Код прошивки

Код прошивки.
(попытка объясниться с русским патриотом).

Я  коммунист-интернационалист, сторонник Ленина и большевиков. Но не русофоб и не враг России.

Постараюсь объяснить, почему.

Свою вторую книгу в жизни я прочёл в 6-7 лет. Книга называлась: «О смелых и умелых». Это была детская книжка о Великой Отечественной войне.  В ней русский солдат говорит финну: «ДЕРЖИСЬ К НАМ ПОБЛИЖЕ, САМ БУДЕШЬ ЛУЧШЕ».

И вот эти слова русского солдата мне, шестилетнему еврейскому мальчику, запали тогда в душу настолько, что стали для меня пожизненно нестираемым жизненным кодом. «Русские=наши», «Я за русских» сидит у меня в подкорке, и никакие случаи антисемитизма со стороны русских и государства, с которыми я не раз встречался в своей жизни, и никакие попытки родственников и знакомых разбудить во мне «еврейское самосознание» не смогли это поколебать.

Сформировавшееся у меня уже позже, в сознательной жизни, интернационалистское марксистско-ленинское мировоззрение не только не вступило в противоречие с этим «кодом прошивки», но неразрывно переплелось с ним и взаимно укрепили друг друга. И никакого «когнитивного диссонанса» у меня здесь нет, потому что на самом деле коммунисты-интернационалисты – не русофобы, какие бы доказательства обратного вы, господа патриоты, ни приводили (также, как, впрочем, и не антисемиты, вопреки распространённым в 90-е годы, кто помнит, либерастическим пропагандистским штампам).

Код, вбитый в подкорку в раннем детстве, остаётся пожизненно (не знаю, что по этому поводу думают профессиональные психологи, но им это не может не быть известно). Поэтому, кстати, украинские дети, которые сейчас кричат: «Резать москалей!», будут неотвратимо ненавидеть нас до конца жизни (сами чётко не понимая, за что), и, чтобы это ушло, должны смениться поколения.

В 70-е годы у нас среди студентов был разговор на эту тему, и мне был задан вопрос: «Представь себе, что социалистическая революция произошла не в России, а в Германии, а в России, наоборот, победил фашизм. И вот, фашистская Россия нападает на социалистическую Германию. На чьей ты стороне?»

Я тогда сказал: «На стороне Германии. Коммунизм для меня ценность более высокого порядка, чем Россия».

Но тогда этот разговор носил отвлеченный характер: понятия «Россия» и «коммунизм» казались неразделимыми,  и никто не мог себе представить, что когда-нибудь придётся делать такой выбор в реальности.

Но вот после 1991 года «клинч» этих двух базовых для меня святынь стал не просто вероятным, а вполне себе реалистичным. И я понял, что  - ни хера. Не смогу я против России. И против коммунизма тоже не смогу.

Быть против России и русских мне не позволит подкорка, быть против коммунизма – убеждения. Если поставят вопрос ребром: или коммунизм, или Россия – замолчу и отойду в сторону. Даже если у нас начнутся антисемитские или антикоммунистические погромы, по пути Шендеровичей и Гозманов не пойду, русофобом не стану. Буду  молчать, держаться от вас подальше, но всё равно буду за вас. Вот, как хотите.

Потому что мне ещё в детстве был вшит неизвлекаемый чип любви и уважения к России и к русским.

И я, коммунист-интернационалист, всю жизнь тянулся к русским патриотам. И каждый раз через какое-то время получал жёсткий конфликт с разрывом отношений (причём на ровном месте, и не понимая, почему), не смотря на то, что поначалу никакой враждебности не возникало, хотя спорили мы порой до посинения.  Наиболее травматичным для меня стал разрыв в 1989 году с заместителем заведующего лабораторией, из семьи потомственных русских офицеров, которого я до этого считал своим другом. Это тогда стало одной из причин, заставивших меня прекратить свою деятельность в качестве научного работника и перейти до самой пенсии на лаборантскую работу.

И в такую ситуацию я попадал на протяжении своей жизни неоднократно. Я не понимал, почему, относил это на счёт антисемитских предрассудков, и не понимал, как в эту ерунду могут верить люди высокообразованные и талантливые, которых я уважал и к которым тянулся.

И только несколько лет назад я понял, в чём дело, когда прочёл в газете «Завтра» статью Игоря Сергеевича Шишкина «О малых сих». Об этом – моя статья «О малом народе». Есть на «Прозе…»

В общем, так. Часть русских патриотов, причём, это не гопники какие-нибудь, люди образованные и хорошие специалисты в своей области, является приверженцами системы взглядов, которую я называю «доктрина Шафаревича-Шишкина». Согласно этой теории, существует некая всемирная  секта связанных между собою невероятно злобных, умных и коварных людей, люто ненавидящих всё живое и стремящихся разрушить всё, и Россию в первую очередь, которых автор называет «малый народ». При этом автор подчёркивает, что под словами: «малый народ» он не подразумевает этнических евреев. А подразумевает людей левых революционных взглядов. Коммунистов-марксистов, короче говоря. А я таким и являюсь. Не потому что еврей, а потому что коммунист. Но злобными и коварными тварями нас представляет антикоммунистическая пропаганда. На самом деле мы не таковы, но сейчас, когда антикоммунизм поднят не только на уровень государственных идеологий, но и до уровня массового сознания, многие люди у нас верят в этот миф на полном серьёзе. Но самое главное в этом мифе - тезис о том, что «ни одному их слову верит нельзя, потому что ложь и притворство у них в природе».

Вот это «верить нельзя, потому что ложь и притворство у них в природе»  - самое страшное, и ключ к пониманию всего.

