путь паломника. всё возвращается на круги своя

1.

Чудеса случаются с теми кто к ним тщательно подготовлен.

Я знаю несколько способов волшебства.  Кроме веры в деда Мороза, это йоговские методики ведущие к  самадхи, христианские  технологии приобретения святости плюс обряды шаманизма и язычества  в виде поклонения силам  Природы.
- А как же   телесно-ориентированная психология? - справедливо спросит пытливый читатель, сообразив куда клонит автор. - Согласен на все сто, бро.
Воздадим хвалу последователям Фрейда и Юнга, кои не даром  вкушают хлеб свой, а в среднем за две тысячи рублей в час, онлайн.

В преддверии Нового года, точнее за пару месяцев до знаковой даты  я обратился к женщине-психологу. Причем критерии выбора специалиста при ближайшем рассмотрении  оказались весьма специфическими. Это дошло до меня чуть позже. Энергетически, по гороскопу и зодиаку, идентичная моей маме, Скорпион - Петух что является классической иллюстраций к  тезисам  отцов основателей психоанализа  и внешне похожая на девушку, которая мне нравилась в прошлом и которой я не решился признаться в симпатиях. Словом идеальный выбор. Интервал между осенним коридором  затмений и днём зимнего солнцестояния показался мне лучшим  временем  для корректной проработки  вопроса гармоничных, искренних и доверительных, любящих и любимых взаимоотношений. А то какой то сериал получается, уже который сезон...

Я выговаривался ей  как на исповеди, впервые онлайн по месседжеру и получал домашние задания, как в школе. Когда-по по мотивам неудачного брака  было написано  изрядное количество  сатирических стихов, которые охотно  напечатали  две региональные газеты. Таким образом я  выпускал пар, точнее гнев, чтобы не нарушать работу манипуры и анахаты  - пупочной и сердечной чакры, соответственно. Теперь, через четверть века я читал свое творчество психологу, испытывая волнение будто  выступаю со сцены перед большой аудиторией слушателей. Вы наверняка тоже испытывали подобное на уроках русского языка и литературы отвечая по теме перед доской, да? Вдруг потеют ладошки, кончики пальцев рук начинают  пульсировать, а щеки начинают гореть, как после возвращения с прогулки по морозцу...

Супруга спросит ухмыляясь::"Где ты был?"
И глядя исподлобья прогундосит,
Что к матери уйдёт, все нафиг бросит.
Молчу и думаю:"Я б даже проводил!"

***
Чем думаешь, "люблю" черкая возле двери?
А вдруг она и впрямь тебе поверит?
Загс, свадьба, раз-другой сорвался
И ниже первой надписи, вторая- "ошибался!"

***
Чтоб победить в бою нужна отвага,
Чтоб сочинить стихи перо с бумагой,
Терпение,, чтоб вязать на спицах
И ничего не надо чтоб жениться!

***
Девочка красивая радует глаза,
А по гороскопу сто пудов Коза!

***
"Чего хотелось бы от брака?"-
Спросили кошку и собаку...

***
Друг друга тычем носом в недостатки
Наверно вместо утренней зарядки...

***
Я истинный примерный семьянин
Когда в квартире нахожусь один!
Лишь стоит ненаглядной появиться
Мы тут же начинаем разводиться!

Эти и ещё более циничные вариации на заданную  тему  я озвучивал около получаса. Психолог улыбалась и кивала головой в процессе  декламирования. Между тем прямо в ходе литературных чтений  подоспел очередной творческий  инсайт. А что если переписать стихи про отношения  со знаком "плюс"? И  зачитать полученное на следующей психологической сессии .
Сказанно-сделано. Через неделю вдумчивой работы над материалом я излагал:

Про отношения и семью
Чуть иронично
Вам предлагаю в рифмах
Мнение личное...

***
В семейной жизни так ребята нужно
Вот есть своя! И никаких замужних!

***
Чтоб брак удачный непременно состоялся,
Я тёщу на руках носить поклялся!

***
Жизнь во многом проще,
Когда любишь тещу!

***
Ради любви мне многое не жалко
Готов пожертвовать футболом и рыбалкой!

***
Чтоб доказать жене любовь свою,
Заначку добровольно отдаю!

***
Себя увидел императором во сне?
Бро, лучше не рассказывай жене!

***
Козырный композитор Мендельсон
Однажды клёвый сочинил музон...
Зачётный получился хит
Прям с первых тактов отрезвляет и бодрит...

Женщина-психолог вновь кивала головой и даже улыбалась в некоторых местах повествования. Учитывая, что у моей матери есть чудесная особенность "греть уши" во время моих телефонных разговоров, серия  доверительных видеобесед  онлайн происходила в основном из автомобиля. Причём  каждый следующий раз я выбирал такие  места парковки в том или ином районе города, где в прошлом испытывал  яркие эмоции. Чтобы поменять фон, контекст воспоминаний. Теперь эти локации для меня становились точками психологической поддержки.

Некоторые откровения будто углубляли и расширяли уже сделанные однажды открытия. Так например, я уже знал, что неоднократно в прошлом создавал отношения с женщинами имеющими внешнее сходство с актрисами из фильмов увиденных в возрасте шесть-семь лет во время походов в кинотеатры. Прототипами выступили, ныне покойная Роми Шнайдер из ленты "Старое ружье",  ныне здравстаующие  Валентина Кособуцкая снявшаяся в ленте  "Труффальдино из Бергамо" и Барбара Брыльская из "След сокола" плюс "Ирония судьбы или с легким паром!"
Кстати, мать моей дочери Дарьи в девичестве носила польскую фамилию, а мать сына Кирилла, по профессии преподаватель русского языка и литературы, как героиня Брыльской.

