Кто есть WHO в Новом Завете
После выхода в свет книги «Святая кровь, святой Грааль» (в русском переводе «Священная загадка») историков М. Байджент, Р.Лей, Г.Линкольн стало распространенным мнение о том, что Мария Магдалина была женой Иисуса Христа и имела от него ребенка. Этот факт блестяще использовал Ден Браун в своей книге «Код Да Винчи». Затем этот же факт лег в основу книги Гарольда Голда «Тайна кода да Винчи». По роману Дена Брауна поставлен масштабный блокбастер. Таким образом, идея о том, что Иисус Христос был женат, находит все более широкое распространение. В статье Р. Багдасарова «Любимая ученица Христа» приводится мнение, что женой Христа была сестра Марии Магдалины Марфа, сама Мария скорей всего была женой Иосифа Аримафейскoго.
Перечислим основные факты, которыми подтверждалась эта гипотеза в книге «Священная кровь, Святой Грааль». На свадьбе в Кане мать Иисуса Христа выступает как хозяйка, и распорядитель свадьбы обращается к Христу как к жениху (28). Существовало целое направление в христианской религии, которое почитало Марию Магдалину как жену Иисуса Христа. Это направление называлось катары, и когда его влияние стало превосходить влияние папства, в 1209 году был организован Альбигойский крестовый поход. В результате похода, практически все сторонники этого учения были уничтожены физически вместе со своими книгами и документами. Иисус Христос не был ниспровергателем устоев общественной жизни. А по законам того времени и того общества проповедовать мог только женатый человек.
Приняв эту точку зрения и прочитав еще раз классические евангелия можно увидеть еще несколько косвенных подтверждений. Во-первых, Иисус обращается к Марии Магдалине как к жене (37). Во-вторых, когда Иисус просит одного из своих учеников позаботиться о Его матери после смерти, то Он в обращении к Марии употребляет слово жена (36). Заботиться о Его матери по закону должны Его братья, которые остались жить. А вот заботу о жене можно поручить кому-то из последователей. Да и при жизни Иисус не очень то заботился о матери (1).
Вопрос о реальности воскрешения Иисуса Христа после смерти является краеугольным для христианской доктрины. Поэтому всем деталям , связанным с описанием этого события придается особое значение. Заметим, что факт смерти и реальность тела Иисуса Христа перед захоронением подтверждается присутствием Марии Магдалины, матери Иисуса, матери сынов Зеведеевых и матери Иакова и Иосии (19). Мать сынов Зеведеевых, скорей всего, находится в родственных связях с Иисусом Христом, что позволяет ей просить особой милости к своим сыновьям (3). Итак, для доказательства правильности опознания приведены самые авторитетные и близкие Христу люди. Причем Мария Магдалина упомянута первой про значимости. А женщина, знающая Христа лучше, чем мать, это только Его жена. И снова при воскрешении для точности идентификации образа первой упомянута Мария Магдалина. Итак, для подтверждения факта воскрешения Иисуса, евангелисты апеллируют к самому авторитетному свидетелю, к Его жене (20, 21, 25). Этим свидетельствуется, что Иисус действительно умер, что именно Его тело было захоронено, и что именно Он воскрес из мертвых, что тело не украли и не подменили.
В книге «Священная загадка» достаточно убедительно показано, что Иисус является представителем царского рода. Его жена Мария предположительно тоже очень знатного рода из потомков Вениамина. Это позволяло рассматривать Иисуса Христа как претендента на престол Иудеи и Израиля. Действительно, когда Он был распят на кресте, Его называли и царем иудейским и царем израильским (16, 17, 18, 32). Подтверждением царского происхождения Иисуса Христа служит тот факт, что к нему приходили люди на суд (29). Судит светская власть, а не религиозные проповедники, тем более, что на суд привели сами первосвященники.
В древности слово «царь» носило несколько другой оттенок, чем сейчас. Отличительной особенностью царей считалась сила его слова. Если царь выносил смертельный приговор, то человек умирал уже в течение суток. Тексты нового завета свидетельствуют о том, что Иисус обладал такой силой. Воскрешение мертвого Лазаря и эпизод со смоковницей яркие тому примеры (22, 23, 30).
