Малявин Филипп Андреевич модернист
"Филипп Андреевич Малявин родился в селе Казанка Бузулукского уезда Самарской губернии
(ныне — Оренбургская область) в многодетной семье государственных крестьян.
Рисовать начал рано, с четырех-пяти лет.
Копировал иконописные образа, писал портреты односельчан.
В 1885 году вместе с афонским монахом, приехавшим навестить родственников, отправился в
Грецию — в монастырь Святого Пантелеймона, рассчитывая там научиться «церковной живописи».
Прибывший в декабре 1891 года на Святую гору скульптор Владимир Александрович Беклемишев
заинтересовался работами молодого послушника; особенно его поразил натурный морской этюд.
Беклемишев убедил Малявина уехать в Петербург для обучения в Императорской Академии художеств.
Осенью 1892 года Филипп Малявин стал вольнослушателем академии.
В результате реформирования Императорской академии художеств при ней было создано Высшее
художественное училище, и 1894 году Малявин начал заниматься в ней — в мастерской Ильи Ефимовича
Репина, в которой учились также И. Э. Грабарь, К. А. Сомов, А. П. Остроумова, Е. М. Мартынова,
А. И. Тхоржевская, портреты которых написал в период 1895—1896 годов.
В мастерской Репина Малявин начал создавать некоторые из своих самых известных ранних работ,
в том числе «Крестьянка, вяжущая чулок» (1895), первая из его картин, в которой использовал свой
любимый цвет — красный.
из его ранних работ, все изображающие крестьянок, были выставлены в салоне Московского общества
любителей художеств, и две из них («Крестьянка, вяжущая чулок» и «За книгой») были куплены
Третьяковым для своей галереи.
Малявин стал получать заказы и создал целый ряд эффектных картин: «Портрет г-жи Поповой»,
«Портрет баронессы Вольф», а также замечательных детских образов, таких как
«Портрет Ники Ратькова-Рожнова» и «Мальчик в матроске».
Выпускная работа Малявина «Смех», изображающая баб в красных одеждах на зеленом лугу, была
отклонена Советом профессоров академии за бессодержательность.
Звание художника Ф. А. Малявину было присвоено за портрет мальчика[6].
В 1900 году картина «Смех» была отправлена в составе экспонатов русского отдела на Всемирную
парижскую выставку и была там удостоена золотой медали.
В 1901 году картина была выставлена на Четвёртой международной художественной выставке в
Венеции и куплена итальянским правительством для Международной галереи современного
искусства.
Из Франции Малявин вернулся известным и вполне обеспеченным художником.
Признанием значимости творчества Малявина стало включение его в книгу «История русской живописи
в XIX веке» (1901—1902) и книгу «Русская школа живописи» (1904) А. Н. Бенуа.
На московской выставке 36-ти показал большое полотно «Три бабы», которое поражало экспрессией
форм, смелой красочной гаммой (находится в музее д’Орсэ).
В начале 1900-х годов Малявин выполнил ряд интересных портретов современников:
«Портрет И. Е. Репина», «Портрет С. П. Дягилева», «Портрет А. С. Боткиной („Лисичка“)».
В 1903 году он стал членом нового выставочного объединения «Союз русских художников».
В 1906 году на выставке «Мира искусства» в Екатерининском зале при шведской лютеранской
церкви в Санкт-Петербурге было показано большое полотно, написанное Малявиным в 1905
году — «Вихрь».
Вскоре В. А. Беклемишев, В. В. Матэ и И. Е. Репин выдвинули кандидатуру Малявина к присуждению
ему почётного звания академика, и 23 октября 1906 года тридцатисемилетний художник, не имевший
даже общего образования, был избран академиком и отправился в трёхлетнюю заграничную поездку.
По приезде в Париж остановился у Елизаветы Кругликовой, познакомился с проживавшем в
Медоне И. И. Мечниковым, портрет которого нарисовал. В начале 1911 года на 8-й выставке
«Союза русских художников» в Москве Малявин продемонстрировал «Автопортрет с семьёй».
Большинство критиков восприняло картину как творческое фиаско, и Малявин надолго прекратил
выставлять свои новые работы.
Только в 1916 году он показал свою картину «Баба» («Зеленая шаль») и несколько крестьянских
портретов.
