Стихи по книге Бытие, Страница 17

Было же Авраму девяносто девять лет.
И явился Господь Авраму, и рече ему:
Азъ есмь Бог твой,
Благоугоди предо Мной и будь непорочен.
И положу завет Мой между Мною и тобою,
И умножу тебя весьма.

И пал Аврам на лице свое,
И глаголя ему Бог сказал:

И Азъ и завет Мой с тобою,
И будешь отец многим народам,
И не прозовётся уже имя твое Аврам,
Но будет имя твоё Авраам,
Яко отца многим народам положил тебя.
И взращу тя весьма весьма,
И поставлю тебя в народы,
И цари от тебя произойдут.

И поставлю завет Мой
Между Мною и между тобою,
И между потомством твоим по тебе
В род их, в завет вечен,
И буду тебе Бог и потомству твоему по тебе.
И дам тебе и потомству твоему по тебе
Землю, в которой ты обитаешь,
Всю землю Ханаанскую в удержание вечно,
И буду им Бог.

И говорил Бог ко Аврааму:
Ты же завет Мой соблюди,
Ты и потомство твое с тобою в род их.
И вот завет, который соблюдай,
Между Мной и тобою,
И между потомством твоим по тебе в роды их:
Обрежется же от вас всяк мужеского пола,
И обрежете плоть крайнюю вашу,
И будет в знамение завету
Между Мною и вами.

И младенцев ваших восьми дней обрежете,
Весь мужеский пол в роды ваши.
И домочадец, и купленный,
И всяк который не от потомства твоего
В доме твоём, обрезанием обрежется.
И будет завет Мой
На плоти вашей в завет вечен.
Необрезанный же мужеский пол,
Который не обрежет си плоти крайней
Ему в день восьмый,
Погубится душа та от рода своего,
Яко завет Мой разорил.

И сказал Бог Аврааму:
Сара жена твоя,
Не назовётся более имя её Сара,
Но Сарра будет имя ей.
И благословлю её, и дам тебе от неё чадо,
И благословлю его, и будет он в народы,
И цари народов от него будут.

И пал же Авраам на лице свое, и посмеялся,
И помыслил в уме своём говоря:
Неужели столетнему мужу родится сын,
Неужели и Сарра в девяносто лет сможет родить.
И сказал Авраам к Богу:
Измаил, сей да живёт пред Тобою.

Говорил же Бог Аврааму:
Будет, и вот Сарра жена твоя родит тебе сына,
И наречёшь имя ему Исаак,
И положу завет Мой к нему, в завет вечен,
Быть ему в Боге, и семени его по нём.

О Измаиле же ради, вот послушал тебя:
И благословлю его, и взращу его,
И умножу его весьма:
Двенадцать народов произойдут от него,
И сотворю его в народ великий.

Завет же Мой поставлю к Исааку,
Егоже родит тебе Сарра,
Во время сие, в лето второе.

И окончил Бог говорить к Аврааму,
И взыде Бог от Авраама.

И взял Авраам Измаила сына своего,
И всех домочадцев своих,
И весь мужеский пол людей дома своего,
И обрезал плоть крайнюю их,
Во время дня того, якоже глаголил ему Бог.

Аврааму же было девяносто девять лет,
Когда обрезал плоть крайнюю свою.
Измаилу же, сыну его, было тринадцать лет,
Когда обрезал плоть крайнюю свою.

Во время же дня онаго
Обрезася Авраам, и Измаил сын его,
И все мужи дому его, и все домочадцы,
И купленные от всех народов,
И обреза их.

       © Анатольев М.Г., 2024


Рецензии