Все это говорит о том, что Иисус Христос представлял большую проблему для Понтия Пилата, который был наместником Римской Империи в Иудеи. Реальный претендент на престол Иудеи и Израиля, который творит чудеса и полностью соответствует представлению народа о царе, является опасной политической фигурой. Его надо устранить из политической жизни. И лучше всего это сделать руками самих же евреев. Для этого Пилат заманивает Христа в ловушку. Он обещает Иисусу через посредника, что готов с ним встретиться и поддержать его. На предварительные переговоры Иисус направляет своего «финансового директора» Иуду Искариота. (Иди и делай свое дело). Когда тот возвращается с вестью о поддержке и радостно целует Христа , за ним отправляют слежку и людей первосвященника. Опознать Христа можно по поцелую, которым Иуда сопровождает это известие. Кстати, сцена с поцелуем отсутствует в евангелии Иоанна. Тут сам Христос называет себя перед захватчиками (34). Но когда появляются люди с кольями и дубинами, всем становится ясно, что Пилат их предал. Петр хватается за меч и пытается отбиваться. Только прямое указание Христа останавливает его от дальнейшего сопротивления.
На допросе в доме первосвященника никого не волнует вопрос, является ли Иисус царем, их волнует вопрос, считает ли Иисус себя сыном Божьим (9, 10, 11). Сформировав свое мнение об ереси, первосвященник отправляет Христа на суд к Пилату (11). Но Пилату дела нет до религиозных взглядов Иисуса Христа, его интересует политика и для него главное считает ли себя Иисус царем (13). Не найдя компромата Пилат отправляет Иисуса на допрос к царю Ироду (27). Тот тоже не находит политического компромата и отправляет Иисуса назад к Пилату.
Установив невиновность Иисуса (14, 24, 26), Пилат должен был его просто отпустить. Но он продолжает свою игру и выводит Иисуса перед толпой. Здесь он предлагает отпустить Христа по обычаю помилования (невиновный в помиловании не нуждается!). Но из толпы раздаются крики «распни его» (15). Кричат или люди первосвященника или подставные люди Пилата. И здесь Пилат делает ловкий политический ход. Он умывает руки и отправляет Иисуса на крест якобы по просьбе толпы и под ее давлением. Прекрасный маневр, который понятен политикам. После казни Христа Пилат и Ирод очень подружились (26). Претендент на царский престол, который мог создать мощное сопротивление власти Рима, казнен по религиозным соображениям по просьбе местного населения и власть осталась незапятнанной.
После смерти Иисуса, согласно книге «Священная загадка», Мария со своим ребенком переехала на Юг Франции в районе Марселя, где для нее КУПИЛИ обширные земельные владения. Прошу обратить внимание на слово «КУПИЛИ». Земля в столь благодатном районе стоит дорого сейчас, и стоила дорого тогда. Скорей всего для этой сделки были использованы деньги общины Христа. Жертвовали много, и Иуда Искариот был казначеем (31). То есть Иуда не отдал деньги Петру, а использовал их для спасения жены Христа и его ребенка. И в этом, наверное, основная причина, почему на Иуду Искариота повесили ярлык предателя, а Мария Магдалина получила звание проститутки.
Цель этой заметки состоит в том, чтобы показать неоднозначность трактовки событий, описанных в Библии. С моей точки зрения, там указано значительно больше фактов, свидетельствующих о том, что предательство совершил Петр, а не Иуда. Но я не собираюсь настаивать на этом, потому что нет достаточных фактов. Клевета на невинного человека является плохим поступком. И дело вашей совести читатель, будете ли вы и дальше придерживаться традиционных взглядов, пропагандируемых сторонниками Петра, или нет.
Показательной является поговорка "тяжело найти в темной комнате черную кошку, особенно если ее там нет". Для читателей, знакомых с романом Булгакова "Мастер и Маргарита", могу добавить, что всю эту комбинацию вполне мог сотворить начальник тайной полиции Афраний. Он выследил Иуду после разговора с Понтием Пилатом. Он организовал людей первосвященников на захват Иисуса, он дал наводку на Христа "хватайте того, кого Иуда поцелует". Он подобрал лжесвидетелей на допрос и крикунов в толпе, которые кричали "распни Его". И он же сочинил версию предательства со стороны учеников Христа, для того чтобы отвести подозрения от власти римского прокуратора. Это не клевета не него, а скорее констатация факта его хорошей работы в должности начальника тайной службы.
В таком варианте поиски предателя среди последователей и учеников Христа просто бесполезны. Их там нет. А ситуация в целом становится такой обыденной и правдоподобной, что хочется в нее верить.
Раскол среди учеников Христа был очень сильным. Например, долгое время велась борьба мнений о том соответствует ли Старый Завет Новому. Победили сторонники Старого Завета, которые объединили его вместе с Новым Заветом. Хотя, согласно Старого Завета между людьми и Богом стоит контракт, а согласно Нового Завета - Любовь. И объединять эти течения под одной обложной не стоит, лишком уж они противоположны. В ходе полемики противоборствующие стороны часто используют слова «вор», «разбойник», «предатель» по отношению к своим оппонентам. И для опровержения доводов противоположной стороны очень заманчиво применить грязный пиар и показать, что оппонент является «нехорошим человеком».
