Выживание

    Случилось это в стародавние времена, тогда, когда принести в жертву Богам чью-то жизнь было обычным делом. Таким, к примеру, как в Ваше время, дорогие мои потомки, почистить поутру зубы.

— Не хватает численности мужчин. Недобор. Недобор! — разнеслось по племени.
— Скольких ещё? — прокатилось гулом среди соплеменников.

Сердце учащённо забилось:
— А может, и меня тоже сейчас принесут в жертву? — застучало волнение в висках. — Пусть я ещё и небольшой, но тоже мужчина.
Продираюсь стремительно через толпу женщин, пропихиваюсь сквозь путающихся под ногами детей. Я — будущий воин. Мне скоро семь! Но как я ни стараюсь, привыкнуть к жертвоприношениям мне не удаётся.
В нашей общине мужчин почти не осталось. Зато дань Богам мы исправно приносим — так надо! Конечно, они ропщут на нас, посылая засуху или мор, но главное, чтобы не молнии. Вот что по-настоящему страшно.
Впереди огромная поляна. Крадучись мягкой поступью, словно леопард, чтобы не привлечь к себе внимания, пробираюсь наискосок. Впереди справа алтарь. Трава вокруг притоптана. И неудивительно. Ведь здесь регулярно приносят в жертву мужчин нашего клана. Стараюсь туда не смотреть, но взор, словно удавкой, так и затягивается в гущу окровавленных тел. Всё перемешано без разбора: руки, ноги, спины, черепа... Кровь, запах крови под палящим солнцем. Груда тел. В ушах шум, во рту кисло, начинает подташнивать. Перемещаться дальше тяжело. Перед глазами всё куда-то поплыло. Остатки затуманенного сознания диктуют:
— Только не останавливайся. Беги, беги вперёд! Не можешь бежать — иди. Не можешь идти — ползи. Только не прекращай движение. Только...
Впереди молодая поросль. Сухие ветки царапают моё тело. Скорее, там, за ней — лесок. А там и настоящий, труднопроходимый лес. Джунгли. Что выбрать: смерть здесь или смерть там? Риск. Вся жизнь — риск и выживание. Ежедневно, ежесекундно.
Сознание возвращается. Я живой! По крайней мере, пока...



               


Рецензии