690 дней СВО

                690 дней СВО.

                Со Старым Новым годом совпала очередная красивая дата – 690 дней с момента начала специальной военной операции. Всего лишь декада отделяет нас от своеобразного юбилея – 700 дней от начала этого социального явления, которое, несмотря на полномасштабные боевые действия с использованием всех видов конвенциональных вооружений, включая современные виды ракетного вооружения оперативно-тактического назначения, частичную мобилизацию, потери личного состава и техники, намного превышающие таковые в событиях в Афганистане и на Северном Кавказе, так официально и не стало войной.
                Не буду делать долговременных прогнозов. Судя по ситуации, даже политическое и военное руководство страны не имеет представления, как будут развиваться события на фронте в среднесрочной перспективе, поэтому все решения, от всеобщей мобилизации и применения тактического ядерного оружия до внезапного объявления перемирия и отвода войск на исходные рубежи будут равно вероятны в зависимости от конкретной ситуации. Ни один из вариантов исключить нельзя.
                До выборов Президента России 15-17 марта 2024 года, скорее всего, будут продолжаться позиционные бои примерно на той же линии боевого соприкосновения, что и сегодня. Продолжатся ракетные атаки по территории Украины, но и ответные удары будут достаточно серьёзными. Объективно оценит эффективность российских ударов весьма трудно.
                Если верить заявлениям нашего Министерства обороны, то весь украинский ВПК давно выведен из строя, а последние налёты продемонстрировали проблемы с эффективностью противовоздушной обороны ВСУ, поскольку количество имеющихся ракет для ракетных зенитных комплексов иностранного и советского производства крайне ограничено, наблюдается дефицит снарядов для артиллерии и бронетехники. Однако ВСУ стараются компенсировать эти проблемы за счёт повышения эффективности своей артиллерии и массового применения беспилотных летательных аппаратов.
                В идеале, конечно, к выборам нашему руководству хотелось бы продемонстрировать определённые победы. Взятие Харькова вряд ли возможно, но попытки взять Авдеевку и Купянск, скорее всего, будут становиться всё более интенсивными, не считаясь с потерями.
                Объективно я не вижу предпосылок для подобных побед, но кто знает, какие силы будут задействованы для их достижения. Судя по тому, как активно пытаются привлечь бойцов из других стран, обещая им и членам их семей российское гражданство и высокие, по меркам стран их происхождения, выплаты, набор добровольцев идёт туго.
                Нынешние коммунальные катастрофы вряд ли станут серьёзным стимулом для массовой поддержки населением главного и бессменного кандидата на выборах, поэтому на месте руководства предвыборного штаба В.В. Путина я бы занялся поиском информационных поводов, способных отвлечь население от негативной повестки. Впору вспоминать опыт кампании по перевыборам Президента России в 1996 году, только СВО намного масштабнее событий Первой Чеченской войны, да и кандидат вряд ли будет зажигательно танцевать в окружении девушек, как это делал Б.Н. Ельцин, несмотря на реальную угрозу инфаркта миокарда. Да и позитивной программы ни у одного из кандидатов в Президенты, включая главного претендента, в отличие от того же Бориса Николаевича, нет.
                Главный враг главного кандидата – низкая явка. Разумеется, за счёт дистанционного электронного голосования и работы с бюджетниками обеспечить официально явку пятидесяти с лишним процентов от общего количества избирателей натянуть можно, но вид практически пустых избирательных участков будет слишком явным фоном для утверждений о фальсификации результатов. И, значит, для того, чтобы повысить явку, придётся активно раскручивать спойлеров основного кандидата и давать им возможности для острых дискуссий и критики Владимира Владимировича, чтобы люди шли голосовать хотя бы за них, поскольку графу «Против всех» давно убрали из избирательных бюллетеней.
                Есть, правда, ещё пара возможностей. Это или прекращение специальной военной операции с заявлением, что все основные цели её были достигнуты, или организация такого масштабного события типа террористического акта или техногенной катастрофы с огромным количеством жертв, чтобы напуганное население бросилось поддержать нынешнего Президента просто потому, что он кажется им способным защитить их. Однако это очень опасные ситуации, массовая реакция на которые может оказаться совсем не той, которую могли бы ожидать их организаторы.
                Так что события нас ожидают интересные, и если ориентироваться на их динамику, то можно говорить о новой «воронке событий» с непредсказуемыми последствиями.
                Если раньше можно было прогнозировать события хотя бы с минимальной вероятностью, то нынешний год будет отличаться абсолютной непредсказуемостью. Возникла новая «воронка событий», и дай Бог нам всем не оказаться в этом «водовороте».


Рецензии