Слова из песни Николая Носкова :"А на меньшее я не согласен!" можно было бы сделать эпиграфом к рассказу о моих телодвижениях по созданию гармоничных отношений. Внешнее сходство зачастую  перевешивало разумные доводы. То что избранницы оказывались замужними меня не смущало. Никого не уводя из семьи я отчасти помогал им сохранять их отношения на плаву, довольствуясь ролью дублера. Грустная история. Но я выговаривался и мне становилось легче, в области горловой чакры и пупочной, соответственно.
В какой-то момент я вдруг  понял, что женщина - психолог так же похожа на актрису - Милу Йович из "Пятого элемента" и это осознание явилось каплей переполняющей чашу в плане перехода количества инсайтов в качество осознанности.

Чудеса случаются с теми кто к ним тщательно подготовлен...

2.

Если внимательно присмотреться...

Находясь в разных городах на  расстоянии в три тысячи километров друг от друга я получал задания от женщины-психолога и отслеживал в текущем моменте свои эмоции и чувства. Итак, что меня раздражает?
 Когда в паре один ботинок норм, а другой скрипит, будто несмазанная арба. Кстати, и в отношениях так же. Кроме шуток, если что...
Когда на трассе сзади идущий транспорт не соблюдает дистанцию по скорости и  слишком близко прижимается. Это напрягает и злит. Это остаточные явления  после ДТП, было дело в ноябре два года назад, да...
Раздражает, когда в беседе отвечают вопросом на вопрос. Особенно если подобные  манипуляции исходят от женщины. Когда явно отзеркаливают с использованием техник НЛП. Когда не ценят моё время и нарушают мои границы. Во всех этих ситуациях я ощущаю напряжения в области горла, в области правого подреберья и в области промежности. Сухожильно мышечный рисунок проявляется в  различных сочетаниях и одновременно во всех трех областях тела, в том числе.

Надо бы помедитировать на эту тему...

Что меня радует? Покупка новых ботинок, потому что скрипят старые.
Идея проехать в новых ботинках по новой платной трассе открытой недавно президентом. Идея  закольцевать цикл рассказов поездкой в Дивеево, чтобы завершить проект" Путь паломника" именно на Новый год , как бы путешествуя из старого года в новый. Идея пригласить женщину - психолога в эту поездку. Как благодарность. Совершая движение от старой версии себя к более гармоничной. Так же в этой обойме найдётся место для  идеи соединить осмысление содержания книги про Андрея Рублева, с просмотром одноимённого черно-белого фильма  дополненные паломничеством в Москву, в Спасо- Андронников монастырь, в музей Рублева организованный там где он жил и работал...

Кстати, о ботинках. Переплетение темы покупки обуви с темой взаимоотношений была актуальна, ещё до йоги, уже в то время , когда я трудился  на стройках в столице нашей Родины.  А между прочим, йоговская  техника сутра нети - пропускание вощенных нитей, или как я говорю "шнурков" через правую-левую ноздри  для очищения от слизи пазух носа и стимуляции гипофиза, это все о том же. О правильном выборе.

На Черкизовском рынке, выбираю ботинки,
И брюнетки маячат вокруг, и блондинки.
Вот сидишь на объекте и тихонько дичаешь,
Как выходишь гулять это вдруг замечаешь!

Замечаешь, как стиль изменился в одежде,
И теперь носишь то, что бы выбросил прежде.
И небритый бываешь, и бываешь помятый,
Но физически крепкий и морально богатый!

В галереи не ходим, и в музеи тем более,
Нам хватило того, что давали нам в школе,
А получишь зарплату, так известен маршрут!
На Черкизовском рынке, нас уже узнают!

На Черкизовском рынке, выбираю ботинки,
А вокруг все брюнетки, все шатенки, блондинки.
Пусть никакого интима семь  дней,
Ведь  ботинки ребята важней!

В идеале было бы классно выполнить  все хотелки до празднования  Нового года - так мечталось мне накануне. Сделать себе подарок максимум. Плюс перепрожить свое отношение к посещению музеев.  Мысль покрутилась в извилинах пару дней и я её отпустил. Как идёт , так пусть идёт!  И тут во время рабочего дня руководство по телефону приносит благую весь.
Дескать есть у меня шесть  отгулов которые нужно использовать в уходящем году. Для отчётности. Упс! Как интересно-то!  Потому  что совершенно случайно в это же время у меня организовался запас  денег ровно на реализацию  такого масштабного замысла. Недолго думая я решил начать с покупки ботинок причём сразу двух пар. И меня триггернуло..

За две недели до НГ между шестой и седьмой психологической консультацией, на фоне череды инсайтов, события закусив удила рванули вскачь...

На заснеженной дороге внештатную водовозку нашей семьи  развернуло  поперёк дороги и снесло на обочину. Спаси Господи! Хорошо, что на малой скорости! Передний бампер чуть треснул, но  выдержал. Я достал из багажника лопату и стал откапывать переднюю колесную пару, рассчитывая в основном на собственные силы, ну и не забывая читать при этом мантру. Ом намо Шивая!
Рядом остановилось пять автомобилей, включая ДПС. Весь багаж из автомобиля мне помогли выгрузить. Далее, тачку зацепили тросом  и совместными усилиями техники и шести человек, включая патрульного вытолкали-вытянули  транспортное средство на  асфальт. Я жал руки мужикам и одновременно  испытывал  недоумение и растерянность. Психологические защиты вмиг слетели: "Оказывается, не все менты козлы!" -моя  картина мира поменялась. Я долго бродил кругами рядом с тачкой пытаясь сконцентрироваться и сообразить в какой последовательности грузить канистры с водой в салон обратно. Кончики пальцев пульсировали, ладони потели, не смотря на лёгкий морозец...