В феврале 1919 года Рязанский губернский отдел Наркомпроса организовал первую в карьере
художника персональную выставку, приуроченную к 50-летию со дня его рождения.
Два больших полотна с выставки — «Старик у очага» и «Старуха» — были приобретены Рязанским
музеем.
Успех выставки способствовал приглашению Малявина в Москву; в Кремле им были выполнены
многочисленные натурные зарисовки В. И. Ленина.
В это же время «Портрет А. В. Луначарского», который показал в 1922 году на выставке Ассоциации
художников революционной России.
Имение Малявиных в 1918 году было национализировано, в отличие от его произведений, бо;льшую
часть которых ему удалось вывезти за границу.
Осенью 1922 года Малявин выехал с семьёй за границу, получив разрешение на устройство передвижной
выставки своих картин.
Семья обосновалась в Париже, где писал портреты по заказу и где в 1924 году в парижской галерее
Шарпентье состоялась его вторая персональная выставка (к 55-летию). В конце 1920-х годов переселился
с семьёй в Ниццу.
Осенью 1933 года состоялась одна из крупнейших в творческой карьере художника персональных
выставок. Экспозиция разместилась в пяти залах современного выставочного павильона Myslbek,
построенного в историческом центре Праги. В 1930-е годы персональные выставки прошли в
Югославии, Чехословакии, Англии, Швеции, Дании.
Последняя выставка прошла в апреле 1939 года в мастерской в Ницце.
Художественное наследие Малявина представлено в коллекциях ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина,
НИМ РАХ, российских региональных музеев, в частных и музейных коллекциях США и Европы
(д’Орсэ, музей Зиммерли, музей Мальмё, музей Принца Евгения Вальдемарсудде.
Графика Ф. А. Малявина, рассеянная по российским и зарубежным собраниям, пользуется неизменным
спросом у коллекционеров.
В августе 2016 года в Бузулуке Оренбургской области был открыт памятник Ф. А. Малявину.
В 2019 году «Почта России» выпустила почтовый блок, посвящённый 150-летию со дня рождения
Филиппа Андреевича Малявина."
(с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Филипп Андреевич Малявин состоит в реестре профессиональных художников России.
н занимает почётное место в номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ
И даже вошёл в лонг - лист этой номинации.
Он популярен во всех секторах интернета.
Мне понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Филиппа Андреевича Малявина любителям изобразительного
искусства.
Стиль: модерн. Органическое сочетание реализма, импрессионизма и экспрессионизма
(моё мнение).
Фигуративная станковая живопись: масло, холст; графика.
Жанр: портрет, жанровые сцены, "ню" и многое другое.
Палитра: колоритная с заметной любовью мастера к красному цвету.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/post503047120/
xudozhnik_Filipp_Malyavin_01 (551x700, 390Kb)
Автопортрет.
01 (581x700, 619Kb)
55-148-D1451-5-M4130704-1 (700x496, 526Kb)
Alexandra_Balashova_by_F._Malyavin_(1924) (700x619, 550Kb)
Филипп_Андреевич_Малявин_-_Санях (700x634, 604Kb)
Mara_Oliv_by_F._Malyavin_(1922) (700x537, 401Kb)
Танец_76 х 103.5_х.,м._Частное собрание (700x501, 483Kb)
011 (700x491, 481Kb)
xudozhnik_Filipp_Malyavin_23 (700x561, 501Kb)
xudozhnik_Filipp_Malyavin_24 (700x539, 486Kb)
xudozhnik_Filipp_Malyavin_31 (700x443, 441Kb)
xudozhnik_Filipp_Malyavin_32 (700x434, 374Kb)
xudozhnik_Filipp_Malyavin_09 (700x391, 510Kb)
H19785-L251780908 (700x373, 166Kb)
RyScR (700x549, 248Kb)
RySa7 (700x550, 549Kb)
f4ca9ab5b8865b78d773c07d4d2c2f7f (700x445, 615Kb)
2e253bc1d57375f98dbb54c19222b7c5 (700x447, 547Kb)
smeh (700x489, 415Kb)
devushka-v-pestrom-platke (700x508, 432Kb)
devushka-s-dvumya-krestyanami (700x540, 477Kb)
(700x541, 547Kb)
sot-06 (700x563, 569Kb)
P1470591 (700x525, 481Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224011401710