мир фантазий байка

   Пришли ко мне в гости внуки. Внучка и внучок…
И конечно,  они были рады  побывать в гостях… Потому как   они постоянно  что
 то узнают новенькое и  оригинальное…
  Минут по  30  я  им разрешал  посмотреть   на компьютере  «развивашки»  для детей,  программы для  детишек.

И конечно,  я  запретил им  играть в  игры, типа  «раздолбашки».
Это такие игрушки которые  не учат детишек. Тупо  нажимать на кнопки  «стрелялок»  не есть хорошее  и    полезное дело для детишек…
А вот, нечто познавательное и полезное можно,   но в допустимых пределах по времени… 

И вот, у внучки была своя  любимая  программка, типа  «ходилки», «демонстрашки»,  с  «кувыркалками»   и  с  паркурами, с  приколами… 
Это,  к примеру,   выключать свет на стене,  ногой в прыжке, сделав сальто…
Или снять одежду свою  в  прыжках типа сальто…

Это было у внучки   в «рационе». У  Вероники. А вот у внука Жени  была другая   «мания», он любил  картинки с техникой,  с автомобильчиками,  с мотоциклами, с авто, с  гонками…

В  общем, были свои   наклонности и  игровые  пристрастия…
  Но об этом я  рассказываю  как бы для  примера…
И вот, однажды  я сел в кресло  свое,  в дедовское кресло.
И сижу и наблюдаю  за процессом их    времяпровождения…

И пришли мысли, что сидеть у  компьютеров  не есть хорошее и полезное дело  для детишек…
Они как бы  оторваны  от жизни,  они  живут в своей виртуальности… В  стране грез, в стране сюрреализма…

Посидел  и  подумал… И пришло в голову,  что  им бы  более  подошло  немного другое…
Дело в том, что  в  компьютерном деле, на практике, в    игровых клубах    проходят  игровые    моменты когда несколько  игроков  играют в своей реальности  командную игру,  целой компанией игроков…

  Это не  новшество… Это практикуется  уже   десятки лет…
Групповое помешательство подростков  в    своих «стрелялках», в своих «побегушках», «в  приключалках».

Такие процессы я называю «групповухой», "мясорубкой"…
Ребята «фанатеют» от такой игры… Так сказать, у них крыша едет от азарта и  от  страстей…
Сколько денег у них улетает  на эти  «игрушки», «групповушки», и сколько времени    уходит,  никто и не знает…

Был случай в Китае, один фанат   играл целые сутки за компом, и так и не встал,  так и остался  за  столом…
Его нашли  без потери пульса…
Умер, как говорится, не отходя от кассы…

Умер в своей  сюрреальности.  Умер счастливым и голодным…
Конечно, об этом я  рассказываю  не как в позитивный пример…
Об этом я пишу как в критику и как  в осуждение этих «игрушек».
В каждом деле должна быть мера… Должны быть ограничения, по времени и по продолжительности игр…

Делу час, и  время для досуга, и   время  для отдыха...
И в этот раз, мне подумалось,  что вот внучка и внук  мои, уткнулись они в эти ящики, и их как бы и нет для меня…

У них своя жизнь, там, в этих  ящиках с электронной начинкой, в программах…
А  хорошо бы  им  освоить программу  с  ИИ…
Это, как бы, дедушка ИИ,  типа моего аналога,  дедушки в электронном виде… Я  как бы,  появился у них на экране   и начал  свои обучающие занятия…

Игровая ролевая игра в  виртуальном мире,   с  моим участием и  под  моим  контролем…
Представляете?  У меня, у дедушки свой домик…  Ограда с калиткой… Своя  территория… Все как в деревне… Утки, гуси  поросята… И корова, и  свинья, и индюки, и куры…

Ну все –все как  в деревне…  Как в моем детстве…
И вот,  я набираю сотовый моим, внуку и внучке…
- «Але! Детишки!  А не придете ли вы ко мне в гости! Жду вас в гости…»

И на экране  мои  внучка  и внучок, вернее на экранах, берут трубку и отвечают мне:  Привет!  Идем в гости.  Готовь чай и тортик!…
И они приходят… Внук и внучка  - приходят в мою реальность, на моем экране, и как  бы,  они под контролем своих  «визави», и как  бы в гостях… Они ходят по домику. Разглядывают вещи…

Задают вопросы… А потом, идут во двор и смотрят на живность…
Кормят кур, гусей и уток… И корове дают сено… И воды  наливают  в корыто для   уток.

А  потом, могут пройти на озеро и порыбачить…
Закинуть удочку и ждать поклевки… Все  как в детстве…
Все как в реальности…

А  потом,  как бы, налетела тучка… И грянул гром и сверкнула молния… И пошел дождик…
И мы скорее в домик побежали…

А затем  на небе радуга нарисовалась…
А  потом,  мы собрались и пошли в гости в домик  для внучки…
Мы придем и  посидим у нее в гостях…

И после этого, пойдем    в гости в домик ко внуку…
Зайдем в его личный домик…
Это же очень  замечательно…

Здесь можно  развивать внутренний мир,  воображение, и  интерес будет зашкаливать…
На этом все …

Провел в экскурсию  своих  мечтаний, своих  фантазий я ваш автор…
Тема большая и огромная…

Всем удачи и здоровья…
….
Иркутск…
14.01.2024 год
      


Рецензии