Малявин Филипп Андреевич модернист

           23 октября 1869 года - 23 декабря 1940 года.

"Филипп Андреевич Малявин родился в селе Казанка Бузулукского уезда Самарской губернии

(ныне — Оренбургская область) в многодетной семье государственных крестьян.

Рисовать начал рано, с четырех-пяти лет.

Копировал иконописные образа, писал портреты односельчан.

В 1885 году вместе с афонским монахом, приехавшим навестить родственников, отправился в

Грецию — в монастырь Святого Пантелеймона, рассчитывая там научиться «церковной живописи».

Прибывший в декабре 1891 года на Святую гору скульптор Владимир Александрович Беклемишев

заинтересовался работами молодого послушника; особенно его поразил натурный морской этюд.

Беклемишев убедил Малявина уехать в Петербург для обучения в Императорской Академии художеств.

Осенью 1892 года Филипп Малявин стал вольнослушателем академии.

В результате реформирования Императорской академии художеств при ней было создано Высшее

художественное училище, и 1894 году Малявин начал заниматься в ней — в мастерской Ильи Ефимовича

Репина, в которой учились также И. Э. Грабарь, К. А. Сомов, А. П. Остроумова, Е. М. Мартынова,

А. И. Тхоржевская, портреты которых написал в период 1895—1896 годов.

В мастерской Репина Малявин начал создавать некоторые из своих самых известных ранних работ,

в том числе «Крестьянка, вяжущая чулок» (1895), первая из его картин, в которой использовал свой

любимый цвет — красный.

из его ранних работ, все изображающие крестьянок, были выставлены в салоне Московского общества

любителей художеств, и две из них («Крестьянка, вяжущая чулок» и «За книгой») были куплены

Третьяковым для своей галереи.

Малявин стал получать заказы и создал целый ряд эффектных картин: «Портрет г-жи Поповой»,

«Портрет баронессы Вольф», а также замечательных детских образов, таких как

«Портрет Ники Ратькова-Рожнова» и «Мальчик в матроске».

Выпускная работа Малявина «Смех», изображающая баб в красных одеждах на зеленом лугу, была

отклонена Советом профессоров академии за бессодержательность.

Звание художника Ф. А. Малявину было присвоено за портрет мальчика[6].

В 1900 году картина «Смех» была отправлена в составе экспонатов русского отдела на Всемирную

парижскую выставку и была там удостоена золотой медали.

В 1901 году картина была выставлена на Четвёртой международной художественной выставке в

Венеции и куплена итальянским правительством для Международной галереи современного

искусства.

Из Франции Малявин вернулся известным и вполне обеспеченным художником.

Признанием значимости творчества Малявина стало включение его в книгу «История русской живописи

в XIX веке» (1901—1902) и книгу «Русская школа живописи» (1904) А. Н. Бенуа.

На московской выставке 36-ти показал большое полотно «Три бабы», которое поражало экспрессией

форм, смелой красочной гаммой (находится в музее д’Орсэ).

В начале 1900-х годов Малявин выполнил ряд интересных портретов современников:

«Портрет И. Е. Репина», «Портрет С. П. Дягилева», «Портрет А. С. Боткиной („Лисичка“)».

В 1903 году он стал членом нового выставочного объединения «Союз русских художников».

В 1906 году на выставке «Мира искусства» в Екатерининском зале при шведской лютеранской

церкви в Санкт-Петербурге было показано большое полотно, написанное Малявиным в 1905

году — «Вихрь».

Вскоре В. А. Беклемишев, В. В. Матэ и И. Е. Репин выдвинули кандидатуру Малявина к присуждению

ему почётного звания академика, и 23 октября 1906 года тридцатисемилетний художник, не имевший

даже общего образования, был избран академиком и отправился в трёхлетнюю заграничную поездку.

По приезде в Париж остановился у Елизаветы Кругликовой, познакомился с проживавшем в

Медоне И. И. Мечниковым, портрет которого нарисовал. В начале 1911 года на 8-й выставке

«Союза русских художников» в Москве Малявин продемонстрировал «Автопортрет с семьёй».

Большинство критиков восприняло картину как творческое фиаско, и Малявин надолго прекратил

выставлять свои новые работы.

Только в 1916 году он показал свою картину «Баба» («Зеленая шаль») и несколько крестьянских

портретов.

