Старый альбом со стихами

                СТАРЫЙ   АЛЬБОМ   СО   СТИХАМИ.

В  далёком  1969  году  я  получил  повестку  из  военкомата, призывался  на  военную  службу  в  ноябре – месяце. Тогда  я  ещё  не  знал, что  попаду  служить  на  флот.
Проводы, расставания, и  вот  я  уже  еду  в  поезде, вместе  с  другими  призывниками  направляюсь  в  Севастополь, где  мне  предстоят долгих  три  года  службы  на  Черноморском  флоте. В  домашней  сумке  вместе  с  мамиными  пирожками  на  дорогу  лежит  ещё  не  начатый  альбом  для  будущих  стихов, подаренный  мне  школьной  учительницей  с  такой  надписью:

«Пусть  строки  поэзии  в  твоей  душе  сопутствуют  тебя  везде  и  всегда, а  строки  души  пусть  отражаются  в  этом  альбоме! Лёгкого  тебе  ветра!»

Стихи  я  писал  ещё  до  службы, этим  в  юности  занимался  каждый. Сейчас, читая  их, едва  сдерживаю  улыбку, но  тогда  всё  воспринималось  совсем  по – другому.

Широко  раскрытыми  глазами  я  смотрел  на  величественный  город, раскинувшийся  у  моря, на  множество  кораблей, стоящих  у  стенки  и  на  рейде. Когда  на  душе  было  грустно  и  особенно  тяжело, я  доставал  свой  альбом  для  стихов  и  набрасывал  строчки:

             Я  часто  вечерами   гляжу  в  ночную  тьму, на  бухту  с  кораблями, на  звёзды, на  луну.
             Вот  ты  передо  мною  всплываешь  наяву, сверкающей  звездою  садишься  на  корму.
             Тогда  я  вспоминаю, никак  мне  не  забыть  и  в  мыслях  обнимаю, тебе  со  мною  быть.
             Ведь  завтра  утром  рано  уходят  корабли, и  тихие  причалы  останутся  одни.
             В  поход  уйдут  ребята, которые  как  я  мечтают  о  любимых  и  о  родных  краях.

             31.01.1970  г.
      

             На  рассвете  с  берегом  прощаясь, уйдут  в  моря  громады  кораблей,
             Уйдут  в  туманы, тихо  растворяясь, и  зажгутся  снова  маяки  сильней!
             Вновь  напишут  парни  дорогим  любимым  нежные  прощальные  слова
             И  напишут  также  грустным  мамам  милым, как  родное  море  их  зовёт  с  утра!
             Вот  последним  взором  берега  окинув, замрёт  на  мостике  усталый  командир,
             И  фуражку  с  крабом  лихо  на  бок  сдвинув, поведёт  корабль  в  тот  зовущий  мир!

             15.02.1971  г.
             …………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Постепенно  я  привыкал  к  службе, обретал  новых  друзей, но  первое  время  оставался  просто  «салагой»
или  «карасём  зелёным». С  завистью  смотрел  на  старослужащих – «годков», которым  до  дембеля  оставалось  всего  лишь  полгода.
Однажды, ребята, знавшие  меня, как  сочинителя, нашли  на  кораблях  такого  же  товарища  по  перу, писавшего  стихи. Сейчас  не  помню, как  его  звали, но  фамилию  свою  он  вместе  со  стихами  вписал  в  мой  альбом:
             ТОВАРИЩУ  ПО  ПЕРУ

«Пиши, блистай  своим  пером, всем  будоражь  умы,
Учись  пером, как  топором, свет  вырубать  из  тьмы.
Пиши  о  людях, про  весну – всё  это  нужно  нам.
Не  посвящай  стихи  тому, кто  близок  к  дуракам.
Себе  ты  выбрал  трудный  путь, но  если  ты  в  слезу  ударишь –
Не  плачь! Ведь  наша  жизнь  крепка, как  спирт!
Её  слезами  не  разбавишь. Борись  со  всеми, кто  твой  путь
Высмеивать  посмеет, но  слово  друга  не  забудь,
Оно  помочь  сумеет!»               
                В. Шулик

Особенно  понравилось  мне  другое  его  стихотворение, без  названия:

«Мне  бы  отыскать  себе  девчонку, чтобы  была  гибкой, как  лоза,
Но  к  другим  не  гнулась  и  в  сторонку  не  косила  б  хитрые  глаза.
Мне  бы  надо  милую  такую, чтоб  не  запиралась  на  засов.
Мог  её  оставить, не  ревнуя  среди  самых  ловких  удальцов.
Чтобы  кто  за  ней  не  увивался, кто  б  пробиться  к  сердцу  не  хотел.
Я  б  ходил,  спокойно  улыбался  и  своих  соперников  жалел.
И  в  гостях, в  театре  или  клубе, стоя, отвернувшись  в  стороне,
Чувствовал, что  любит, очень  любит, очень  нежно  тянется  ко  мне!»

Так  мой  альбом  со  временем  заполнялся  стихами, правда, потом  я  перешёл  на  прозу, записывая  и  её  туда  же.
С  тех  пор  прошло  много, много  лет. Альбом  по – прежнему  со  мною, он  потрепался  от  времени, побывав  в  руках  многих, в  нём  даже  не  хватает  каких – то  страниц. Всякий  раз, когда  я  листаю  его  страница  за  страницей, в  памяти  проносятся  молодые  юношеские  годы, которые  уже  никогда  не  вернуть.

14  января  2024  года                Вячеслав  Прытков
          
 


Рецензии