Глава 7. Должник

        Бумеранг приехал на встречу с руководителем местной организованной преступности Сивым. Встретились они в загородном доме Сивого.


– Сколько лет, сколько зим, – раскрыл объятья уголовник.


– Здравствуй, дорогой Робин, – широко улыбнулся Бум.


Сивый тоже улыбнулся. Давно его так никто не называл, а, было время, его называли Робин Вери Гуд, из-за того, что он помогал бедным.

 
Они обнялись и присели за богато сервированный стол. После третьей чарки Сивый спросил.


– Я так понимаю, долг платежом красен?


– Правильно понимаешь, – краешками губ улыбнулся Бум.


– Я готов. Неблагодарность – это самый презираемый грех. Не томи. Говори, что от меня требуется?


– Нужно навестить армейский склад за городом и взять там оружие и боеприпасы по этому списку, – Бум положил на стол листок бумаги.


Сивый прочел список и удивился.


– И это все? Или еще что?


– Нет, Сивый, это все. Делаешь – и ты мне больше ничего не должен. Более того, сразу по выполнению, я тебе еще заплачу. Щедро заплачу.


– Совсем хорошо, – осклабился Сивый, – который раз убеждаюсь, что с тобой приятно иметь дело. Знаешь, Бумеранг, работать становится все труднее и труднее.


– А знаешь, я могу тебе подарить тему. Насколько мне известно, по ней работают только одиночки.


– Заинтриговал. Рассказывай, что за тема?


– Берете у богатых людей их паспорта, налоговые коды, похожих людей одеваете, маскируете под этих людей и берете по их документам кредиты в банках, кредитных обществах. Если постараться, за день в двух, а то и трех банках кредиты успеть взять можно.


– Интересно как! Автомобили можно, как у этих мошенников, номера, как у них. Чтобы, значит, камеры видеонаблюдения банка зафиксировали, как клиенты сами подъехали на своих машинах, сами взяли кредиты. – Сивый излучает оптимизм. – Класс!


– Только документы нужно на место положить, а то они заявят раньше времени о потере документов.


– Это да.


– И еще, для этого дела новые люди нужны. Много людей, высоких и низких, толстых и худых.


– А мои чем плохи?


– Татуировки на пальцах рук. Разговор у них, опять же, специфический. Повадки. И женщины тоже для такого дела понадобятся.


– Ты прав. Есть над чем поразмыслить. Но тема класс, отвечаю! Спасибо! Так что, Боря, не будем тянуть кота за хвост, и приступим к делу?


Сивый собрал бригадиров и Бум сообщил им о предстоящей операции по захвату оружия на складе воинской части.


– Подробности вам доведет Сивый, – закончил Бум и ушел.


        – Слушай, Сивый, – растягивая слова, обеспокоенно спросил Эльф, – а кто он такой, что так легко подписывает нас на «мокруху?»


Сивый с ответом не спешил, задумался. Ямал пожевал губами, недовольно поморщился и сказал.


– Не твоя это печаль, Эльф. Пургу гонишь. Не нашего ума дело.


Остальные бригадиры одобрительно покачали головами.


– Знаешь, как говорят в кино, Эльф, – прищурился Сивый, – я могу тебе сказать, но после этого мне придется тебя убить. Тебе оно точно надо?


– Даже так? Другими словами, мне пора заткнуться? Тогда давайте сделаем по-своему. Солдат убивать не станем. Усыпим их и все. В случае чего, статья легче будет.


– Срок меньше, – добавил Пухля. – Что скажешь, Сивый?


– Согласен. Так и сделаем, – немного поразмыслив, неохотно согласился Сивый.



*  *  *
Поздним вечером Немец открыл электронную почту и среди писем, сразу заметил сообщение от Бумеранга. Его он и открыл первым.


– «… Обложили меня со всех сторон, ни шагу ступить, ни дыхнуть нельзя. Ты мне предлагал при необходимости прислать еще одну группу поддержки. Присылай. И чтобы в группе обязательно был стрелок, пусть именно на него охотятся российские спецслужбы. Обо мне этой группе знать незачем. И еще, не скажу, что у меня уже прямо форс-мажор, но тебе лучше поторопиться с отправкой этой группы».

