Святочные дни

                Святочные дни.

                Заканчивается вторая неделя января.
                Святочные дни.
                Самое время гадать и колядовать.
                С колядованием у меня как-то не сложилось. Пошла было к соседу на днях вечером после работы. У нас в подъезде как раз перед Новым годом этажом выше, прямо надо мною, поселился новый сосед. Прежние хозяева еще осенью съехали, поговаривают, им сын-бизнесмен в пригороде коттедж купил. Квартира пустовала, а потом, по всей видимости, нашла нового хозяина. Видела я его из окна, когда вещи из грузового такси выгружали. Вполне приличного вида мужчина. И мебель вполне.  И, судя по тому, что в новогоднюю ночь был дома (когда вечером мусор выносила, то окна у соседа светились), но никаких безобразий в виде шума-гама и топота над моей головой не было, значит, приличным мужчина оказался не только с виду.
                В общем, решила я совместить полезное с приятным, все равно знакомиться-то надо. Надела сарафан, в котором выступаю в хоре народного пения при ДК «Салют», само собою про расписной кокошник не забыла и сапожки красные сафьяновые, и отправилась этажом выше.
                На мой звонок дверь открылась почти моментально. И я с такой же оперативностью завела святочные припевки:
                «Коляда, коляда!
                Отворяйте ворота,
                Доставайте сундучки,
                Подавайте пятачки!
                Хоть рубль!
                Хоть пятак!
                Не уйдем из дома так!
                Дайте мне конфетку!
                А можно и монетку.
                Не жалейте ничего.
                Накануне Рождество!..»
                На первом же куплете моего колядования мужчина было попытался дверь захлопнуть. Но не тут-то было – я быстро подставила под дверь ногу, в сафьяновый сапожок обутую. Так и стояла, пока пела – одной ногой дверь подпираю, другой пританцовываю, плечами в такт припевки повожу, головой кручу.
                - Чего вам, девушка, надо? – строго вопросил меня верхний сосед, когда я закончила. Видимо, не дошло. Не сориентировался сразу. Пришлось повторить. А мне жалко? Да легко.
                «Коляда, коляда!
                Отворяйте ворота,
                Доставайте сундучки,
                Подавайте пятачки!
                Хоть рубль!
                Хоть пятак!
                Не уйдем из дома так!
                Дайте мне конфетку!
                А можно и монетку.
                Не жалейте ничего.
                Накануне Рождество!..»
                - И?.. – нахмурил брови сосед. Непонятливый такой.
                - Я румяная красотка,
                Мои песни хороши.
                Дайте мне монеток горстку,
                Я спляшу вам от души, - объяснила я речитативом.
                - Увольте меня еще и от ваших плясок.  Стойте здесь. Я сейчас, - с тем и исчез в просторах прихожей. Вернулся скоро. Молча сунул мне в ладонь сто рублей и дверь перед носом захлопнул.
                Тем и закончилось мое колядование.

                А вот с гаданием вышло все как надо.
                У нас на первом этаже живет баба Маня. Баба Маня одинокая, возрастом глубоко пожилая, но духом энергичная и хоть сформировалась как личность во времена социализма, но не лишена жилки предпринимательства. Баба Маня профессионально гадает на картах Таро, на обычных картах колодой в 36 карт и в 54 карты, на рунах, на воске, на кофейной гуще, по зеркалу, по пшеничным зернам, по хрустальному шару и еще много как. Она регулярно дает объявления в городскую газету, которую бесплатно раскладывают по почтовым ящикам, следующего содержания: «Потомственная в пятом поколении ясновидящая Мария предскажет ваше будущее со стопроцентной достоверностью». Клиентура у бабы Мани широкая, в основном, женская. Вот и я решила к ней сходить, про будущее далекое и близкое расспросить.
                Вчера вечерком и отправилась, прихватив с собою коробку конфет фабрики Рот-Фронт, банку с земляничным вареньем и собственноручно испеченную королевскую ватрушку.
                Баба Маня была дома в одиночестве. Мне обрадовалась.
                - Входи, соседка. Давно не была. Забыла совсем старуху.
                - Да у вас же люди все время, теть Маш.
                - Ай, - махнула с досадой баба Маня, - надоели, честно говоря. До лета еще попринимаю, а потом завяжу. Денег заработала, до конца дней моих хватит. Покоя хочется. А тут ходют и ходют, чисто двор проходной. Все  хочут вперед заглянуть.
                - А я ведь тоже за этим к вам пришла, теть Маш. Тоже хочу будущее знать.
                - Ладно, - проворчала баба Маня, - по-соседски и тебе поворожу. Только сперва почаевничаем, посплетничаем.


