Воинственный лектор...

    Неистовые вихри веют на земной твердью и бушуют над морями. В недрах Земли до сих пор взрываются огненные массы.

     А на поверхность планеты вырываются газы и опасно приближающаяся к селениям огнедышащая лава. На поверхности Земли живут люди и придумывают неверные представления о происходящем с ними.

     Часто люди разных народов воюют друг с другом, используя геополитические соображения. Соображения, наполненные оккультизмом и язычеством.

      И вдруг, в ждущую его аудиторию, действительно, как вихрь ворвался лектор. И сразу стал воинствовать:

      - Часто пепел закрывает от людей Солнце. Пепел сжигаемых людьми неверных представлений об их жизни. Геополитика, как Солнце - может светить, а может быть не видна за тучами пепла. Когда-то мне открылось, что если  геополитику освободить от мифических, оккультистских  и языческих представлений о ней, то люди могут получить от геополитики пользу.

     - И вы знаете, как это сделать? - спросил ехидный голос из аудитории.

     - Знаю!

     - И вы можете объяснить, как это сделать?

     - Могу, но можете ли вы понять?

     - Если мы не сможем понять, то зачем вы собрали нас здесь и бегаете тут перед нами с такой неистовостью и сумасшедшими искрами из ваших беспокойных глаз?


       - Или я на что-то надеюсь, или я хочу, чтобы вы признали меня автором интересных мыслей. Или то, или другое - полезно только для меня. По-видимому, не для вас. Но вас можно попытаться переубедить.

      - Спасибо за откровенность, - голос из аудитории утратил долю ехидства и в нём проявилась доля интереса. - Давайте уже, начинайте говорить собственно о геополитике!

      - В освобождённой от мифов, оккультизма и язычества геополитике нет многих идиотических  понятий и терминов. Например, таких, как ось земли,  дух власти над земной твердью. А вот с  понятием "талассократия", геополитика, освобождённая от эмоя, согласна.

      - Ну, хорошо, что хотя бы от талассократии вы не освободили геополитику, - опять раздалось из зала. -  А эмоя - это мы должны понимать, как мифы, оккультизм, язычество?

      - Конечно! - в глазах воинственного Лектора засветилось нечто похожее на радость. - Главными понятиями в геополитике, освобождённой от эмоя, нужно назвать талассократию и хардократию.

      - Чего?

      - Власть над морями. Власть над твердью, сушей, с помощью власти над морем. А хардократия - это власть над земной твердью, над жителями сухопутных пространств. Между народами, занимающими сухопутные  территории, могут также возникать дэитэ, пэдэ и вэ, но главные пэдэ и вэ  идут в мире всегда между хардократиями и талассократиями. Чем меньше территория, заселяемая каким-то народом или чем он незначительнее количественно, тем больше он тяготеет  к дэитэ и тем меньше к пэдэ и вэ.

     - Господа и дамы, собравшиеся в зале! - сказал громко кто-то  из присутствующих. - То, что человек, отрицающий мифы, вдруг заговорил  мифическим языком - это тревожный психический сигнал! Второй тревожный сигнал - это использование каких-то дэитэ, пэдэ  и вэ. Нерасшифрованных!

      - А я расшифрую! - совсем уж неистовым огнём загорелись глаза воинственного Лектора. - Дэитэ - это деньги и торговля. Торговля не только чем-то материальным, но и нематериальным. Технологиями, например. Мифом было бы понимать дэ, как дружбу. Дружбы даже между сухопутными народами до сих пор нет, а деньги всё ещё существуют. Поэтому у маленького народа, занимающего незначительное сухопутное пространство, всегда есть желание получать деньги из-за своих границ. А талассократы всегда богаты деньгами, но всегда хотят заполучить денег больше. Больше денег им нужно, чтобы ещё крепче привязать к себе нуждающиеся во внешних деньгах народы, заселяющие незначительные сухопутные пространства. Поэтому  хардократиям талассократии всегда пэдэ. Противодействуют. Пэдэ, то есть противодействие  - это суть той Большой игры, которую ведут талассократы Великобритании и эСШаА против хардократов Китая, например.. Чтобы легче противодействовать хардократам и чтобы, когда талассократии нужно, можно было бы  довести дело до открытой и горячей войны,  талассократы называют хардократов автократами. То есть склонными к использованию диктата, единоличного самодержавия! Господа и товарищи,  не дайте себя обмануть! Идёмте все  поддерживать хардократов в борьбе с лживыми и подлыми талассократамии!

      Вооинственный Лектор думал, что после этих слов его слушатели встанут из кресел и стройными рядами пойдут бороться. С кем? Ну, конечно, с талассократами, как авантюристами, аферистами, мошенниками, пиратами и разбойниками, но присутствующие в зале рассосались тихо. Спокойно.

     Беда воинственного Лектора была в том, что свою неистовую речугу он толкал в эпоху уже достаточно состоявшегося  искусственного интеллекта и смартфонов.

      Кто-то из присутствовавших в зале  во время выступления воинственного Лектора, "позвонил", куда смог, по смартфону и в зал, в котором остался один Лектор, уже входили  санитары из дома Скорби со смирительной рубашкой.

      И тут Лектор проснулся. Вздохнул с облегчением. Полной грудью. Как хорошо, что то, что произошло с ним,  случилось в одном только его сновидении!

      Но мысль о том, что  талассократы, властители морей и с помощью морей - над сушей, по своей сути  - всегда авантюристы, аферисты, мошенники, пираты, разбойники, он решил обдумать поплотнее. А вдруг её можно не мифически, а научно обосновать?..      
      


    

    


Рецензии