Кем ты хочешь стать?

                «Пью, ибо сугубо страдать хочу» -
                так говорил маленький человек,
                законченный пьяница, Семен Мармеладов,
                персонаж из романа Достоевского
                «Преступление и наказание».

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь! – такой вопрос, наверняка, задавали каждому в детстве. Но почему никто не спросит меня сегодня, кем я хочу быть, когда выйду на пенсию? А вот если вы меня спросили, я бы ответил – хочу стать алкоголиком. Спросите, мол, а почему же ты, Макар, до сих-то пор не стал им?

Дело в том, что я никогда не понимал этого удовольствия, пить алкоголь. Может плохо объясняли?
Когда с пацанами в юности ходили на танцы, по-вашему, на дискотеку, то покупали бутылку дешёвого портвейна. Так это была такая гадость, что пить его нужно было бы в наказание. В юности я посетил музей «Религии и атеизма», располагавшийся в подвале Казанского Собора у нас, в Ленинграде. Там были выставлены ужасные приспособления для пыток, которые использовала инквизиция. Стоя перед витриной, я, помнится, подумал: был бы у тех инквизиторов в распоряжении для пыток наш дешёвый портвейн, так им бы все эти штучки страшные и не понадобились бы.

Став старше, попробовал и водки. Ну, и скажите на милость, думал я тогда, зачем вы эту горькую микстуру пьёте? Как мне сосед Виктор Павлович объяснил, назвав прежде меня дураком: «Макар, так это же потом удовольствие, когда опьянение наступает».

Вот, думаю, и в чём же это радость, если ты на время становишься идиотом, пусть даже и весёлым? А уж как Виктор Павлович выглядел и чувствовал себя ужасно на утро, я видел. И он же не помнил ничего, что происходило вчера. Этот день был просто вычеркнут из его жизни. Пил он через день, поскольку работал шофёром на грузовике в те дни, когда не пил. Получается, что он проживал только половину жизни своей. В его речи отсутствовали слова: кушать, обедать. Он говаривал: «Маша моя сегодня на закуску приготовила борщ, жареную свинину, яблочный компот».

У вас, наверняка, сложилось обо мне мнение, вот, мол, придурок антиалкогольный. Так вовсе нет. Я с удовольствием выпью фужер хорошего вина к обеду или вкусного ликёра на десерт. Но это же для вкусности, не для состояния опьянения

В интернете и по телевизору попадается реклама «Как бросить пить», но я ни разу не встречал «Как научиться пить». И решил я сходить на «дно», посмотреть, каким, примерно, я стану, когда осуществлю свою мечту. Купил бутылку водки, одноразовые стаканчики, на закуску: батон булки, колбасной нарезки, пошёл искать «собутыльников». Увидел за магазином двух мужичков очень неопрятного вида. Один был с бородой, второй без. На предложение моё выпить со мной мою водку, они сразу, не задавая вопросов, согласились. Мы пришли за какие-то гаражи, и удобно расположив водку и закуску на бочке из-под бензина, познакомились. Того что с бородой - звали Коля, безбородого – Наташа. Разлили водку по стаканчикам и без всякого тоста, чувствовалось, что моим новым знакомцам уже не было возможности терпеть, выпили. Я закусил хорошим куском булки с колбасой. Коля, Наташа, лишь понюхали булку и налили по второй. Выпив ещё, я решил изложить моим, теперь уже друзьям, причину своего желания стать алкоголиком. На что Коля, высморкавшись в ладонь, бросив это наотмашь, авторитетно сказал:
- Трудно тебе будет. Для тебя ведь, как я вижу, закусь главное. А для нас главное в этом деле, выпить.

Наташа, смотревшая на Колю пьяными влюблёнными глазами, икнув, произнесла короткое:
- Сократ.

Коля, разлив по стаканчикам остаток водки, спросил меня:
- Слушай, друг, а зачем тебе вообще нужно становиться алкоголиком?

Я, уже изрядно захмелевший, раскрыл свою душу перед этими двумя опустившимися, пропавшими пьяницами:
- Лучше страдать от алкоголизма, чем видеть происходящее со страной. Сегодня нас всех макнули в этот ужас, словно щенка, нагадившего в углу, суют носом в кучу его дерьма. И если щенок когда-нибудь научится не гадить в своём доме, то я никогда не привыкну к тому, что всё чему меня учили родители и учителя в школе: война - это беда, немцы, напавшие на мою страну СССР – оккупанты, было не правильным.

- Да, тут Коля прав, из тебя не выйдет хорошего алкоголика, так и останешься в этом состоянии полутрезвости. Просто, ты человек, родившийся с "тонкой кожей". А и напьёшься в стельку, всё равно будешь переживать за людей, страдающих от войны, невольно примеряя их беды на себя. Трагедию родителей, потерявших своего сына, убитого в другой стране, но призванного на военную службу по защите своей, ты так и будешь воспринимать, как свою. Это я тебе, как бывшая мама, бывший, вернее, бывшая преподаватель в институте, говорю. - И вытерев кулаком слёзы, выступившие у неё на глазах, добавила, — иди, мил человек, отсюда. Алкоголь лишь отупляет сознание, притупляет боль, но она не исчезает совсем. – При этих словах она перелила водку из моего стаканчика в свой и Колин...


Рецензии
Не одобряю..
Неправильный подход к алкоголю...
Пить нужно с хорошими друзьями - хорошую водку и с хорошей закуской.. ))

Бадма Утегилов   16.01.2024 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо Бадма!
И хотя рассказ вообще не про алкоголь, вы совершенно правы!

Эгрант   16.01.2024 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.