 
Немец еще раз перечитал сообщение, потом откинулся на спинку кресла и задумался. Он прекрасно знает Бума, поэтому уверен, что тот просто так кипишить не станет. Нужно действовать причем как можно быстрее, ибо промедление грозит провалом задания.


Приняв решение Немченко, взял блокнот и наметил план дальнейших действий. 



*  *  *
Первыми на опушку леса, в котором находятся воинские склады, подъехала бригада Ямала. Приехали они на микроавтобусе, закамуфлированном под «Скорую помощь». Юст, который сидел за рулем, съехал с асфальтированного шоссе на проселочную дорогу, ведущую к воинской части, развернулся к городу и остановился.


– Что-то Визир со своей братвой запаздывает. Юст, а Юст, – лениво сказал Ямал, – подними капот, чтобы у людей не возникало вопросов, чего мы тут торчим.


Остальные бригады еще не подъехали. Зато одна семья, которая ехала с дачи, обратила внимание на автомобиль «Скорой помощи».


– Смотри, солнце, – кивнул головой мужчина жене, – «Скорая помощь» стоит по направлению к городу, и капот поднят. Они, наверное, везут больного, и обломались. Я спрошу, может, я могу им помочь?


Семья подъехала к «Скорой», муж с женой вышли из машины, подошли к микроавтобусу, но вместо ожидаемых носилок с больным, фельдшера и медсестры увидели десяток суровых мужчин с автоматами в руках.


– Что вы смотрите? Кончайте их, – зло приказал Ямал.


Бандиты убили семью, откатили их машину в лес, трупы забросали ветками. Тут как раз подоспели еще две бригады.


– Визир, ты чего так долго? Договаривались же?


– Да, представляешь на дорогу марал выскочил. Мы его сбили, и лобовое стекло все трещинами пошло. Пришлось, блин, заехать на СТО, чтобы заменить стекло.


– Чтобы, значит, ГИБДД не останавливали и-за разбитого лобового стекла? Что же, это правильно. Ну что все готовы?


        Все вместе они поехали к армейским складам. Оставив микроавтобусы и легковые автомобили за полкилометра от воинской части, бандиты стали подкрадываться к ней. Там они попытались усыпить часовых, но из-за сильного ветра, в двух часовых промахнулись.


Солдаты стали отстреливаться. Завязался бой. Пришлось бандитам этих двух часовых застрелить. Караул был поднят в ружье и прибыл к месту боя. Из части подъехали две БРДМ-2 и открыли по нападавшим перекрестный огонь из спаренных пулеметов КПВТ и ПКТ.


        Однако уголовники успели до прибытия караула и БРДМ-2 вскрыть склады и забрать с них все по списку Бума. После этого они загрузили оружие и боеприпасы в подъехавшие машины и уехали.



*  *  *
        Генерал Соколов сообщил сотрудникам управления ФСБ, что есть информация о группе подозрительных мужчин, которые заселились в частный дом на окраине города.


        – Возможно это и не те, кого мы ищем, но взять их нужно. И желательно без шума.


        Однако без шума не вышло. Группа неизвестных оказала спецназу ФСБ упорное вооруженное сопротивление. Оборонялись они так грамотно и стойко, что бойцам ФСБ пришлось использовать для прорыва бронетехнику и огонь из крупнокалиберных пулеметов. В плен удалось взять всего двоих боевиков, остальные девять погибли, но не сдались.


        – Что там у нас? – с нетерпением спросил генерал Соколов, который истомился в ожидании пока проходила контртеррористическая операция.


        – Они действительно прибыли для того, чтобы убить нашего президента, товарищ генерал, но это не те, кого мы ждали.


        – А кто это тогда?


        – Боевики ИГИЛ. Все выходцы из среднеазиатских республик. Все имеют боевой опыт в Ираке и Сирии.


         – Что же, хорошо, что мы их обнаружили и уничтожили. У нас есть потери?


        – Двое «трехсотых».


        – Хорошо, что все живы. Спецназ молодцы, но главный наш подозреваемый еще гуляет на воле, так что не расслабляемся. Работаем дальше.


        Сам генерал по линии правительственной связи доложил начальнику ФСБ об обнаружении и ликвидации группы ИГИЛ, готовящей покушение на президента страны.

