Ударник коммунистического труда. Часть вторая

"Везение - всегда лишь результат тщательной подготовки, а "невезение" - следствие разболтанности и лени".  © Роберт Энсон Хайнлайн.

…Остался наш начштаба за комдива, пропуск адмиралу Михалычу на текущий год выписал, а я однажды заступил дежурным по соединению. После развода суточного наряда и вахты принял дежурство, да потопали мы с моим предшественником докладывать капитану 1 ранга Ручкину, как положено. Доложились, я задержался и получил добро на перекур, но сигареты свои мы с Владимиром Николаевичем докурить не успели - зазвонил телефон.

-"Давай, бычкуй, одевай шинель да жди нас у КПП. А я пошёл Михалыча встречать." - сказал мне НШ, приняв информацию по телефону.

Я со вздохом пошёл одеваться. Почему со вздохом? Не люблю, когда мне запланированное срывают. А по плану после перекура было оформление новой повязки "рцы". Старая куда-то про**алась, а передававшаяся по вахте (точнее валявшаяся в рубке дежурного), и красовавшаяся у меня в данный момент на предплечье, не выдерживала уже никакой критики. Вынув из запасника новую, и даже приготовив звёздочку, я решил в своей каюте больше не задерживаться. Чуйка не подвела - когда я спускался по трапу ПКЗ-141, к КПП нашему как раз подходили мой начштаба и замкомандующего. Сделав условный жест дежурному по КПП, означавший - "…спрячься в будку и не высовывайся", я перешёл на строевой шаг, и доложился по всей форме.

-"Есть! А свою повязку, товарищ дежурный, Вы тоже в ОФИ перевели?" - довольно язвительно, внимательно за мной наблюдая, спросил адмирал Михалыч.

Я поймал его взгляд, и почему-то мгновенно решил, что мой визави из породы командиров подлодок старой школы(подобно моему незабвенному Анатолию Иосифовичу Прудникову), и просто моделирует ситуацию, для проверки меня на вшивость (*). 

Поэтому мямлить я не стал, а быстро ответил:

-"Никак нет, товарищ контр-адмирал! Прошу разрешения устранить Ваше замечание за… четыре с половиной минуты!"

У Ручкина (он стоял чуть в стороне и сзади) глаза полезли на лоб. Михалыч хмыкнул, кивнул в знак согласия и красноречиво посмотрел на свои наручные часы.
Поскольку время, потребное для проведения сей войсковой операции (дам, пожалуй, ей, как положено, кодовое наименование туда-сюда), мной было взято не с потолка, через четыре минуты ровно я гордо продемонстрировал повязку новую, с удачно, одним махом всаженной ровно посередине звёздочкой. Справедливости ради отмечу, что тридцать секунд было потрачено на прокол киперной ленты белого цвета посередине и поиски в моём организованном бардаке на полочке за шторкой шила. Шила, которым дырки делают, а не пьют - уточню на всякий случай.

-"Есть, принято. Занимайтесь, товарищ капитан третьего ранга!" - удовлетворённо сказал Михалыч, прошёл на территорию нашей в/части (за ворота с гордо красующимися на нём красно-жёлтыми символами кустарного изготовления, именуемыми нами в просторечии курицами) и остановился на корне пирса побеседовать с нашим НШ.

Я отмечал уже, что обладаю острым слухом (вполне себе обычная компенсация от природы человеку, имеющему пониженное зрение), поэтому, с чего начинался разговор, идя по шкафуту ПКЗ, я слышал великолепно:

-"Ну вот, сегодня у тебя, Николаич, стоит вроде нормальный офицер?" - спросил Михалыч.

-"Это химик флагманский, моя школа!" - ответил повеселевший Ручкин.

-"Точно, он же недавно мне по лодке ремонта докладывал!.."

О чём они беседовали дальше, я уже не слышал. Да и было мне это уже не особо интересно. Через минут пятнадцать, по громкой связи (матюгальник висел как раз у моей каюты), я был приглашён в каюту НШ.

