Палестинка и Израэль по мотивам русской сказки

 
 Твори Добро. Заюшка Палестинка и Лис Израэль
 (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")
 Коллективное детское творчество
1.
     Марь Сергеевна не скрывала, что огорчена нашим весёлым настроением на таком серьёзном классном часе. А разве мы виноваты, что весь класс родился в год обезьяны по восточному календарю, а наша классная в год дракона?  У нас просто харизмы разные. Вот биологичка – другое дело. Понимает, что святки наступили! Пошла с нами на сдвоенной биологии на каток. Ушли втихаря, главное –  по звонку благочинно сидели на седьмом уроке, хотя биологичка на свой седьмой опоздала!
      Когда Марь Сергеевна попросила задержаться старосте после классного часа, у меня в голове даже ничего не ёкнуло. А когда она дала мне персональное задание провести Разговор о Важном в подшефном классе, насторожилась: «Неужели кто-то настучал, что это я самая идейная в классе?!».
 
      Когда  «вернулась» мысленно онлайн на орбиту Марь Сергеевны, услышала, как она добавила: «Вместе с Гришей. Возьмёте тему, которую готовили в нашем классе. Вы люди творческие, справитесь. Знаешь, Света, могу только с тобой пооткровенничать. Мне не очень нравится формат Важных Разговоров, предложенный Министерством образования. Подход новый, а формат старый. Учитель готовит, говорит весь урок, а дети пассивно внемлют. Опять, как и раньше, продолжаем воспитывать потребителей. А хочется активного диалога! Да, диалога! Хочется мотивировать каждого на осознанный поступок. Надо, наконец, разбудить общественное сознание ребят. Не забудь, вместе с Гришей! Он поможет».

         Я огорчилась. Марь Сергеевна сделала вид, что не заметила моей мимики и добавила: «Он победил в конкурсе политплакатов. Умный мальчик. Хорошо рисует. Вместе справитесь!».

-Видела я этот плакат. Ничего особенного. Два в одном: близнецы – братья! На обоих нарисована женщина, на которую почти в упор направлено дуло какого-то танка, а за танком -  много женщин с флажками.
- Света, плакаты – это не комиксы. Надо читать написанный текст и включать голову. Главное – в плакатах есть сила духа и духовность автора!

       Пришлось прочитать. На одном плакате написано «Великая Отечественная», на втором – «Наши дни». На первом – женщина с красным флагом СССР. На неё   направлено дуло танка, за которым развевается коричневый флаг со свастикой. На втором – женщина с российским триколором, против неё - тот же танк со свастикой и много флагов. Самый большой – жёлто-голубой и где-то ещё двадцать разных цветов. Распознать можно американский и британский, остальные нечёткие, мелкие. Ничего особенного! Я бы женщин и флаги нарисовала лучше и ярче, ну а танки, которые стреляют в женщину, срисовала бы из Интернета.  ОБЖисту плакат почему-то тоже понравился: «Да, умный мальчик. Далеко пойдёт. И дед у него грамотный. Жаль, что сейчас не проводятся всероссийские конкурсы».
 
      Конечно, у Гриши дед в шахматы играет, учит его уму-разуму, подсказывает по жизни что надо, а мой – в домино по вечерам стучит да Деда Мороза на утренниках изображает. Ладно, прорвёмся в герои! Посмотрим ещё, кто умнее: я или Гриша. Пусть я не художница, но – я актриса!

      Пришлось инициативу взять в свои руки, поручить Грише провести соцопрос и узнать у пятиклассников, что для них самое важное.
-А я и без опроса знаю. Рубятся в телефонах, играют в «Летели лебеди» и стебутся, пардон, мусолят всех.
-А надо что делать?!
-Надо, чтобы обсуждали новости в жизни, искусстве, спорте …
-Какой ты скучный! Обсуждать будем ...  сказку. Сегодня после уроков приходишь к нам домой, будем репетировать. Мой дед поможет!
-Тогда я приду не один, а тоже с дедом! – почему-то обрадовался Гриша.