 

*  *  *
Капитан полиции Сидоров вводит в курс дела своих коллег.

 
        – На месте преступления мы нашли трех убитых военными уголовников – Йоську, Ширика и Надира. Вы все их знаете.


– Уголовники напали на воинскую часть, чтобы завладеть огнестрельным оружием. Если это оружие для покушения на президента страны, то возникает вопрос, где и как шпион мог пересечься с уголовниками?


– Может, только с одним уголовником?


– А если тот его школьный одноклассник, сосед или вообще родственник?


– Тогда это означает, что шпион русский? В смысле родом из нашей страны? Это многое меняет.


В кабинет вошел эксперт Ярцев Роман Сергеевич.


– Разрешите, Игорь Иванович? Всем привет! Скажите, в выборе оружия наш гость действует тоже нестандартно?


– А что? – обернулся полковник Коршунов к эксперту.


– При нападении на арсенал воинской части похищено не только автоматическое огнестрельное оружие, но и два станковых гранатомета АГС-17 «Пламя». Если это связано с нашим подопечным, это, как мне кажется, многое меняет.


Полковник Коршунов и так чувствовал себя последние дни не в своей тарелке, а тут вовсе затосковал еще больше.

 
– Да уж. Это вам, в смысле, нам, не 200-300 метров для стрелка в условиях плотной городской застройки. И дальность стрельбы больше, и вместо нескольких пуль 29 гранат.


– Это если стрелять из одного гранатомета. А если сразу из обоих?


– Трехсотпроцентная гарантия успеха, если так можно сказать. На что теперь надеяться?


– Бандиты прихватили гранат на четыре барабана. Обратите внимание, патронов для винтовок, автоматов и пистолетов они набрали столько, словно к войне готовятся.


– А гранат к АГС-17, значит, только четыре барабана?


– Точно так, – подтвердил эксперт Ярцев.

 
– Похоже, они наверняка планируют использовать эти гранатометы.


– Интересно, как киллер собирается уходить? – нахмурил лоб Коршунов.

 
– Вы сами учили нас, Игорь Иванович, исходить из самого худшего. В нашей ситуации это убийство президента. Не рассчитывает же киллер на самом деле, что мы будем спокойно сидеть, дожидаясь наших увольнений?


– Может, он планирует локальный ядерный взрыв?


– Нет. Иначе зачем ему тогда стрелять из АГС-17 или винтовок?


– Незачем. Интересно, где сам киллер может находиться?


– Вопрос хороший. В самом неожиданном месте.


– Это что же в вашем кабинете? – пошутил капитан Сидоров.

 
– Пошути мне еще! – погрозил пальцем полковник Коршунов.


– Товарищ полковник, если встретим подозрительных лиц, разрешите открывать огонь на поражение?


– Ни в коем случае. Это могут быть наши коллеги из военной разведки или боевая группа какого-нибудь регионального КТЦ, которая работает здесь совсем по другому делу.


– А нас, как это часто бывает, в известность поставить «забыли».


– Точно так. Они ребята серьезные, могут и вас грохнуть, – сухо заметил Коршунов. – Так что никакой самодеятельности в этом вопросе! Все согласовывать со мной лично! Да, Сидоров, бери пару человек и проверь еще раз чердаки домов вокруг площади. Потом закрой все выходы и опечатай их.


– Слушаюсь, – поднялся Сидоров.



*  *  *
Ямал доложил Сивому, который не принимал участия в нападение на воинские склады.


– Оружие и боеприпасы по списку у нас на заброшенной лесопилке. Убиты Йоська, Ширик и Надир. Ранены Юст, Рубин и Уксус. Погибшие остались там, на территории воинской части.


– А вот это плохо. Очень плохо, Ямал. Значит, нас уже ищут. Надо прятаться, причем быстро. А на сколько серьезно ранены пацаны?


– Рубин, похоже, уже не жилец. Остальные, думаю, выкарабкаются.


– Тогда так, раненых к нашему лекарю, пусть выхаживает, а мы все ложимся на «дно». Жди от меня сообщений, сам ничего больше не предпринимай.




*  *  *
Макс получил от Бумеранга смс-сообщение и стал его расшифровывать.