В тот момент я плохо подумал про женщин, не обнаружив буксировочный крюк в багажнике. Проушина для крепления крюка была заклеена куском пластика покрашенного в  цвет бампера вместо штатной заглушки.Какие тут могут быть комментарии? Поэтому, на эмоциях трос закрепили за стойку заднего амортизатора, который естественно погнулся. Дополнительная, не штатная  вибрация при движении намекала, что путь мой теперь  лежит на станцию техобслуживания.

На диагностике выяснилось очевидное, что из четырёх амортизаторов более менее в рабочем состоянии два. Причём оба по левому борту. Что вполне объясняет поведение автомобиля на дороге. Что со времени выпуска автомобиля и до пробега двести десять тысяч их вообще никто не трогал. При том что амортизаторы отвечают за сцепление с дорогой, за безопасность, за сцепление с Реальностью. Тут я ещё раз подумал не очень хорошо про прежних владелиц транспортного средства. Итак, бро, что себе подарить на НГ? Как минимум комплект новых амортизаторов и пружин!.

В этой жизни все происходит вовремя. Если внимательно присмотреться...

Механик, тёзка Николая Чудотворца, накануне одноимённого праздника "зимнего Николы"выполнил все необходимые работы. Знак? Ещё какой! От одной  из старых пружин после демонтажа откололся кусок. "Все вовремя!" - подумал я ещё раз. Череда ситуаций сложилась в  корректный результат. Из б/у-шных расходников я сложил смайлик на полу бокса, выражая свое состояние в тот  момент. Спаси, Господи! Ом нАмо Шивая!

Я перерыл весь багажник и буксировочный крюк  ожидаемо нашелся, для  приведения в надлежащее состояние. Заглушка на проушину нашлась на авторынке. Масло в двигателе и фильтра я  освежил совсем недавно. На новых амортизаторах автомобиль приподнялся над асфальтом почти на десяток сантиметров.  "Радость от осознания исправности транспортного средства, это весьма специфическое чувство!"- подумалось мне.  "Этакая водительская Нирвана получается.
Надо будет рассказать об этом  психологу!"

Выполнив все необходимые приготовления я обозначил свои планы сестре, которая прописана  в Москве, и родителям с которыми я живу в Чебоксарах. День выбранный для поездки в лунном календаре  трактовался как нейтральный. Прогноз погоды  благоприятствовал...

Из краеугольных камней
Между деревьев  дорожки 
Кроны ровняет садовник
Прячет улыбку в усах
Катится тачка....

3.

Осознавать, вот главное чему стоит учиться. Мне всегда казалось что я начал практиковать йогу с 2005 года. Однако,  история эта началась гораздо раньше.

В семь лет во время уличной "игры в мушкетёров" по мотивам одноимённого фильма я получил скользящий удар в мышцы шеи "шпагой" сделанной из металллического прутка  диаметром четыре  милиметра, выломанного из дорожной сетки, которой иногда армируют бетонную стяжку. Такими "шпагами" был вооружён весь дворовый коллектив. Удивительно что обошлось без более серьёзных травм. Позже, в школьной потасовке одноклассник, изображая кунфуиста, весьма чувствительно нанёс мне тычек кончиками  пальцев вблизи яремной ямки в момент вдоха. На память о ситуациях осталось лёгкое фоновое напряжение  в области горла. Некое подобие  джаландхары бандхи - горлового замка - который практикуется в йоге.

Вооот. Как работает йоговский замок? Дозированное сознательное напряжение в той или иной области тела даёт возможность  накапливать Прану, она же энергия Ци, подобно воде в плотине на реке. Для дальнейшего использования при решении спектра  задач.

Далее, в третьем классе во время зимней  игры в догонялки по крышам металлических гаражей, опять-таки под впечатлением от просмотра гангстерских фильмов, после  "особо удачного" прыжка я  соскользнул вместе со снегом с одной крыши и ударился об край крыши другой животом в области диафрагмы в момент вдоха. До слез...Так  сформировалось фоновое напряжение в подреберье - прообраз будущей уддияны бандхи - брюшного замка.

С мулабандхой - корневым замком знакомство состоялось после первого падения промежностью на раму велосипеда, в процессе освоения данного транспортного средства в деревне у бабушки, в том же возрасте. Выражения "дух перехватило на миг" и "потемнело  в глазах на секундочку"  лишь два скупых речевых шаблона которые не описывают и трети  реально испытанных ощущений во всех эпизодах.

Таким образом уже более сорока лет я "совершенно случайным образом " ношу на себе "печать"  трайя-бандхи, "тройного замка " - одной из самых мощных йоговских крий.  К этому периоду так же    относится умение сплетать падмасану - позу лотоса , которую  я научился выполнять  после просмотра фильма "Индийские йоги, кто он?"  Может поэтому фотокамера смартфона  улавливает свечение эфирки вокруг моих ладоней?

Выводы очевидны, да.

"Кинематограф-важнейшее из искусств!"(с)
"Верной идёте дорогой!"(с)
Все на занятия йогой, товарищи!
Все на занятия йогой!

4.

Зачем ехать из региона в Москву сквозь снегопады накануне Нового года?  Может потому что давно не отмечал этот праздник вместе с младшей  сестрой?  Может потому, что тяга к путешествиям это у нас семейное...

