Гостиница это ненадлежащие условия?

Никого уже не шокируют сведения о том, что у бесправных украинских беженок европейские социальные службы отнимают детей. Таких случаев в Европе уже сотни, и государство Украина никак не помогает своим гражданам. Но до сих пор представители украинского политического бомонда жертвами западных ювеналов не становились. И вот система пробила очередное дно.
Виктория Щелко – достаточно известная личность на Украине. Бывшая полицейская, блогер, участница конкурсов красоты и телешоу. В Европу она убежала от обстрелов, во время которых получила ранение. Лечилась и получила временный вид на жительство в Германии, а затем по приглашению знакомых приехала в Лондон. Виктория свободно владеет английским языком и надеялась найти в Британии работу.

Успешная и небедная женщина и не предполагала, что ребенка могут отобрать за то, что мама отказалась жить с ней в социальном жилье – сняла за свой счет номер в гостинице.
- Вначале мы с дочкой по приглашению знакомых приехали в Лондон — осмотреться, оценить варианты трудоустройства и жизни в стране. Главной причиной стало то, что я свободна владею английским языком и шансов устроиться в Британии больше, чем в любой другой европейской стране, — рассказывает "Стране" Виктория. — Я планировала закрыть статус в Германии и оформиться по украинской программе для беженцев Homes for Ukraine в Великобритании. Но мои попытки снять квартиру оказались безуспешными — в Британии это сложная процедура. Во-первых, нужен огромный депозит размером в годовую аренду (в Лондоне это выходит около 25 тысяч фунтов). Но и даже это не главное. Там выбирает хозяин квартиры, кому ее сдать. Много ли кто захочет сдать комнату украинской беженке с ребенком и без работы, 26-й в очереди желающих?
Тогда я подала предварительное прошение правительству Британии оформить мой статус, обозначив, что откажусь от ВНЖ в Германии. Также я обратилась к местным властям лондонского района Хаммерсмит с просьбой помочь мне с временным жильем. Позже я поняла, что это было моей ошибкой. Нас заселили в грязный хостел, который оказался самым настоящим клоповником, рассадником заразы — со вшами, подкожными клещами и клопами. Мы прожили там неделю, после чего заразились и еще три месяца лечились антибиотиками и мазями.
После этого мы уехали из Британии, но вернулись в сентябре по приглашению местных властей, которые попросили меня выступить на одном мероприятии как публичной личности с Украины. Я поселилась за своей счет в отеле Holiday Inn Express в Лондоне на неделю. Вновь обратилась к местным властям с просьбой помочь с жильем. Нам предложили поселиться в крошечной комнатке гнома, с черной плесенью на стенах. Конечно, я отказалась. И вот через пару дней, 29 сентября минувшего года, в отель пришла одна чиновница и предложила тот же хостел-клоповник, где мы заразились от подкожных клещей и клопов ранее в апреле. Даже ту же комнату нам хотели дать.
Естественно, я сказала, что мы туда не вернёмся, мы только вылечились. Тогда она сказала: "Хорошо, значит я вызову полицию, вы отказываетесь обеспечить ребенка безопасным местом для проживания". И действительно, вскоре в отель приехал наряд из шести полицейских, арестовали без ордера и с применением грубой силы — надели на меня наручники, заломали руки (на теле остались синяки), а мою девочку отняли, несмотря на её крики и стресс. Забрали сонную из постели! Просто увезли в неизвестном направлении. А мне вызвали скорую, которая приехала, померила давление, сделала кардиограмму, ну а лекарство здесь одни от всех болезней — парацетамол. Это произошло в пятницу вечером, так что в выходные я даже не могла никуда пожаловаться. Вначале мне разрешали общаться с дочкой по видеосвязи, а затем запретили любые контакты, мотивируя тем, что это "не в интересах ребенка". Полный беспредел, они сшили дело на 56 листов. Там есть еще одна юридическая коллизия — они не признают мою украинскую юрисдикцию, то есть ребенка забрали как у британки, хотя у меня нет даже вида на жительство в Соединенном Королевстве, - рассказывает Виктория.

Виктория Щепко судится с Британией. Пока в результате несколькоих судебных заседаний мать получила запрет на приближение к ребенку, а также требование удалить историю из соцсетей. На фоне тяжелого стресса женщина потеряла беременность – она ждала второго малыша.


Рецензии