Потому что даже если всю жизнь будешь служить России безупречно, русские патриоты, те из них, которые верят в этот миф, тебя будут всё равно считать врагом, скрытым, а потому особенно опасным. Один человек мне сказал, что даже если такие, как я, умрут за Россию, он всё равно будет считать нас врагами. И доказать ничего невозможно, и оправдаться невозможно, ни словами, ни делами, потому что у вас аксиома: «ни одному их слову верить нельзя, ложь и притворство у них в природе». И ещё: «вера в светлое будущее и стремление доказывать везде и всюду свою невраждебность России – это тоже одна из их «фишек»…

Если даже откажусь от своих коммунистических убеждений, чтобы русские стали считать меня своим – ещё хуже, потому что вот тогда это сочтут притворством и стремлением «подмазаться», уже не без оснований (см. мою заметку «Не подлизывайся!»).

Даже если будешь, как оба моих деда, всю жизнь безупречно служить России (а совсем уж безупречно не у многих получится, человек живой, может и просто профессиональную непреднамеренную ошибку совершить), всё равно скажут, что ты просто притворялся своим, чтобы втереться в доверие.

Это как у украинских националистов отношение к русскоязычным: «Поддерживаешь Украину и осуждаешь СВО? Ну, вот, иди, умри за Украину, русня, тогда, может, и поверю…».

Короче, «ты враг нам по рождению, и, даже если делаешь нам добро, это только для того, чтоб втереться в доверие и потом нанести удар исподтишка». Короче: «Ты никогда не будешь одним из нас…»

Вот такое отношение – это почти идеальный способ воспитать из лояльного России и симпатизирующего русским человека яростного русофоба. Я теперь понимаю всяких Шендеровичей и Минкиных. Они вначале не были, скорее всего, русофобами, но столкнувшись не раз с таким отношением, озлобились и стали лютыми руссоненавистниками. От любви до ненависти один шаг, а вот обратного хода нет: разрушать всегда легче, чем созидать, ссорить легче, чем мирить.

А вот со мной такое невозможно. Я никогда не стану русофобом, как бы плохо русские ко мне ни относились и как бы ни издевались над моими коммунистическими святынями, как бы больно мне ни было. И всегда буду на стороне России и русских, и разделю судьбу России, какой бы тяжкой она ни была. Потому что – «код прошивки».

В крайнем случае – отойду в сторону, буду держаться от вас подальше, но всё равно буду за вас. Буду «любить вас на расстоянии».

И помогать буду в меру своих слабых сил, и анонимно, не требуя даже благодарности.

Потому что «код прошивки».

И я не буду стараться от этого «чипа» избавиться.

Наоборот, горжусь им.

СВ 2024

PS. Конечно, хорошая пощёчина, когда я говорю: «Я за вас всей душой, не смотря на мировоззренческие различия», а в ответ слышу: «Ты не туда попал, хе-хе, иди к Соловецкому камню, там ВАШИХ полно». Пытаешься объяснить, что ты не такой, и слышишь: «Давай-давай, заливай дальше, ложь и притворство у вас всех в природе. Расскажи ещё сказки о светлом коммунистическом будущем, хе-хе».

Нет, я не из тех, кто «обиделся и перебежал на другую сторону»: не позволяют «код прошивки», мировоззрение (то самое, интернациональное марксистско-ленинское, которое вы считаете троянским конём, закинутым западными недругами в Россию), да и простой здравый смысл. Я всё равно за вас.

Но осадочек остаётся.


Рецензии
Уважаемый Сергей!

Ваше отношение к русским патриотам сходно с неразделенной любовью женщины к мужчине, который презирает ее и насмехается над ней (а то и хуже).

Как раз перед прочтением Вашей статьи, я прочел миниатюру нашего коллеги по прозе.ру, Владимира Рабиновича, «Все, как рукой, сняло» (http://proza.ru/2024/01/10/77), в которой описывается подобная ситуация.

Там женщина пошла к психологу. Далее, цитирую:

«Психолог выслушал мою историю и назначил упражнение:
Надеть самую лучшую и самую дорогую обувь. Пойти на улицу. Наступить в собачье говно и соскребать сперва о бордюр, а потом веточкой и салфеткой. На месте говна представлять своего бывшего, а вместо ботинка себя и всю свою жизнь.
После первого сеанса все, как рукой сняло.»

Попробуйте этот рецепт!

Михаил Абрамов   22.01.2024 04:01     Заявить о нарушении
Посмотрите мою заметку "Не подлизывайся!"

Она как раз об этом.

Сергей Столбун   22.01.2024 23:55   Заявить о нарушении
Да, Вы во многом правы.

Как в "Аватаре": "Ты никогда не станешь одним из нас".

Еще в советское время мне говорила одна женщина, кстати, татарка по национальности: "Сережа, никогда не пытайся переубедить антисемита. Даже если евреи всю жизнь будут делать им только добро, они все равно будут евреев ненавидеть".

Подмазываться не стану, не собираюсь отрекаться от марксизма, принимать православие, убирать еврейский акцент (у меня его и так нет) и делать себе пластическую операцию, чтобы заменить шнобель на нос картошкой.

Но и на противоположную сторону, обидевшись, не перебегу. Да, придется держаться от них подальше (вот, в ответ на эту статью один русский патриот написал мне: "Нет! Мы враги! И точка!"). Но я все равно не желаю гибели России, даже отравленной антикоммунизмом и национализмом, и все равно в противостоянии с Западом остаюсь на ее стороне.

Можете смеяться и крутить пальцем у виска.

Сергей Столбун   02.02.2024 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.