В детстве у нас с  сестрой не было возможности обратиться к психологу. Наблюдая отношения родителей, который очень сложно было назвать гармоничными мы испытывали целую гамму противоречивых чувств. С одной стороны каждый ребёнок любит папу и маму, с другой стороны наблюдая ежедневные, за редким исключением, конфликты в стиле гонконгских фильмов про кунг-фу хотелось сбежать из этого сьемочного павильона.

Чтобы защититься от перманентного стресса  мы с сестрой придумали игру. Из складного туристического столика поставленного на ребро  и трех стульев, выполнявших  роль крыльев и хвоста, сооружался "лайнер" ,  который по задумке совершал длительный перелет. Из просмотра кинофильмов мы знали что во время рейсов  на борту самолёта пассажиров кормят.  И мы заготавливали "продовольствие" - дюжину бутербродов из нарезного батона и варёной докторской колбасы - самое деликатесное  детское лакомство времен Союза.  Бутерброды заканчивались и мы шли на посадку, чтобы пополнить запасы продовольствия. По регулярности "рейсов" в те годы мы с сестрой могли бы конкурировать со многими авиакомпаниями...

После поездки по маршруту Чебоксары - Москва, включая движение по платной автодороге я сидел на кухне в квартире сестры и уплетал бутерброд, сделанный из нарезного батона и варёной докторской колбасы. Больше всего меня волновала не предстоящая встреча Нового года, а то, как же я поеду обратно в Чебоксары без переднего регистрационного знака. Во время выполнения "элементов фигурного катания" на фоне обильного снегопада, автомобиль теранулся бампером об отбойник и номерная пластина осталась  где-то между Лакинском и Покровом. Что делать? Выручил звонок друзьям, которые подсказали, что дубликат гос.номера  можно заказать в любом городе.  Есть такие конторы. Достаточно иметь при себе документы на автомобиль.

Я поискал контакты таких фирм в сети и сделал заказ. Скинул фотку СТС-ки и адрес доставки. "Только новые амортизаторы на автомобиль в качестве подарка на Новый год дополненые новым номерным знаком, создадут вам ощущение праздничного волшебства!" - самоиронизировал я расплачиваясь с курьером безналом. Градус иронии увеличился, когда я прочитал имя курьера в окошке открытого банковского приложения.
"Так вот ты какой "таджикский дед Мороз" Азамджон! "- веселился я  при этом совершенно искренне пожимая  руку парню из Средней Азии. Выручил!

Мне стало интересно, что означает это имя в переводе. Пока я поднимался на свой этаж браузер выдал ответ. Какого же было моё удивление прочитать результаты поискового запроса. Имя Азамджон означало " Великая душа", считай Джива мукта. Если вы не в курсе, " тот, кто вышел из круга перерождений." Вот это, чисто конкретно, подарочек!

Зачем ехать из региона в Москву сквозь снегопады накануне Нового года?  Может потому что давно не отмечал этот праздник вместе с младшей  сестрой?  Может потому, что тяга к путешествиям это у нас семейное...

5.

Новые траектории движения в пространстве и во времени создают новые нейронные связи. И, следовательно, новые возможности...

Мне нравиться гулять по Москве. Здесь много куда можно сходить -  локации на любой вкус Только не ленись. Спасо-Андроников монастырь на Яузе образован в четырнадцатом веке. На его территории находится старейший храм в столице и внимание - он действующий! В этом монастыре вручную переписывали книги. Здесь жил и работал Андрей Рублев. Считается, что там же находится место его упокоения. Что характерно в  списке объектов монастыря  присутствует здание бывшего духовного  училища. Нынче здесь располагается Патриаршье подворье и  музей искусств. Каждому  человеку умеющему писать тексты и  рисовать, любящему историю своего государства здесь найдётся на что посмотреть.

На  променад одеваю новые шузы. Специально, чтобы прокачать обувь прогулкой по знаковым локациям.
Чтобы создать новое ощущение себя самого.

Дух стяжать
По вере своей
Нам предназначено
Эту Вселённую
Мерять шагами...

Тридцать первого декабря экспозиция музея закрыта, но вход на территорию свободен. Прежде чем зайти в храм брожу кругами, поднимаюсь на стены, читаю информацию на щитах,  делаю фото. Уникальное  место, конечно. Некрополь монастыря в прошлом составляли  погребения воинов павших в Куликовской битве, в Северной войне, а так же в Отечественной войне 1812 года. Здесь упокоены дворяне  известнейших в прошлом родов: Лопухиных, Толстых. Волконских, Барятинских. Тут же, при советской власти, располагался первый концлагерь от ВЧК "для неугодных элементов", где проводились массовые расстрелы с 1919 по 1922 годы. Соловки были позже. Здесь была предыстория.

В Спассском храме, в котором на богослужениях бывал Рублев,  я поставил  к иконам три свечи и купил  десяток просфор. Постоял в тишине. Так проявляются энергии   сопричастности.

Продолжая осмотр территории, на одной из скамеек расставленых вдоль дорожек, я закрепил  смартфон, чтобы при помощи  таймера на десять секунд и челночного бега сделать несколько кадров  на фоне монастырских храмов.
Чтобы в сознании прочтение книги, просмотр фильма про Андрея Рублева соединились с местом, где до сих пор витает его дух...
От Спасо-Андорниковой обители по Большой Андроньевской улице всего семь минут пешком до Покровского женского монастыря. Как же  к Матронушке не зайти? Этот переход между обителями для меня в новинку. Всё рядом оказывается.