В первом и втором века нашей эры среди христиан имело хождение «Евангелие от Иуды Искариота», которого сейчас считают предателем, затем текст его вроде потерялся. Этот факт говорит о том, что у Иуды были последователи, которые излагали историю и учение Христа не так как проповедовали Петр и Павел. Сейчас найден текст рукописи, который предположительно и есть это евангелие. Переводом его занимаются ученые. Существование самого евангелия от иуды показывает, что версия его смерти, приведенная в Библии (12), является выдуманной. Иуда успел написать евангелие, а события перед его смертью, которые описаны в Библии, хранятся в тайне и никому не рассказываются.
Примечателен факт зарождения мысли о предательстве (4, 31). Если зародилась такая мысль, то ее вслух не оглашают. Поэтому такое описание свидетельствует скорее о том, что Иуда здесь совершенно ни причем. Затем, описание тайной вечери дано в разных вариантах (5, 6, 33). В последнем Иисус подает кусок хлеба Иуде, как бы подтверждая, что именно он совершит предательство. В других описаниях этого нет. Там Иуда задает вопрос «не я ли, Равви» (5), а Христос ему отвечает «ты сказал». Но словесный оборот «ты сказал» Иисус употребляет в смысле, «это ты говоришь, а не я» или « я этого не говорил». Это особенно ярко видно на допросе у Пилата (26, 35). Поэтому, эпизод с подачей куска хлеба Иуде, скорей всего дописан позднее сторонниками Петра. Одновременно с усилением обвинений на Иуду происходит затушевывание прямых указаний на меркантильный характер самого Петра (2) и прямое высказывание Христа о том, что именно Петр Его предаст (7).
Как отмечено выше, я не сторонник искать предателей среди учеников Христа. Но есть высказывания самого Христа о том, что Его предаст один из учеников. А именно тот, кто возьмет кусок хлеба, преломленный Христом. Отметим, что Иисус часто говорил загадками и аллегориями. В заметке «Едим плоть и пьем кровь Христову» показано, что слова «ешьте плоть Мою» могут быть равнозначны словам «исполняйте волю Мою». А кусок хлеба как раз и ассоциирован с плотью самого Христа (7). Само слово «предательство», для Иисуса могло значить искажение учения, что хуже смерти. Таким образом, это высказывание Христа о предательстве может означать предвидение искажения учения одним из учеников до такой степени, что оно станет совершенно бесполезным людям. Хотя в критический момент все ученики покинули Его несмотря на свои заверения в верности (7, 8).
Наибольшие претензии, по текстам Библии, Иисус имел к Петру за его жадность, строптивость, маловерие и гордость. Типичные примеры (2, 38). Скорей всего, именно последователи Петра в наибольшей степени исказили учение. С моей точки зрения, это искажение заключается в отходе от интровертного понимания в сторону экстравертного и концепции достижения Царства Небесного только после смерти.
Еще раз подчеркиваю, что данная заметка написана для того чтобы показать неоднозначность и запутанность ситуации со смертью Христа, изложенной в Новом Завете. Новый взгляд, предложенный в книге «Священная загадка» позволил построить новую гипотезу о тех событиях.
ССЫЛКИ
1. Матф. 12
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
2. Матф.19.
20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, -- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
3. Матф.20
20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
4. Матф.26.
6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.
5. Матф. 26.
20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
6. Матф. 26.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
7. Матф. 26.
33 Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
35 Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
8. Матф.26.
56 Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
9.Матф.26.
57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
58 Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. 59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
10. Матф. 26.
61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
62 И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
11. Матф. 27.
1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;
2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
12. Матф. 27.
3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
13. Матф. 27.
11 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.
12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.
14. Матф. 27.
17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
18 ибо знал, что предали Его из зависти.
15. Матф. 27.
23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
16. Матф. 27.
29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
17. Матф. 27.
37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский
18. Матф. 28.
41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
19. Матф. 27.
55 Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему;
56 между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.
20. Матф. 27.
60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.
61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.
21, Матф. 28.
1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
22. Марк. 11.
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
23. Марк 11.
20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
24. Марк. 15.
9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
25. Марк. 15.
46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.
26. Лука. 23.
3 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
4 Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
27. Лука. 23.
7 И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
8 Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
9 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
10 Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
12 И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
28. Иоанн 2.
1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, -- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, -- тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
29. Иоанн.8
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
30. Иоанн. 11.
41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
31. Иоанн. 12.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
32. Иоанн.12.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
33. Иоанн 13.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
34. Иоанн 18.
4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.
7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,
9 да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.
35. Иоанн 18.
33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
36. Иоанн. 19.
25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
37. Иоанн. 20
11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! -- что значит: Учитель!
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
18 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.
38. Иоанн. 13.
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
Свидетельство о публикации №224011400284