уже знает, где живёт Лили. Матео найдёт её в этот же день. Сегодня же. Он не будет терять ни минуты. Они будут вместе, и Лили снова полюбит его и больше не заболеет, не умрёт и не оставит его.
Нужно только, чтобы снова отсканировали билет. Последний месяц он жил только этой надеждой.
- Добрый день, мистер Дюпри, - стюардесса, улыбаясь,
 потянулась за рюкзаком, - это нужно бросить в отсек, здесь стерильная зона.
- Верните меня обратно, - умоляющим голосом попросил Матео, - верните меня обратно, прошу вас, мне нужно обратно.
- Ганс! Иди-ка сюда, этого товарища нужно в четвёртый отсек, - старик со вздохом указал на Матео подошедшему охраннику. - Нежные стали такие! Двадцать пять лет пацану по документам, десятой части жизни ещё не прожил, а уже бачок потёк. Путешественнички пошли. Да проходите, проходите, мистер Дюпри, в четвёртый отсек можно уже и с рюкзачками.

Кондуктор под руку подвёл Матео к охраннику.
- Вы вернёте меня обратно?
- Конечно-конечно, Ганс вас проводит, - учтиво улыбаясь, поклонился старик.
Матео крепко держа в руках рюкзак последовал в лифт за человеком в черной форме. Впереди красным светом мигали заблокированные отсеки.
- Отсек номер четыре, - голосом робота пропел динамик над головой, когда они вышли на свой этаж.
- Вам сюда. Подождите здесь немного, - Ганс рычагом открыл дверь маленькой каюты,  обитой со всех сторон мягкой тканью внутри.
Матео услышал, как за ним закрывается дверь.
- Потерпи, дорогая Лили, - прошептал путешественник, - скоро я снова тебя найду.
Комната наполнялась лёгким туманом с ароматом мятных леденцов.
Матео очень устал. Ему захотелось лечь и поспать хотя бы немного перед тем, как он вернётся к своей Лили.
"Забыли забрать билетик" - подумал Матео, закрывая глаза и сжимая бумажку в руке.
Ганс подождал, пока в камере закончится воздух, и выключил свет.
Лечить таких было бессмысленно, но всё равно немного жалко.
"Совсем пацан ещё" - с грустью подумал охранник. Он вбил на своем браслете данные Матео и огонёк загорелся жёлтым.
"Пользователь удалён из базы. Хотите продолжить?"
Ганс заблокировал браслет и потушил свет в четвёртом отсеке.
Корабль накренился и начал набирать высоту над Парижем.


Рецензии
Машина времени! Свой путь!
Любовь уж больше не вернуть.
Другие нравы, паритеты...
Эх, если б всё назад крутнуть.

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   17.01.2024 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!

Юлия Денисенко   17.01.2024 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.