На поклонение очереди. Причём, протяжённость людского потока поболее чем к Мавзолею будет. К иконе на стене цепочка паломников покороче, к мощам подлинее. На промозглом холоде люди терпеливо ожидали  своей очереди. Наблюдая за вереницей людей я вдруг подумал, что две трети из них несут к Матроне свои печали и скорби. Чтобы облегчить душу , сбросив ношу накопленного за год психологического груза. А ещё я подумал что из благодарности к Матронушке не стану в этот ряд. Чтобы благодарить незачем стоять в очереди...

После завершения пешеходной части совершаю получасовую поездку по кольцевой линии  метро. Это психологический якорь, ведь я жил и работал в Москве с  октября двухтысячного до декабря двутысячи шестого. Ну а полный круг  по московскому центральному кольцу я планировал ещё три года назад, после того как покатался на нескольких его участках. МЦК это городская электричка интегрированная с метро, её четырнадцатая линия. Полуторачасовая поездка на комфортабельной "Ласточке"  ничуть не уступит полноценной обзорной экскурсии. Трудно спутать с чем-то ещё  характерные московские виды. Деловой центр Москва-сити, Новодевичий  монастырь, мосты над водными артериями, многоуровневые дорожные развязки не оставят равнодушным ни одного гостя столицы. МЦК это удобно и увлекательно. Это взгляд на привычное под новым углом.

По рельсам времен
Слышишь, время грохочет
На стыках эпох...

Кстати, я проехал мимо стадиона "Локомотив" , вблизи  территории где раньше располагался Черкизовский рынок. Черкизон. Тот самый, куда я катался на метро за ботинками, будучи работягой на стройке, и про который сочинял стихи.

Успех в отношениях
От многих моментов зависит
По одёжке встречают...
Чтоб создать результат, по уму
Планируй расходы...

Потусовавшись по городу я  вернулся на квартиру сестры  ближе к восьми вечера. Ну что же, четырнадцать тысяч четыреста тридцать шагов отличный способ нагулять аппетит, прежде чем расположиться за праздничным столом в ожидании боя  курантов.

Новые траектории движения в пространстве и во времени создают новые нейронные связи. И,следовательно, новые возможности...

6.

Мелочи пишут историю. (с) Квентин Тарантино.

Передний номер автомобиля за девять лет эксплуатации выцвел и ещё летом на его место я прикрутил "близнеца" с багажника , где краска казалась посвежее. Вмятина, как от удара мотолком, результат некорректной парковки задним ходом в исполнении прежних владелиц, не мешала восприятию комбинации цифр и букв.
 " На скорость не влияет!" - подумалось мне тогда.

Я тщательно оделся в дорогу с учётом прогноза. Обувь новая, те самые две пары. Одна для управления автомобилем, вторая для пеших прогулок. Перед выходом из дома  одна из шлевок  на  брюках зацепилась за  косяк межкомнатной двери. Шлевка порвалась моментально. Хммм. Прощелкал. Косяк. Суеверно переоделся в  другие брюки. Мало ли.

Ночь идеальное время для дальних маршрутов. Прочитал  мантру Шиве и молитву Богородице. Заправив полный бак,  нарисовал траекториями движения   автомобиля по улицам  "бабочку Дао" - символ трансформации и вышел  на трассу М7, таким образом, чтобы  проехать через "врата Силы." Это локация в городе, примечательна тем, что на одной стороне дороги я учился почти четыре года, а на другой стороне, чётко напротив, работал полгода по электротехнической профессии и полгода подвизался медбратом в детской реабилитации.

Согласно космограмме, в моей биографии многое решает случай и спонтанные активности. Поэтому чуток отклонившись  от маршрута, я  заехал  к Старейшине чувашских дубрав, к дереву-долгожителю. Попросить благословения, в зимнем варианте. Чуйка подсказала  мне, что данный нюанс  лишним не будет.

Я пригласил в паломничество по монастырям женщину-психолога. Посетить совместно, как минимум два православных монастыря или  как максимум четыре. Даже денег перевёл ей, чтобы преодолеть три тысячи километров до Поволжья. Специалист потому и специалист, что деньги вернула и от поездки отказалась.  Выдержав паузу в сутки, вероятно из вежливости . Далее от поездки отказался мой сын Кирилл.  Именно после этих пассажей чуйка перешла в режим повышенной бдительности.

Два часа ночи. Расчищенная дорога закончилась  возле дома отдыха  "Ильинка" . Дальше, между сугробами в дальнем  свете фар петляла  накатанная колея, которая через триста метров сворачивала в  в чащу, в дебри. Чёрные силуэты деревьев нависнув  над дорогой образовывали арку. Места, чтобы развернуться оказалось недостаточно , поэтому оставив тачку  дальше я пошёл  пешком. подсвечивая себе налобным фонарём. Возле Старейшины и вокруг виделись  цепочки следов. Истинные язычники приходят сюда в любую погоду. Под фонограмму барабанов на смартфоне, в снегу по щиколотку, я выполнил вокруг Старейшины цигун, который "Танец друида."
С благодарностью и просьбой о поддержке в пути. Таким образом я постраховывался  на шести  уровнях, закрепил невидимые страховочные нити в  шести модусах Бытия.  Впервые так. Выбиравшись из леса я  продолжил движение дальше к М7.

