Отсутствие сомнений...

     Когда начинал "вождить", в племени, был у него друг. Соратник. Лет двадцать пять назад.

     Тогда не было ещё здесь. На острове. Туристов. Теперь есть. И он знает теперь, что туристы самых  головастых из них называют учёными.

      Так вот он теперь знает. От одного из головастых туристов. Тьфу. От учёного. Седой такой. Вечно - не бритый. Вроде бреется. Но ко времени, как разговаривать с ним, морда его лица - опять покрыта седой щетиной.

      Объяснил этот учёный ему. Что его остров - явление уникальное. Обитаем  диким племенем. При-ми-тив-ным. Но есть коровы. Наличие коров, которых можно доить - это уже признак не совсем при-ми-тив-нос-ти!

      И этот седой небритый учёный всё удивляется. Как его племя научилось делать из коровьего молока. Разные съедобные продукты?

      Сказал этот учёный ему, что есть. Очень далеко на севере. Страна такая - Россия. И тот удивительный продукт, который изготавливают на острове, производят и  в России. И называется там этот продукт сме-та-ной.

      О чем это ему вспоминается? При чём тут сметана. А! Ну да! Если перевести имя его друга. Его соратника. На язык России. То получится: Сметанкин.

      В поведении Сметанкина стал он замечать тогда, лет двадцать назад. Тревожные признаки. Подумалось ему тогда, что стал Сметанкин лезть не в свои дела. Не помогать ему только стал. А сам захотел быть вождём.

      Схватились. Стали драться. Сначала - без чего-либо острого. Оказалось, что есть в Сметанкине хитрость. Приёмчики разные. Сделает вид, что устал, а сам набрасывается. Неожиданно. На него. Даже с зубами. Кусает, дрянь такая! Да ещё и показывает. Явно. Что может быть вождём.

      И оказался у него под другой кусок стекла. С режущим краем. Откуда стекло тогда? Двадцать лет назад. На острове. Ведь не было ещё туристов! А было несколько самолётных крушений. Наверху. Остатки на остров падали. А среди остатков и стекло. Которое местнве мальчишки по острову растащили.

      Полоснул. Даже помнится несколько раз. Сметанкина по горлу. Режущим. Стекла. Краем. С тех пор нет у него ни друзей. Ни соратников. Давно уже нет в живых Сметанкина. А вспоминается.

      Хорошо ещё, что есть у него сын. Есть кому передать вождение. Островным племенем. Учит сам сына - вождить. Вот только непонятно: рассказать сыну всё, в подробностях, о Сметанкине или не рассказывать?

     Нет у него друга. Нет соратника. Но есть этот. Турист на острове. Учёный. С седыми волосами. И вечно  - небритый.

      Коровы замычали. И быки ревут. Вернулись с горного пастбища. А ему надоело с одними только коровами советоваться. Не пойти ли? Не спросить ли у небритого? Чего это несчастный Сметанкин вспомнился?

     И посоветоваться надо о том. Чего говорят, в этих  самых ци-ви-ли-за-ци-ях.  Жуть, а не слово. Как запомнилось? Непонятно! Что говорят- то в них будущим вождям? Пойдёт. Небритого послушает...


Рецензии
Отсутствие сомнений приводит к сомнениям! Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   13.01.2024 12:52     Заявить о нарушении
Он не сомневается, что ему надо продолжать "вождить", так, как он это делает. А вот как сына учить вождить - тут у него непонятки. Спасибо за отзыв, и желаю Вам и в дальнейшем только несомненных, как и раньше, литературно-художественных успехов!

Светлан Туголобов   13.01.2024 13:47   Заявить о нарушении