Я не я и юбка не моя. Глава 6

 Едва вышел из кузницы как слуга доложил, что в малом зале меня дожидаются портнихи и сапожных дел мастер. Распорядившись чтобы туда принесли бумагу, перо и чернила, я поспешил в донжон.

 Всего в замке было два зала – большой и малый. И если первый был богато украшен, демонстрируя высоким гостям символ своего влияния и богатства, то другой был скромнее как по габаритам, так и по дизайну. В малом зале герцог обычно принимал прошения своих вассалов, судил и занимался разбирательством спорных дел. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мастериц проводили именно туда.
 
 Портних было трое и по чертам лица сразу угадывалось их близкое родство.
Женщины низко склонились в поклоне, а следом и худощавый мужчина в годах, стоявший позади них.
- Мне вас порекомендовали как лучших портних во всей округе, - сказал я, обращаясь к посетительницам.
 Женщина горделиво расправила плечи.
 - Да, леди Эсс, вам сказали правду. У нас шьют одежду многие из высокородных.
- Как вас зовут?
- Элина, а это мои дочери – Лори и Мира.
- Элина, у меня к вам заказ особенный. Прошу взглянуть.
 Это мир ещё не познал всей прелести военного камуфляжа, поэтому мои рисунки шокировали опытных портних, вызывая недоумение, озадаченность, сомнение. Куча вопросов словно лавиной накрыли меня с головой, и я снова и снова до хрипоты в голосе, как мог растолковывал мастерицам что и как делать.
- А ещё я хочу, чтобы с левой стороны над карманом был вышит вот этот рисунок, - сказал я, демонстрируя всем череп с крещенными костями.
- Что это? – В страхе вытаращилась Элина.
- Символ моего боевого отряда, - устало ответил я.

 Договорившись о цвете, материале и цене портниха сняла мерки со всех представителей будущего элитного подразделения и договорившись принести первую готовую одежду уже через два дня покинула меня со своими дочерями, которым мой братец успел отвесить целую гору комплементов.

 Сапожник оказался не таким покладистым и сговорчивым как портнихи, наотрез отказался делать берцы. Мы горячо спорили по поводу каждой детали на обуви, а на бумаге тем временем всё более чётче проступал образ будущих мокасин со шнуровкой спереди. И только после того как я понял, что мы всё это время «изобретали велосипед» махнул рукой и быстро нарисовал индейские мокасины, чем вызвал немалый восторг сапожника. Вторичное снятие мерок, брата не порадовало. Видимо боясь ещё каких-нибудь принудительных действий с моей стороны, он попросту сбежал из замка в неизвестном направлении, оставив меня обедать в гордом одиночестве. Есть совершенно не хотелось и поковыряв вилкой блюдо из рыбы с овощным соусом я решительно отодвинул тарелку и встал.

 А дальше день закрутился, завертелся – я только и успевал бегать что от кузнеца к плотнику, от плотника к оружейнику, от оружейника к кузнице, от неё на тренировочную площадку, и обратно по кругу. Создавалось впечатление что без меня нигде ничего не могли правильно сделать.
Наш замок больше не напоминал сонное царство, где жизнь текла по своим законам, в которых не было ярких, бурных эмоций. Это место больше не походило на тихий причал уходящей молодости; оно бурлило, кипело, норовя обжечь всех, кто сопротивлялся переменам. А таковые имелись. Вечером, едва успел поужинать, как Виола предупредила, что меня дожидается управляющий – тут она многозначительно посмотрела на меня – и казначей.
- Зови, - скомандовал я.
- Кого из них? – спросила девушка.
- Обоих.

 Принял я их в кабинете сидя за столом, на котором высилась гора исписанной мною бумаги.
Вошли два человека, и я при их виде чуть не прыснул со смеху. Своим внешним видом, они живо мне напомнили героев из рассказа Антона Павловича Чехова – «Толстый и тонкий». Мне сразу стало любопытно, кто из них казначей, а кто – управляющий. На роль первого я назначил жердяя, а на роль второго – лоснящегося, самодовольного колобка; и как позже оказалось - не ошибся в своём предположении. Видимо у казначея должность нервная и напряжённая, оттого-то он и спит плохо, и как говорится не в коня корм, а может и совесть замучила…

 - Слушаю, – коротко как отрезал сказал я вошедшим, намеренно не предложив сесть.
 - Леди Эсс, - начал первым управляющий, - на вас поступила жалоба от маршала.
 - Что? От кого? - удивился я.
 - От маршала, леди, - невозмутимо повторил управляющий и продолжил: - Он возмущается, что вы забрали четырёх лучших воинов, двое из которых - лучники.

 И тут же я очень живо вспомнил командира с кислым выражением лица, словно дюжину лимонов только что слопал.
 - Ещё он просит вернуть поле для тренировок и прохождения ристалищ. Рыцарям, воинам нужно место для состязаний и учений.
 Я не выдержал:
 - Площадку собираюсь переоборудовать для закалки тела и духа настоящего воина. Если ему не нравится новшество пусть за пределами замка тренируется, там места много, всем хватит. И вообще, если кому-то что-то не нравится, - многозначительно посмотрел я на обоих мужчин, - пусть к папе обращаются!
 - Но леди Эсс, запищал колобок, - мне поступают счета непонятно на что. Суммы большие! Как я буду отчитываться перед герцогом?
 - Эти вложения принесут прибыль и прошу заметить немалую, - парировал я, вставая, и давая этим понять, что аудиенция закончена. -  Так что не скупитесь милейший. И вообще не нравится – к папе! Всё к папе!


Рецензии
Развил таки бурную деятельность наш герой.
С теплом души и добрыми пожеланиями!

Лидия Сарычева   22.03.2024 18:39     Заявить о нарушении