                Засиделись мы до ночи под чаек с конфетками и ватрушкой, да рюмочкой-другой винца красного полусладкого. Баба Маня, как и все в ее возрасте, все вспоминала времена своей молодости, какая жизнь была тогда спокойная, стабильная, да распрекрасная. Про то, что пятое поколение ясновидящих – это враки, конечно, родители были коммунистами и разную мистику отродясь не признавали. Я про дела на работе рассказывала, что повысили меня в должности до главного специалиста, что годовой отчет успела вовремя отправить, про корпоратив рассказала, про новогоднее выступление нашего хора в ДК, про то, что хочу в отпуск в июне съездить куда-нибудь. Соседей обсудили, в том числе и нового жильца. Дворника Николая поругали, что снег совсем чистить перестал, видно, снова в запой ушел с этими праздниками.
                - Райка, - говорила разрумянившаяся захмелевшая баба Маня слегка заплетающимся языком, - вот скажи мне, чего ты замуж не идешь? Уже не молоденькая, за тридцатник перевалило. Бабий век короток, как не хорохорься. Смотри, девка, останешься как я одна на старости лет. Ничего хорошего нет в этом, поверь старухе.
                - За кого, теть Маш? За кого идти, коли одни идиоты или женатые вокруг. А то еще сейчас мода на геев пошла. Я бы пошла, но… Вот и хочу, чтобы вы мне нагадали жениха. Иль хоть богатства на худой конец. Я тогда путешествовать буду. За границей, говорят, мужиков больше, чем женщин. У них нехватка бабского пола. А у нас переизбыток! Дисбаланс. Надо выравнивать.
                Когда мы все же перешли непосредственно к процессу гадания, то я вслух усомнилась в его верности, глядя как баба Маня неверной рукой тасует колоду.
                - Профессионализм не пропьешь! – успокоила она меня, и лихо стала выбрасывать одну карту за другой.
                - В общем, девка, не печалься, все будет о,кеюшки. Хороший год для тебя наступил. Во-первых, денежный. Нужды знать не будешь. Сладко есть-пить будешь. На работе тоже все нормально будет. Путешествовать будешь, мир посмотришь. А еще встретишь в энтом годе судьбу свою, человека положительного, сурьезного, на всю жизнь. И детки у тебя будут. Две штуки. Только и сама не сиди сиднем, помогай судьбе, чтобы наверняка. …Чой-то меня в сон повело. Меня выпимшую завсегда спать тянет. Иди, Райка, домой. Но что я тебе сказала – помни. Ты не смотри, что я под градусом. Это на гадание не влияет.
                С тем и ушла домой. Как пришла, так тоже спать завалилась. На меня тоже алкоголь как снотворное действует.

                Утром проснулась свежая, бодрая, выспавшаяся. Да и то, девять часов. Хорошо, что суббота, на работу не надо. А еще вспомнила, что сегодня в полночь Старый новый год наступит, так и вовсе весело стало.
                Лежу, смотрю в потолок, улыбаюсь. Настроение хорошее. Гадание вспоминаю. А ведь и правда, похоже, что год будет денежным, судя по его началу. Зарплату добавили в связи с повышением должности – это раз. Сосед сто рублей подарил просто так – это два. Процесс уже пошел. И про путешествия тоже должно сбыться. Давно собиралась съездить в Питер или Калининград. Вот в отпуск и махну. Почему бы и нет? И с личной жизнью тоже должно сложиться.
                В столь радужном настроении встаю, умываюсь, завтракаю. Надеваю теплый спортивный костюм, вязаную шапочку, зимние кроссовки и отправляюсь на утреннюю пробежку. Неспешной трусцой бегу по аллейке в соседнем сквере, улыбаюсь зимнему утру, снегирям на березе, встречному бегуну. Бегун улыбается мне. Мы сближаемся и одновременно останавливаемся, вглядываясь в лица друг друга.
                - А я вас где-то видел, - сообщает мне бегун – сосед сверху.
                - Обязательно видели, - киваю я, - я к вам позапозавчера вечером колядовать приходила. Вы мне еще сто рублей дали.
                - А! Так это колядки были? – удивляется он, - А я не понял. Думал, какая-то городская сумасшедшая попрошайка. Извините. Я хотел сказать, очень красивый на вас сарафан был.  Вы где-то рядом живете? Я бы к вам тоже зашел поколядовать, если можно.
                - Еще как рядом! – хохочу я, - Как раз под вами и живу. Приходите сегодня вечером. Сто рублей не обещаю, но полбутылки шампанского в холодильнике имеется, есть что налить колядуемому. Все же святочные дни. Да и Старый новый год тоже.

              13.01.2024


Рецензии
Вот все ладненько и сбудется... Удачи и счастья вам...

Станислав Климов   20.01.2024 13:43     Заявить о нарушении
Ваши слова, да Богу в уши.
Смотрите, обещали.
И Вам отличного года! 🙋😉

Лариса Маркиянова   20.01.2024 14:17   Заявить о нарушении