– Что там, Макс? – заинтересовался один из его ближайших помощников Тир.


– Нужно нам перед акцией в Минусинске в разных местах города оставить на всякий случай велосипеды, скутеры и даже скейтборды.

 
Они склонились над подробной картой города.


– Смотри, Тир, на Ачинской улице вот здесь оставишь скутер. А на Канской вот в этом месте – велосипед. Теперь дальше….




*  *  *
Капитан полиции Сидоров с двумя лейтенантами методично проверяет чердаки многоэтажек вокруг площади, на которой будет встреча населения с президентом страны.


– Олег Евгеньевич, у вас такое хорошее настроение, прямо позавидовать можно, – заметил один из лейтенантов, – не рановато ли?


– В самый раз, – жизнерадостно ответил Сидоров, – вот ты, Володя, знаешь, какой завтра день?


– Какой, какой? Ну, воскресенье 31 июля 2022 года и что?


– Тебе ничто, а для меня большой праздник! Огромный праздник!


– Какой еще праздник?

 
– Давай я тебе по-другому намекну. Завтра последнее воскресенье июля. По-прежнему ни о чем не говорит? Эх, ты! Завтра День военно-морского флота!


– Так вы бывший военный моряк?


– Точно так! А это значит, что завтра военные моряки Минусинска и района соберутся вместе. Будет праздничный концерт силами ветеранских организаций, потом мы отдадим честь военно-морскому флагу, а затем будет застолье, вечер воспоминаний. Эх, ностальгия!

 
Сидоров замолчал, потонув в приятных воспоминаниях.


– Смотрите, – перебил разговор второй лейтенант, – замок сбит!


И действительно на полу валяется замок со сбитой дужкой. Капитан Сидоров сразу стал серьезным, приложил палец к губам, вытащил из наплечной кобуры пистолет, и первым вошел на чердак. Лейтенанты на цыпочках поспешили за ним.


Все трое сразу заметили рослого, крепкого парня лет двадцати пяти со снайперской винтовкой в руках. Он смотрит в чердачное окно, не замечая полицейских. Это дало возможность Сидорову подкрасться ближе.


– Стоять! – рявкнул он. – Бросай оружие!


Парень повернул голову, увидел троих серьезных мужчин с пистолетами, послушно бросил СВД на пол, и, не дожидаясь команды, поднял руки вверх.




*  *  *
Заместитель директора ФСБ РФ генерал-лейтенант Соколов зашел в кабинет начальника ФСБ по Красноярскому краю генерал-майору Столярову и сразу заметил, что тот чем-то расстроен.


– Случилось чего, Виктор Петрович? Чем озабочен?


– Да не то, чтобы. Вы же знаете, что нашим коллегам в Москве удалось разговорить киллеров, которые пытались убить нашего президента на праздновании воссоединения Крыма и Севастополя с Россией?


– Ну разумеется, знаю. Они прислали нам информацию про Анненкова, который должен здесь убить президента. И что?


– А то, что я решил передать всю информацию на Анненкова местной полиции, а они, оказывается, сами уже в курсе, а нам ни слова, ни полслова!


– Так, так, а они-то как на него вышли?


– У них в полиции работает майор Шахлин, который вместе с Анненковым воевал в Анголе перед развалом СССР. Он был заместителем командира взвода, а взводным был Анненков! Вот этот Шахлин и узнал своего бывшего взводного здесь.


– Непорядок, – нахмурился Соколов, – какие могут быть тайны от нас в таком важном деле, как обеспечение жизни первого лица государства? Они что, сами хотят взять стрелка?


– Точно так, но пока им это не удалось. Похоже, они его спугнули, так как в доме, в котором обосновался Анненков, он больше не появляется.



*  *  *
Аналитики ФСБ, которые за два месяца до посещения Минусинска президентом страны, работали здесь, снова приехали в город. Они затребовали всю самую свежую информацию по делу. Генерал-лейтенант Соколов сам пришел к ним в кабинет, где они работают.


– Как у вас дела, Сан Саныч? Есть чем порадовать?


– Вас не знаю, – усмехнулся полковник Гундарев, – а местную полицию есть. Взяли мы отпечатки пальцев в доме Варвары Кузьминичны Головацкой, пока ее квартирант рыл колодец. Жаль мы тогда не знали кто он, а теперь ищи его, свищи его.