2.
      Марья Сергеевна вошла в кабинет и заняла своё почётное гостевое место за последней партой. Пятиклассники при появлении учительницы насторожились, а кое-кто приуныл: веселья не будет. Гриша повесил на доску современную политическую карту Ближнего Востока, а я вывела через проектор на экран карту Древнего мира.
      Мы с Гришей едва успели объявить тему Разговора о Важном «Связь времён: Прошлое и Настоящее Финикии», как ребята сразу оживились, загалдели.  Показали на карте Синайский полуостров, а на восточном побережье Средиземного моря Финикию. Сказали, что река Иордан впадает в Мёртвое море.
      Юные туристы-путешественники, представители "золотого поколения",  даже поведали, что вода в море настолько солёная, что там нет никакой жизни. Соль лежит на берегу целыми грудами. Горы над Мёртвым морем покрыты вулканической лавой и раскалены солнцем. На многие вопросы кроссворда отвечали весело, что-то вспоминали, а что-то говорили наугад. Поведали, что название Финикия произошло от греческого – страна пурпура. Здесь изготавливали пурпурные ткани из найденной краски – пурпура. Люди занимались торговлей, скотоводством, ремеслом, судоходством. Были и пираты – морские разбойники, они грабили корабли!

-Ребята, это красивое Прошлое страны Финикии, а теперь мы отправимся в Настоящее. На территории этой страны сегодня расположена Палестина. – Гриша показал её на политической карте. – Хотите туда отправиться?! Точно хотите? А поможет нам в этом сказка!

-Не удивляйтесь! Садитесь удобнее, смотрите и слушайте. У нас в гостях герои русской народной сказки «Зайкина избушка». Правильно, герои – Заяц и Лиса.
-Помните?! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна — красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Только у нас в сказке будут Зайка и ЛИС!

-Знакомимся!  Я – Зайка, меня зовут Палестинка, я добрая, трудолюбивая, но пугливая. Построила лубяную избушку. Вот она, в углу, возле зелёной ёлочки, - Света надела на лицо полумаску зайца, зашла за фанерный домик, выглянула в окно и помахала ребятам рукой. - Хо-ро-шооо! Лесом пахнет и морским воздухом!

-Ребята, а я смелый, храбрый и, конечно, хитрый Лис, - улыбнулся Гриша, который тоже надел на лицо маску, - а зовут меня ИзраЭль. У меня вообще не было никогда своей избушки. Я скитаюсь по белу свету. Может быть, среди вас есть добрые люди, пУстите меня переночевать? А что это за избушка такая красивая? Кто в ней живёт?
-Я живу! Зайка! Зовут меня Палестинка.
-А пусти меня переночевать?

     В этом момент несколько одиноких голосов сочувственно прокричали: «Не пускай его! Он тебя выгонит!». Чуть сказку нам не испортили и урок не сорвали!
-Хорошо! Заходи! А я в лес схожу за грибами-яблоками. Вернусь – тебя угощу!

    Лис ИзраЭль зашёл за избушку, выглянул в окно, посмотрел на ребят хитро-хитро.
-Смотрю, у вас всех места много, а у меня мало. Мне и одному здесь что-то тесно. Не пущу я сюда назад Зайку Палестинку. Пусть себе новую избушку строит!
В это время вернулась Палестинка, услышала слова Лиса, выронила корзинку с яблоками и расплакалась.

-Как же так?! Это моя избушка! Здесь и родители мои жили, а ты меня из хаты выгоняешь! Но знай, у меня есть защитники! Я всех Птичек позову! Они тебя заклюют!
-Воробьёв что ли позовёшь?! Ха-ха-ха! Они трусливее тебя! А у меня друзья Ястребы! Они Воробьям не по зубам! Ястребы их сами всех заклюют!
-А я друга Медведя позову! Он большой, сильный и смелый! Он тебя точно выгонит!
-Не выгонит! Он слишком долго спит в своей берлоге! У него зимняя спячка!

-Тогда я Волка позову! Он тебя выгонит!
-Не выгонит! Волки все перевелись на свете. Остались одни шакалы. А шакалы падкие на падаль. Интересуются мёртвыми, а живые и упитанные их не интересуют.

    Палестинка горько заплакала, не зная, как ей быть. В это время открылась дверь классного кабинета и на пороге показался новый герой – большой-пребольшой Петух, в красной рубахе и красных узорных сапожках, с косой в руках. За спиной - яркий хвост из перьев. Пятиклассники захлопали и победно закричали «Урааа!!!».