В феврале 1919 года Рязанский губернский отдел Наркомпроса организовал первую в карьере

художника персональную выставку, приуроченную к 50-летию со дня его рождения.

Два больших полотна с выставки — «Старик у очага» и «Старуха» — были приобретены Рязанским

музеем.

Успех выставки способствовал приглашению Малявина в Москву; в Кремле им были выполнены

многочисленные натурные зарисовки В. И. Ленина.

В это же время   «Портрет А. В. Луначарского», который показал в 1922 году на выставке Ассоциации

художников революционной России.

Имение Малявиных в 1918 году было национализировано, в отличие от его произведений, бо;льшую

часть которых ему удалось вывезти за границу.

Осенью 1922 года Малявин выехал с семьёй за границу, получив разрешение на устройство передвижной

выставки своих картин.

Семья обосновалась в Париже, где писал портреты по заказу и где в 1924 году в парижской галерее

Шарпентье состоялась его вторая персональная выставка (к 55-летию). В конце 1920-х годов переселился

с семьёй в Ниццу.

Осенью 1933 года состоялась одна из крупнейших в творческой карьере художника персональных

выставок. Экспозиция разместилась в пяти залах современного выставочного павильона Myslbek,

построенного в историческом центре Праги. В 1930-е годы персональные выставки прошли в

Югославии, Чехословакии, Англии, Швеции, Дании.

Последняя выставка прошла в апреле 1939 года в мастерской в Ницце.

Художественное наследие Малявина представлено в коллекциях ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина,

НИМ РАХ, российских региональных музеев, в частных и музейных коллекциях США и Европы

(д’Орсэ, музей Зиммерли, музей Мальмё, музей Принца Евгения Вальдемарсудде.

Графика Ф. А. Малявина, рассеянная по российским и зарубежным собраниям, пользуется неизменным

спросом у коллекционеров.

В августе 2016 года в Бузулуке Оренбургской области был открыт памятник Ф. А. Малявину.

В 2019 году «Почта России» выпустила почтовый блок, посвящённый 150-летию со дня рождения

Филиппа Андреевича Малявина."

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Филипп Андреевич Малявин состоит в реестре профессиональных художников России.

н занимает почётное место в номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ

И даже вошёл в лонг - лист этой номинации.

Он популярен во всех секторах интернета.

Мне понравились картины этого художника.

И я решил представить творчество Филиппа Андреевича Малявина любителям изобразительного

искусства.

Стиль: модерн. Органическое сочетание реализма, импрессионизма и экспрессионизма

(моё мнение).

Фигуративная станковая живопись: масло, холст; графика.

Жанр: портрет, жанровые сцены, "ню" и многое другое.

Палитра: колоритная с заметной любовью мастера к красному цвету.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/post503047120/

xudozhnik_Filipp_Malyavin_01 (551x700, 390Kb)
                Автопортрет.

01 (581x700, 619Kb)

55-148-D1451-5-M4130704-1 (700x496, 526Kb)

Alexandra_Balashova_by_F._Malyavin_(1924) (700x619, 550Kb)

Филипп_Андреевич_Малявин_-_Санях (700x634, 604Kb)

Mara_Oliv_by_F._Malyavin_(1922) (700x537, 401Kb)

Танец_76 х 103.5_х.,м._Частное собрание (700x501, 483Kb)

011 (700x491, 481Kb)

xudozhnik_Filipp_Malyavin_23 (700x561, 501Kb)

xudozhnik_Filipp_Malyavin_24 (700x539, 486Kb)

xudozhnik_Filipp_Malyavin_31 (700x443, 441Kb)

xudozhnik_Filipp_Malyavin_32 (700x434, 374Kb)

xudozhnik_Filipp_Malyavin_09 (700x391, 510Kb)

H19785-L251780908 (700x373, 166Kb)

RyScR (700x549, 248Kb)

RySa7 (700x550, 549Kb)

f4ca9ab5b8865b78d773c07d4d2c2f7f (700x445, 615Kb)

2e253bc1d57375f98dbb54c19222b7c5 (700x447, 547Kb)

smeh (700x489, 415Kb)

devushka-v-pestrom-platke (700x508, 432Kb)

devushka-s-dvumya-krestyanami (700x540, 477Kb)

(700x541, 547Kb)

sot-06 (700x563, 569Kb)

P1470591 (700x525, 481Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии