Дружба - Дар, пришедший с Небес - цените его

     Истина — это не то, что можно доказать; это то, что делает мир проще. «Смысл жизни»

      Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. «Маленький принц»

      Старых друзей наскоро не создашь. Нет сокровища дороже, чем столько общих воспоминаний, столько тяжких часов, пережитых вместе, столько ссор, примирений, душевных порывов. Такая дружба — плод долгих лет. Сажая дуб, смешно мечтать, что скоро найдешь приют в его тени. Так устроена жизнь. «Планета людей»
                Антуан де Сент Экзюпери

     Рецензия на «Шойгу или хотят ли русские войны?» (Кросс Роуд)

     Интересный и правильный опус, Андрей, в наше не простое время... Вчера, точнее, сегодня ночью позвонил друг, которого я не слышал в "эфире" где-то с полгода. А за час до этого у меня свалилась кружка с чаем, стоящая рядом с кроватью на журнальном столике, и которую я умудрился задеть, пытаясь сам перевернуться. Обычно в этой "операции" мне помогает жена Ирина, а тут захотелось дай ей поспать "лишний часик", но увы, не получилось... Короче, Ира, молча, вытерла пол, заснула, а я лежу и размышляю: "Чашка на пол - это "знак", жди новостей...

     (Не хвастаясь, а как констанция факта, скажу: "После окончания Курсов экстрасенсэв, (с выдачей диплома на двух языках), и многих десятков случаев, пережитых за свою, связанную с экстримом, жизнь, у меня чувство интуиции развилось намного выше, чем у среднего человека. Не подвело оно меня и в этот раз)...

В общем, раздался звонок на моём моб. телефоне, Ирине пришлось прервать сон и ответить, т.к. сам я не говорю, только слово "МУ" выговариваю. По громкой связи услышал: "Командир, поздравляю со Старым Новым годом!!! Извиняюсь, что с Новым не поздравил, был занят, час назад только прилетел...". Я ему: "Когда отпуск? Приезжай в гости, у нас вовсю уже горнолыжка работает и морозы под минус 30". Он: "Да, меня "слегка" зацепили, как всё заживёт, так, возможно, приеду".

Я ему: "А где был..., на СВО..., в Африке... или ещё где-нибудь?" Он: "Далеко, но говорить Низзя"... Я: "Понял, спасибо за звонок, до связи". В общем, проснулись сегодня с Ириной в 12 часов, (разбудила кошка - "Хватит спать, жрать давай!!!"), с обалденным настроением от звонка старого друга - только начали пить кофе, как "припёрлись" (смеюсь), гости, с подарками... Ирина тут же свои подарки, загодя приготовленные, вытащила... Угостила гостей домашним борщом и кофе... Женщины умчались поздравлять сына Иры, Макса, с днём Варенья, (у него "днюха"), а я сижу в перед компом в размышлениях: "Какое великое дело - дружба, проверенная испытаниями и временем!!!" Один короткий звонок, и какая огромная моральная поддержка!!!
                Жму кисть, Удачного дня!!! ВВЧ.               http://proza.ru/2018/02/25/1957

                ПОСЛЕВКУСИЕ

     Под настроение, навеянное звонком друга, показал гостям видео с моими полётами, прыжками, горными лыжами, яхтой, планерами, парапланами... женщинами, детьми и друзьями... Глядя на эти фотографии и видеосъёмки, иногда самому не верится, что это всё было в моей жизни... Но факты - упрямая вещь: пусть мои 50 с лишним наград и спортивных дипломов, 13 пар лыж, огромная библиотека с 18 уже изданными в печатном варианте моими книгами, трёхколёсный полулежачий пипилац и ещё куча дорогих для нас с Ирой вещей, пришлось оставить в Херсоне, включая могилы моих родителей и сына - воспоминания друзей, с кем довелось служить и летать, не дадут забыть и подтвердят яркие моменты нашего общего бытия и вдохновят на новые подвиги, которые у настоящего мужика должны быть в распорядке дня каждый день, как у Барона Мюнхаузена!!! (Шутка, в которой есть доля шутки...)

     Как итог показа, одна из гостей произнесла: "Васич, ты похож на "Махатму", как же с тобой спокойно и хорошо!!!" Но это ещё не всё. Ира ушла с подругой Светой Назаровой, (которая 12 лет одна досматривала мать, так и не вставшую после двух инсультов с кровати, но месяц назад ушедшую на Небеса), на рынок за продуктами, и в одном из магазинов с ними произошёл инциндент: За Ириной занял очередь мужчина, по виду - бомж, бедный и неряшливый. Когда Ира повернулась к нему лицом, он вздрогнул и произнёс: "Ничего себе, Вы не местная!!!" Жена: "Да, нет, я с Белорецка. Просто давно тут не была". Мужик, ставший сразу как-то выше ростом, протягивает ей руку и говорит: "Тогда будем знакомы, Сергей".

     Ира в знак согласия, и чтобы не давать мужчине повод на продолжение знакомства, но в то же время, чтобы его не обидеть, касается его руки и поднимают свою, в знак приветствия.  И тогда Мужчина перехватывает руку Ирины, и с благоговением, целует её, как это делали воспитанные мужчины в стародавние времена. На этом они расстались, но я хочу подчеркнуть один момент. Моя жена была очень красива в молодости, и в 18 лет даже завоевала звание "Мисс Белорецк". Но сейчас ей под 60, она пополнела и седая. Позади сложная и не простая жизнь, из них, крайние 14 лет, когда встретилась с полковником Морской авиации, на пенсии, Василием, на Украине - в нищете. И лишь, переехав в Россию, через год, с этим состоянием было покончено...

    Из 14 лет, что мы женаты и живём вместе, 12 лет с инвалидом, из которых 9-ый год, муж сидит в инвалидной коляске. Ясно, что такие испытания не могли не сказаться на внешнем виде, но душевную красоту, которой обладает Ирина, не скроешь - и люди её чувствуют, (не все, конечно, но совестьлевые - точно). В общем, почему-то захотелось описать этот свой сегодняшний день, а уж ваша воля - читать этот опус или не читать... Но был "знак" - что-то должно произойти... Хотя, скорее всего, многие не увидят в эпизоде с Ирой ничего особенного, но для меня он подтверждение того, что в марте 2009 года я принял правильное решение, начав ухаживать за Ириной, за весну, лето, осень совершил с ней совместных 8 путешествий и 29 декабря 2009 года примчался к ней на Урал, чтобы вместе встретить Новый год..

    КАК ИТОГ -   хочется привезти в качестве примера стихотворение моего любимого поэта Константина Симонова:

                Часы дружбы.

Недавно тост я слышал на пиру,
И вот он здесь записан на бумагу.
«Приснилось мне, - сказал нам тамада, -
Что умер я, и всё-таки не умер,
Что я не жив, и всё-таки лежит
Передо мной последняя дорога.

Я шёл по ней без хлеба, без огня,
Кругом качалась белая равнина,
Присевшие на корточки холмы
На согнутых хребтах держали небо.
Я шёл по ней, весь день я не видал
Ни дыма, ни жилья, ни перекрёстка,
Торчали вместо верстовых столбов
Могильные обломанные плиты –

Я надписи истёртые читал,
Здесь были похоронены младенцы,
Умершие, едва успев родиться.
К полуночи я встретил старика,
Седой, как лунь, сидел он у дороги
И пил из рога чёрное вино,
Пахучим козьим сыром заедая.

«Скажи, отец, - спросил я у него, -
Ты сыр жуёшь, ты пьёшь вино из рога,
Как дожил ты до старости такой
Здесь, где никто не доживал до года?»
Старик погладил мокрые усы,
«Сказал: «Ты ошибаешься, прохожий,
Здесь до глубокой старости живут,
Здесь сверстники мои лежат в могилах,

Ты надписи неправильно прочёл –
У нас другое летоисчесленье:
Мы измеряем, долго ли ты жил,
Не днями жизни, а часами дружбы»
И тамада поднялся над столом:
«Так выпьем же, друзья, за годы дружбы!»
Но мы молчали. Если так считать –
Боюсь, не каждый доживёт до года!
                1939 год.

     Мне нечего добавить к этим словам – пусть каждый просто задумается над ними…

   В начале опуса - подарок однокашников по училищу: Сергея Мельникова и Алексея Паршакова - к новоселью - наше фото, в полный рост


Рецензии
ВВЧ! Ира необычно красивая женщина! И выглядит много моложе лет, которые Вы озвучили. Надеюсь, сейчас у Вас жизнь материально всё же улучшилась относительно прежней там...
..Куда ни глянь, сейчас... Ранен, убит...
С теплом!

Татьяна Немшанова   16.01.2024 17:39     Заявить о нарушении
Да, Таня, сложно сейчас, но будем надеяться на лучшее...

Полковник Чечель   16.01.2024 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.