Младшая сестра рекомендовала поехать по новой платной дороге и до Москвы и обратно. Как-то очень настойчиво. Типа, так безопасней. Первоначально, я планировал иначе, исходя из бюджета - по новой трассе  только  возвращаться. Чисто символично чтобы. "Ну что ж, прислушаемся к совету , родная  сестра все-таки, "-  привычно отказался я от своего мнения при этом отследив присутствие  ограничивающего убеждения.

Вблизи от города Шумерля, двигаясь по заснеженной дороге  со скоростью семидесят вёрст в час, в лучах  ближнего света я разглядел на обочине здоровенного рогатого лося. Вначале подумал что глюк. Ночь , канун Нового года,  дед Мороз и все такое. Я притормозил и оглянулся.  В натуре, лось, не померещилось. Флегматичное  животное монументально возвышалось на обочине , вероятно в  ожидании юбилейного четного  автолюбителя, с целью праздничного поздравления от всего коллектива обитателей леса. "Спаси Господи!" - мелькнула мысль и тут же  продублировала сама себя  будто эхо: "Ом намо Шивая!" Я поддал газу и продолжил движение в сторону платника.

Вам наверняка знакомо ощущение, когда с привычной, многократно наезженной траектории сворачиваешь в неизвестное?  Новый опыт всегда смесь волнения, азарта и предвкушения, плюс обострение всех рецепторов восприятия. Ну, что погнали, кататься по платнику? Мало нажать на педаль газа и ускориться  на коротком участке ,  главное в этом деле нажатую педальку  не отпускать вдолгую.  Соответственно  дорожной обстановке, само собой! На информационном щите  мелькнули  цифры сообщающие, что до Москвы 612 километров. "Однако ж, это резонанс с номерным знаком. Надо бы повнимательнее!" - напомнила  сверхосторожная чуйка.

Трасса в  ночной иллюминации похожа на аттракцион "Русские горки" - плавно перетекает  вправо-влево, ныряет вниз, взлетает вверх.  Дух захватывает. Монотонный звук двигателя работающего на трёх тысячах оборотов ничуть не убаюкивает, наоборот помогает сохранять повышенную концентрацию. Автомобилей пока мало, поэтому время от времени есть возможность  включать фонограмму барабанов в собственном исполнении, под которую обычно кручу цигун, то бишь "Танец друида." Сейчас запись нужна, чтобы заякорить на неё впечатления от поездки. Совместить приятное с полезным, так сказать, в моменте.

Перегоны между городами  Шумерля-Сергач-Арзамас-Муром я прошел чисто. На границе Владимирской области начались  снегопад и фуры. Скорость потока снизилась  до девяносто вёрст в час. Я заехал  на заправку, чтобы сделать паузу, и  размяться после нескольких часов безостановочной гонки.

Я назвал марку бензина и литраж заправщику, после чего зашел в павильон продублировать инфу оператору. К тачке  я вернулся чтобы проконтролировать процесс. И не зря. Слышу топливонасос не включился, пришлось  снова зайти  в павильон с вопросом: "Что это за  сервис такой уважаемые?" Возможно, спросонок она неправильно услышала или  просто тупанула , но чудесная девушка Надежда, как было написано на её  бейдже, пробила в чеке другую марку топлива. А тем временем период  пребывания на заправке вязкой тянучкой  из семи минут превратился  в пятнадцать. Напомню, одна минута это два километра пути по трассе. Вместо разминки получилась заминка. Неприятный осадочек остался. Я постарался продышать этот нюанс. Активный выдох, медленный вдох, активный выдох...

Я вновь встроился в поток и поймал  ритм дороги. Через некоторое время раздался звонок на мобилу. Дополнительных неприятных эмоций накинул владелец сервиса, где я менял амортизаторы накануне. Он рассказал  мне, что я выехал в дорогу без регулировки сход-развала. Ах, ты ж молодец какой! Под руку рассказал, ответственность переложил ! А вчера чего промолчал, не проконтролировал своих работяг!

Тем временем снегопад усилился. Автомобили выстроились в медленную вереницу. Изредка, тяжёлые джипы, проминая снег, выходили  на опережение по левой полосе. Особо ушлые водилы седанов пристраивались следом, используя колею для совершения маневра. Сделав выводы, я несколько раз скопировал увиденное на свой страх и риск...

В  предрассветных сумерках,  обогнав группу попутчиков на километр, я  начал   опережение одиночного длинномера, используя колею слева. Но её протяженности не хватило для завершения маневра.   Впереди виднелось стремительно приближающееся место , где предшествующий  автомобиль встроился в правую полосу, а  дальше слой рыхлого снега.  Офигеть! Как только появилось  болтание тачки  влево-вправо  я убрал ногу с газа,  в надежде, что толщина снега естественным образом погасит скорость. "А Надежда то ли спросонок, то ли тупанула." Время замедлилось  вязкой тянучкой! Фура, которую я пытался обогнать, ушла  вперёд, поэтому когда  автомобиль начало вращать  рядом ни оказалось никого из попутчиков! В свете фар  я видел всплески снега в момент касания бампером об отбойник! "Что за хрень, опять!" - мгновенно мелькнула  мысль. Прощелкал! Косяк!
Сделав почти полный пируэт автомобиль заглох  и остановился  посредине трассы. Группа товарищей, которых я предварительно обошел, дружно затормозила  - им  хватило на это дистанции и видимости дорожной обстановки. Рефекторно, на мандраже, я  повернул  ключ в замке зажигания. Нет реакции! Ещё одна попытка! Запуск! Двигатель заработал! Супер!!! Сцепление-  первая  передача -  газу-  автомобиль на ходу! Разгонав тачку до рекомендуемой скорости я постарался выровнять дыхание, усмирить пульс. Активный выдох, медленный вдох, активный выдох... Логика включилась  через небольшую паузу. Шесть невидимых страховочных нитей закрепленных в разных модусах Бытия  отработали надёжно! Спаси Господи! Ом нАмо Шивая!

