Генетическая память

Зима обнажает генетическую память. Мне нравится гулять по заснеженной Безымянке. Район у торгового центра "Вива-Ленд" перестроили, но там все же остались двухэтажные дома, построенные в годы войны.

Тогда это были коттеджи офицеров МГБ и НКВД Безымянлага, построивших все эвакуированные в Самару заводы.

Гуляя у двухэтажек на Безымянке смотришь на здание администрации Кировского района и видишь управление МГБ, которое в годы Великой Отечественной войны находилось в этом здании. Генетическая память дает вспомнить, как у здания стояли новенькие "Победы", а сидевшие за их рулем водители в форме МГБ курили папиросы, ожидая, когда поедут на новый адрес брать врагов народа.

Клуб "Победа" был украшен портретом Сталина.

Гуляя, видишь, как по заснеженной дороге от "Вива-Ленда" идет народ и думаешь, что в пятидесятые годы, при Сталине, здесь были двухэтажные коттеджи, у которых вечерами собирались компании молодежи и шли гулять под гитару. Заводы работали, молодежь радовалась трудовым достижениям.

Тогда не было либералов, не было телеканала "Дождь", недовольные не выходили на акции протеста. А если протестовали, то в "столыпинках" отправлялись на Колыму или в солнечный Магадан.

...Утром офицер МГБ просыпался в своей квартире в двухэтажном коттедже недалеко от "Вива-Ленда". Завтракал ароматным чаем с лимоном, намазывая свиную тушенку из банки на хлеб. Выкуривал папиросу. Выпивал сто грамм спирта из фляжки. Надевал форму и выходил из подъезда, где его ждала мгбшная "Победа". Ехать до службы было пять минут, но такова была инструкция.

День проходил в служебных обязанностях. Врагов народа в городе было много. Офицер пил ароматный чай с лимоном в кабинете с портретами Сталина, Берии и Железного Феликса: великого человека, основателя ВЧК. Офицер работал с документами, в кабинете жарко топили, поэтому отхлебывать спирт из трофейной фляжки было излишним. Допросы. Разоблачения врагов народа.

Вечером после службы, офицер пешком шел в магазин и покупал ветчину и картошку, плитку шоколада, на рынке покупал квашеную капусту.

Город развивался, масштаб промышленного строительства восхищал. На улицах был сталинский порядок. Лица прохожих светились от счастья.

...Один из фонарных столбов на одной из улиц в районе "Вива-Ленда" сохранился со сталинских времен. На одной из двухэтажек вывеска с номером дома тоже помнит времена Сталина и офицеров МГБ, которые строили великий город великой страны.

...Вряд ли современные самарцы, спешащие на транспорт от "Вива-Ленда", думают о величии своей страны и о трудовой дисциплине. Нет, некоторые сознательные граждане имеются. Но большинство: обычное население. Которое по патриотизму проигрывает населению сталинской страны.

Сталинское время: время подъема промышленности, роста страны, разоблачения пятой колонны и врагов народа.

...Офицер МГБ собирался на службу. - Кто там сегодня на допросе? - Правозащитница, много лет шакалившая (http://proza.ru/2019/03/29/48) у американского посольства, ездившая за инструкциями на Запад? - Допросить и, как высшая форма защиты, по 58-й расстрелять. - Молодая подружка (http://proza.ru/2021/07/26/581) правозащитницы, бывшая проститутка, ставшая журналисткой западного СМИ? - 25 лет зоны с конфискацией, пять лет поражения  в правах. В Магадан к зэкам. Пусть ее попользуют. - Еще Хорен (http://proza.ru/2024/01/05/34), гражданин, пишущий пасквили на Родину и оскорбляющий власть? - 25 лет лагерей с конфискацией, пять лет поражения в правах, детей: в лагерь детей семей изменников Родины!

...Офицер МГБ смотрел в ноутбук на панораму железнодорожной станции на Безымянке, к которой подъезжали автозаки и суровый конвой загружал зэков в последний вагон на Север.


Рецензии