– Ну-ну, – заинтересовался генерал, – и что?


– А пальчики эти идентичны тем, что принадлежат убийце троих гопников! Помните эту историю?


– Помню, конечно. Выходит, наш стрелок Анненков был здесь весной? Изучал, надо полагать, город? Теперь понятно, почему он убил гопников.


– Чтобы они его не узнали и по глупости не создали ему проблемы, – согласно кивнул полковник Гундарев. – Да, Андрей Павлович, мы по новой прошлись по местному криминалитету и вот что выяснили. Местный авторитет Сивый в лихие 90-е имел свой бизнес в ЮАР.


– А Анненков в это время служил там в полиции! Значит, они могли пересечься именно там! Как же вы не выяснили это в первый раз?


– Товарищ генерал-лейтенант, тогда у нас не было информации про Анненкова. Мы не знали, где искать.


– Что еще предприняли?


– Послали запрос в секретную службу Южной Африки, чтобы они собрали всю возможную и невозможную информацию по Анненкову за то время, что он работал там. Они наши союзники по БРИКС, так что рассчитываем на быстрый ответ.

 
– Что нам это может дать?


– Подход к Сивому. Чтобы разговорить его по-быстрому.


– Согласен. Что же, работайте. Будут хоть какие-нибудь результаты – сразу докладывайте мне лично. Сразу! А пока отправим спецназ на задержание Сивого. Нам уже есть о чем с ним поговорить.


– Товарищ генерал, не лучше ли подождать, пока придет ответ из ЮАР?


– Не лучше. Если что, мы его промурыжим несколько суток в КПЗ. Выяснение личности, разные эпизоды по его преступной деятельности здесь. Так что берем его сейчас!


Соколов потирает руки от удовольствия в предвкушении допроса Сивого. Однако спецназ управления «В» вернулся ни с чем – Сивого найти и задержать не удалось.



*  *  *
На следующее утро полковнику Коршунову первым делом доложили о том, что группой Сидорова был задержан подозреваемый со снайперской винтовкой в руках.


– Ай, молодец, – обрадовался Коршунов, – а где сейчас Сидоров? Занимается допросом подозреваемого?


– Никак нет, – пожал плечами дежурный, – Сидорова нет и, наверное, не будет. Сегодня же день ВМФ!


– Точно, я и забыл. Что же, тогда я сам займусь допросом. Тряхну, так сказать, стариной.


На допрос и проверку показаний арестованного ушло полдня и все напрасно. Парень оказался местным, на чердак залез для того, чтобы понаблюдать за девушкой, которая ему нравится.


        С собой у него была хорошая фотокамера с отменным приближением. Он еще и несколько фотографий девушки хотел сделать. У окна он ногой задел чехол со снайперской винтовкой. Из любопытства достал винтовку и почти сразу его задержали.


        – Правильно ли я понимаю, – спросил Коршунов у дежурного, – после того, как был задержан этот молодой человек, поиски и осмотры чердаков были приостановлены?


        – Да, конечно. Мы решили, что это и есть киллер.


        – Понятно. Собирайте всех, кого сможете и продолжить поиски!


        Еще на чердаках трех домов были найдены СВД. По номерам все четыре винтовки были похищены с армейских складов во время разбойного нападения.


        Не знал только Коршунов, что винтовки эти по приказу Бумеранга люди Сивого специально оставили на чердаках домов для отвлечения внимания спецслужб.


Рецензии
''Бандиты убили семью, откатили их машину в лес, трупы забросали ветками. Тут как раз подоспели еще две бригады. Все вместе они поехали к армейским складам.''

Любопытство зачастую вовсе не источник знания, а смерти - так что прежде чем лезть в дебри, нужно внимательнее посмотреть - а стоит ли овчинка выделки?
С ТЕПЛОМ И ДРУЖБОЙ -

Тамара Злобина   23.04.2024 15:47     Заявить о нарушении
Если бы все перед тем, как что-либо совершить, тем более, противоправное, взвешивали все "за" и "против", чтобы оценить, стоит ли овчинка выделки? Вот было бы здорово!

Анатолий Гончарук   27.04.2024 11:19   Заявить о нарушении