Добравшись до ближайшего съезда с платника я  остановился, чтобы осмотреть автомобиль. Нихерасечки это мне удалось  "совместить приятное с полезным!" После выполнение  трюка
" Потанцуй с  отбойником рок-н-ролл"  требовали обновления  передний бампер, декаративная обрешетка радиатора и левая фара в сборе. Передний регистрационный номер и  шильдик, словно корова слизнула. "Нельзя до такой степени отождествляться с транспортным средством! "- сделал я вывод, вспомнив прованную шлевку на брюках перед дорогой. Так вот почему эта дорога называется платная! Следовало бы добавить  - "кармически платная."

Передний номер автомобиля  за девять лет эксплуатации выцвел и ещё летом на его место я прикрутил  "близнеца"  с багажника , где краска казалась посвежее. Вмятина, как от удара мотолком, результат некорректной парковки задним ходом в исполнении прежних владелиц, не мешала восприятию комбинации цифр и букв.
"На скорость не влияет!" - подумалось мне тогда.  Тут осознания посыпались, как из рогов изобилия, того самого придорожного шумерлинского лося...

Получается, если "вещи помнят истории прежних владельцев ", то номерная пластина  с вмятиной "запомнила" момент деформации, плюс к этому, можно предположить, что перекинув  знаки с места на место  я своими руками создал "ментальный разворот автомобиля на 180 градусов" , а скоростная  дорога проявила, материализовала  и усилила эти два фактора. При этом  на кармических весах   шесть подстраховок, интуитивно выполненных мной, сыграли  роль противовеса.

 "Вот почему женщина-психолог и сын Кирилл отказались ехать со мной! "- бегущей строкой пронеслось в уме. И тут же в вдогонку, как в мультфильме про Карлсона прозвучало :"Я представляю, что скажут по этому поводу родители!" Испытанное напряжение отыгрывалось мышечными вибрациями по  рукам и ногам, которые воспринимались  будто лёгкий озноб. Организм перерабатывал остатки адреналинового впрыска.
 "А что они скажут? Легко отделался!" - ответил моему внутреннему Малышу мой внутренний Взрослый.

Когда выходишь из полосы циклона, из под занавески  снегопада восприятие переключается из экстримального режима в лайт-версию. Будто невидимый диджей после композиции треш хевиметалл рока  ставит умиротворяющую классику.

На ближайшей заправке я закрепил обрешетку и бампер   завязками, которые любезно подогнали  работники станции   и продолжил путь в сторону Сергиев Посада,  чтобы посетить  монастырь согласно первоначальному замыслу.

Я неоднократно бывал в Лавре, но впервые приехал  на поклон к мощам преподобного Сергия Радонежского в таком состоянии. В смятении и растерянности. В прямом и переносном смысле. "Нельзя настолько отождествляться с транспортным средством" - вновь сработала напоминалочка. И, одновременно, именно предыдущие эмоции оттенили мою  максимальную благодарность Высшему Аспекту!  Искренность паломника равна  степени веры. Искренность проявляется именно в подобных  ситуациях. Степень обретенной веры в дальнейшем определяет  надёжность внешних и внутренних  опор. Спаси Господи! Ом нАмо Шивая!

Из Сергиев Посада я отзвонился сестре и кратко рассказал какой я молодец. В прямом и переносном смысле. Далее, заглянув в сеть, я освежил в своей памяти, что бывает за вождение без регистрационного знака.  Соображалка подсказала , что лучше не маячить перед патрулями  ДПС, которые тусят возле центрального входа в Лавру. Поэтому, выдвигаясь в сторону Москвы, я  обьехал монастырь,  совершая этакий вариант парикармы вокруг святыни.

До нужного адреса я добрался через  полтора часа. Пока сёстра не вернулась из фитнес-клуба я забрался  в тёплую солевую ванну, чтобы унять озноб и  смыть избыточный заряд.  Пока релаксировал, заглянул в дорожные сводки и вновь взбодрился.  На то они и дорожные сводки. Во время снегопада на трассе М12  произошло около двадцати аварий. Это  действительно треш какой-то отыгрался. Пару эпизодов по дороге   наблюдал лично. Вдоволь пощекотав себе нервы перелистыванием веб-страниц на интернет ресурсах, избегая просматривать  видосы с мест происшествий, я постарался мысленно переключиться.

Словно услышав запрос невидимый диджей  тут же поставил мне лёгкий джаз для кафе и ресторанов, под который я перебрался  из ванны на кухню.
 
"Ехать по платнику обратно в Чебоксары? Да ну нафиг!" - думалось  мне. Точнее так срезюмировал  мой  внутренний Малыш, а Взрослый с ним  тактично согласился . Ведь главное - добрались, а насчёт обратной дороги разберёмся.

Мелочи пишут историю. (с) Квентин Тарантино.

7.

Прежде чем встретить Новый год я прикрутил "подарок деда Мороза" к багажнику, а  старый регистрационный  номер вернул на покоцанный передний бампер. Такой порядок на скорость не влияет, а вот на курсовую устойчивость очень даже, как оказалось. Надо будет отремонтировать по приезду домой порванную перед стартом шлевку на брюках, с  которой  все началось. Исправить косяк.

Всё возвращается на круги своя.