    Петух сапогами затопал, крыльями захлопал, да как закричит:
-Ку-ка-ре-ку!!! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лиса посечи, слезай-ка, Лис, с печи! Ку-ка-ре-ку!!!
-Собираюсь! Одеваюсь! Обуваюсь! -  начал в страхе выкрикивать Лис и убежал.
-На этом сказочке конец! – с улыбкой сказала Света.
– Ку-ка-ре-ку!!!- Петух прошелся победной лезгинкой по классу. - А вот Разговор о Важном продолжится!

       Самыми Важными для ребят оказались вопросы о Петухе, а потом всё остальное. Кого Петух олицетворяет? У него хвост словно крылья! Наверное, это Архангел Михаил! Он спасёт Палестинку? Нет, это Архангел Гавриил! Нет, это Смерть с косой! А что, он войну Лису объявит?  Ястребы - это что, Америка?!  А почему это Медведь спит до сих пор? Он что, заколдованный?! А кто его разбудит? А кто хочет занять земли Палестины? А почему Израиль так нехорошо поступает? Наша страна этот народ всегда защищала! А вот почему в войну евреев уничтожали? А почему сегодня русских все троллят?! А за кого сегодня Россия, за ИзраЭля или за Палестинку? А что, сегодня где-то война идёт?!?!

    Вопросы сыпались, как из рога изобилия.Свету и Гришу переполняло чувство лёгкой усталости и радости на душе, словно они только что покорили горную вершину. Ошарашенные активностью пятиклассников, они даже немного растерялись от такого натиска интересов, но спасли всех оба деда, которые, как оказалось,  умели  не только хорошо рисовать и  сочинять, но и рассказывать. Марья Сергеевна, учитель истории, заняла почётное место у классной доски, готовая к Важному бою. Она была рада, что сказка разбудила интерес детей к жизни и пробудила в учениках чувство ответственности.


Рецензии
Хорошая сказка. Очень хорошая! Мне понравилась. По современному и насыщенно написана. Да и вопросы важные! Такой геноцид, каковой устроил Нетаньяху в Палестине, не оправдает никаких красивых "Правд и Справедливостей". Это обыкновенный кровавый сионизм.

С уважением,

Георгий Овчинников   09.10.2025 10:01     Заявить о нарушении
Георгий! День добрый! Благодарю за отзыв))
Спасибо за патриотические взгляды, а то я и здесь,
и в личке такого "начиталась"!!!

С благодарностью,

Котенко Татьяна   10.10.2025 10:23   Заявить о нарушении
Можно подумать, что вы только что родились и не знаете, что такое война. А здесь идёт война - с ХАМАСом, который постоянно обстреливает Израиль, устраивает теракты и погромы. (7 октября 2023 г. хамасовцы зверски убили 1200 израильтян (расстрелянные, сожжённые, зарезанные старики, беременные с вспоротыми животами, изнасилованные дети, младенцы с отрезанными головами...) В этой войне погибли более тысячи наших солдат. Гибнет и мирное население, но Израиль пытается уменьшить эти потери, предупреждая об обстрелах и давая возможность гражданским покинуть зону военных действий. Во время второй мировой войны при бомбардировках Дрездена союзниками погибло в 26 раз больше жителей, чем при сопоставимых обстрелах Израиля.
Другое дело, что хамасовцы используют мирное население и гражданские объекты в качестве живого щита.
В сказке много уже отмечавшихся мной грубых ошибок. Например, Палестина (и территория, и несуществующее самопровозглашённое государство) вовсе не находятся на месте древней Финикии. Финикии сейчас в основном соответствует средиземноморское побережье Ливана. На месте современной Палестины в древности находились еврейские царства - Иудея, а затем Иудея и Израиль.
И, наконец, вытащенный из нафталина навет о "кровавом сионизме" не имеет никакого отношения к патриотизму россиян. Сионизм - это возникшее в 19в. движение за возвращение евреев на историческую родину - в Эрец-Исраэль. Одним из главных условий Британского мандата на Палестину, принятого Лигой наций и имевшего силу закона, было создание еврейского национального очага в Палестине. И арабы Палестины вовсе не гостеприимно приняли евреев, а, наоборот, своими погромами добились сначала ограничения, а затем, в годы второй мировой войны, прекращения въезда туда евреев, что, собственно, и стало одной из причин Катастрофы европейского еврейства (Гитлер вначале хотел выслать евреев, а когда это не получилось, стал их уничтожать).