-"Товарищ капитан третьего ранга, а почему Вы в охотничьей куртке?" - внимательно оглядев меня с ног до головы, спросил Михайлыч.

Тут я немного обиделся, довольно дерзко заявив в ответ:

-"Я Вас не понял, товарищ контр-адмирал?"

-"Нуууу, в такой тужурке, да ещё с медными пуговицами, на баб за**ись в кабаке охотиться? Куртка Ваша где?!"

-"Я давно уже не хожу по кабакам (тут я немного с****ел, конечно), а встречаться за столом предпочитаю дома либо у друзей; пуговицы - моего отца, а куртку прошу разрешения Вам принести?"

-"Несите. А почему Вы по кабакам не ходите, мне пока Ваш начальник расскажет…"

Через пару минут я зашёл в каюту и молча, вывернув манжеты наизнанку (подкладка - сплошные дыры), продемонстрировал свою куртку.

-"Когда получал новую форму одежды, я забыл уже, товарищ контр-адмирал!"

-"Я понял Вас. Выйдите и дверь за собой прикройте!" - услышал я в ответ.

-"Николаич, что за ***ня?!!" - донеслось из-за закрытой двери.

В результате первую партию формы одежды, мы получили на ПКЗ, уже где-то через неделю. Нашлось и помещение, и ростовки, давным - давно (оказывается) имеемые у всех в медицинских книжках. А я с интересом узнал, что некоторые из нас получали обмундирование, в последний раз,  почти десять лет назад!

Один из таких "счастливчиков", помощник НЭМС - метролог, Андрюша Шульгин, вместо спасибо подарил мне абсолютно новые мягкие кожаные туфли (массово выдавались подводникам одно время вместо наших любимых тапочек с дырочками (**). А я ему - ещё советского образца тёмно-синюю куртку с золочёными пуговицами. В ней был один дефект - чернила перьевой ручки в карман пролились давным - давно, но сей факт Андрея не смутил - очень уж ему эти куртки старого образца нравились.
Получил ли я нагоняй от НШ? Нет, устную благодарность! Начштаба - не командир бербазы, да и то, что адмирал Михалыч на форме одежды сконцентрировался (да, позвонил в тыл флотилии сразу же, прямо из каюты Владимира Николаевича), и больше ничего не проверял, было нашему начштаба только в радость.

Ну а я, не откладывая в долгий ящик, смастерил себе долгоиграющую приметную повязку. Она представьте себе, сохранилась, и увидеть её Вы можете на фото внизу.

+ФОТО+ №1
.

Сноски:

(*) - я называю это бросить за борт, как щенка. Ну а потом наблюдать - выплывет или нет. Подробно всей этой милоты я коснулся здесь, ссылка: (https://dzen.ru/a/YtEOqCsSv1KUt4nU ).

(**) - действительно ли эти туфли, с короткой шнуровкой, как утверждают некоторые, являются номенклатурой МОРГ*ов (предназначались для покойников), я точно не знаю. Руководящий документ тех времён, библия химиков-дозиметристов под названием НОРБ-ВМФ-2004, предполагает только такую спецобувь для товарищей подводников, как указано ниже:

+ ФОТО+ №2

Но абсолютно не удивлюсь снабжению нас МОРГ*овской номенклатурой (экономия доходила до маразма). Впрочем, туфли эти коричневого цвета я много лет ещё с удовольствием носил как на ПКЗ, так и в летних походах за грибами. Переобуваясь в резиновые сапоги (либо тупо надевая сверху туфель бахилы типа БЦК), уже в сопках. Сделаны они были на удивление прочно.

(***) - или узнаваемую. Именно для этих целей она была прошита грубо и прочно (а сверху - через край). Да, даже снимал со своих товарищей пару раз впоследствии, было дело. Поскольку опознавалась мной повязка моментально. А красота ей была и не нужна.
.


Рецензии