Наталья Ширман   13.10.2025 00:23   Заявить о нарушении
Наталья, я не собираюсь Вас переубеждать. А Вы читали Тору (Танаху)?

Иудеи и Хасиды верят, что с приходом миссии (то бишь Сатаны, ибо ему и молятся, и раввины об этом говорят открыто) Гои (неевреи) станут их рабами.

Можно сказать многое ещё, но мне достаточно этого, чтобы понять суть.

Георгий Овчинников   13.10.2025 07:00   Заявить о нарушении
Россказни о "нееврейских рабах" у евреев во времена Мошиаха (Мессии) - это ложь и инсинуации. Нигде в Танахе об этом не говорится. Мошиах(Мессия) - это ожидаемый в иудаизме потомок царя Давида, еврейский царь и духовный лидер, Он восстановит Иерусалимский Храм, вернёт евреев на Землю Обетованную, принесёт мир и совершенство всему человечеству.
В иудаизме Иисус не признаётся ни Мессией, ни сатаной, ни божеством. Иудаизм считает Иисуса исторической личностью, еврейским проповедником.
В вашем замечании ещё немало безграмотных утверждений. Например:
Тору (Танаху) - Тора не равнозначна Танаху, это часть Танаха. Слово Танах не женского, а мужского рода.
Иудеи и хасиды - хасиды - тоже иудеи.
Не Миссии, а Мессии.

Наталья Ширман   13.10.2025 23:16   Заявить о нарушении
А тут не надо много разглагольствовать. Орфографией попрекать. (С телефона писал)) Здесь одно важно. На какой стороне баррикады Вы находитесь? Если Вы относитесь к этой конфессии, то и разговаривать нам не о чем, а если нет - то Вы для них такой же Гой, как и я. А то, что иудеи враги славян и стремятся уничтожить славян, так об этом они сами, почти на каждом углу, кричат.
Как-то так

Георгий Овчинников   14.10.2025 06:58   Заявить о нарушении
1. К какой конфессии я отношусь, я не обязана вам сообщать, даже за сомнительное удовольствие общаться с вами. Скажу лишь - я соблюдаю еврейские традиции.
2.Верующие иудеи не считают неверующих евреев гоями, поскольку они относятся к той же национальности.
3. Что касается стремления уничтожить славян, то такое тяжкое обвинение требует доказательств. Приведите их.
Кстати, если такая параноидальная мысль могла бы прийти кому-нибудь в голову, то простое соотношение - 15,7 млн. евреев и 300-350 млн. славян - говорит само за себя. Так что успокойтесь, вам ничто не угрожает. За глупости и нелепости не уничтожают.
4.Если вам всё время мерещится что-то ужасное - то неевреи в рабстве у евреев, то евреи, стремящиеся уничтожить славян - может быть, стоит перекреститься, чтобы не казалось?
5.Печально, что человек, не овладевший не только орфографией, но и базовыми знаниями обсуждаемого предмета, пытается судить о религии, истории и политике.

Наталья Ширман   14.10.2025 23:44   Заявить о нарушении
Да. Теперь я и вовсе ни в чём не сомневаюсь.

Георгий Овчинников   15.10.2025 06:45   Заявить о нарушении
Я уверен, что вы вряд ли нуждаетесь в доказательствах о приведённых мной фактах. Но куда я могу их для вашей особы выслать? Вас бы это тоже немного образумило ...

В личку видеоролики не послать.

Георгий Овчинников   15.10.2025 07:08   Заявить о нарушении
Не послать - ну так и не посылайте. К тому же видеоролики не являются доказательством. Доказательством могут быть ссылки на серьёзные научные труды. Каждый дурак может записать видеоролик о том, как 15 млн. евреев собираются уничтожить
300 млн. славян. Как говорят на Украине, дай бог нашему теленку вашего волка съесть.
А на самом деле евреи вместе со славянами во время второй мировой войны сражались с фашистами, которые считали славян недочеловеками и действительно уничтожали славян.

Наталья Ширман   15.10.2025 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.