Сама встреча праздника в новой обстановке с новыми людьми уже здорово. Из характерных деталей я бы отметил,  высокое поварское искусство с которым были приготовлены блюда и накрыт стол.  Отсутствие двух пальцев на правой руке  гостепреимной хозяйки намекало на любовь к  японской кухне в частности и к японским традициям в целом...
Мне вспомнились свои стихи из прошлого, но я не рискнул их процитировать.

Огорчил неправильной сдачей
Напрасно, продавец пирожков
Стремился постичь
Секрет долголетия
Улыбка  якудзы...

Согласно заданию женщины— психолога,  семь консультаций которой я получил за два месяца перед Новым годом, мне следовало "перепроживать", переписывать ключевые моменты по мере возможности. В виде действий. Или, как сейчас в виде стихов, но в ином  контексте. И я придумал экспромт.

А вам доводилось
В Солнцево, что в Подмосковье
Водить хоровод возле ёлки
Рекомендую.
Чтоб  бодрячком.

Через двадцать два года
В Подмосковье опять
Водить хороводы в  Мытищах
Погуглю в сети
Наверняка не случайно...

Младшая дочь хозяйки, подруга моей сестры, разбила бутылку красного вина, которую впрочем тут же аккуратно вытерла с пола.  Мне вспомнилась одна из  композиций группы "Пикник", а именно " Кем бы ты ни был." Она бы чётко подошла к дальнейшим событиям. За  столом организовалось два лагеря из представителей исконных патриотов и сторонников либерал-демократов. Предметом спора выступил отьезд представителей культуры - иноагентов за рубеж. Точнее диллема  надо ли запретить продажу их книг или книги  здесь ни причем ? Последующие два часа напоминали жаркие дебаты ток-шоу "Пусть говорят!"  Разве  что обошлось без общей потасовки, все таки девочки,  старшая и младшая - любимцы гостепреимной хозяйки.

 Все поорались и взбодрились. В том числе и моя систер поучаствовала. Праздник же. .А то я чуть не уснул за столом вначале. Было заметно, что встреча  две тысячи двадцать четвёртого  в новом формате  удалась на славу..

За новогодним столом
Самая вкусная пища
Общение...

Выспавшись до десяти часов дня я решил выдвигаться в сторону дома засветло, первого числа, пока основная тусовка не ломанулась разьезжаться по регионам в обратном порядке.

Выстроив маршрут до Дивеево я прочитал мантру Шиве и молитву Богородице, прежде чем стартовать. Хорошая привычка, полезная. Ибо даже среди бела дна, на частично почищенной и  относительно пустынной трассе я наблюдал незадачливого драйвера  рядом с авто, которое "улетело в Кувейт." Так выражаются шутники с водительских форумов. "Подарки" от деда Мороза разные бывают.

В прошлом году я заезжал в Дивеево восемь раз. Первое посещение обители нынче, в Новом году совершается с целью  закольцовать  серию поездок и цикл рассказов о паломничествах по самым намоленным  монастырям России.  Таков был изначальный замысел. Поэтому, с Божьей помощью добирался  до обители без приключений, план по которым в этот раз я даже перевыполнил.

Набрав  пару канистр воды на источнике игуменьи Александры,  я окунулся в купель,  прежде чем зайти на территорию монастыря.
В Троицком соборе подошёл  на поклон к преподобному Серафиму. Потом написал  записки на требы за упокой и за здравие. Перечислил имена дорогих мне людей. После небольшой паузы взял  ещё листочек и перечислил  имена штурманской матери и отчима, имена её детей и отца детей. Штурман - участница многих паломнических  поездок - вернулась в семью  и это правильно. Так рекомендовали святые отцы  на исповеди в Троице-Сергиевой Лавре и на Соловках.  Две трети путешествий было пройдено совместно,  ну а треть маршрутов в начале и в оконцовке цикла я исполнил самостоятельно.

Всё возвращается на круги своя...

Мое состояние поменялось и я понял что хочу подойти на поклон ещё раз. С благодарностью за  штурмана, которая женщина врач, классный специалист и отличная мать, любительница индийской культуры с итальянским темпераментом. После того, как я зажёг и поставил три свечи к иконам, моё состояние поменялось вновь. Захотелось подойти  на поклон к преподобному Серафиму третий раз - за своего  сына Кирилла.

Обхождение по Канавке с молитвой Богородице фиксирует достигнутое состояние  благости  в виде кольцевого паттерна в коре полушарий. На некоторое время. Словно образует колею веры , которую старается замести  подземка повседневных хлопот. Отсюда желание  возвращаться  в такие места, чтобы проложить колею вновь. Это неотьемлимая часть паломнической программы для каждого. Даже если человек далёк от  подобной терминологии.

В любом воплощении
Стоит учиться
Благодарить...

Пока то, пока сё - стемнело. Прежде чем стартовать из  Дивеево обьехал монастырь по часовой стрелке, совершил, как полагается у православных буддистов, парикарму вокруг святыни. А если серьёзно и по факту, то этими  действиями я выполнил очередную подстраховку перед обратной дорогой до Чебоксар.

После  выезда с платника возле  Шумерли по лесу ехал очень медленно. Мало ли, вдруг лось с поздравлениями вылезет на обочину. Все-таки две недели новогодние праздники длятся. Эта мысль взбадривала лучше всякого капучино, которого, кстати, за все путешествие я  не выпил ни стаканчика. Удивительно.

Согласно космограмме, в моей биографии многое решает случай и спонтанные активности. Поэтому почти доехав до дома я поменял  маршрут. Заправив полный бак,  нарисовал траекториями движения   автомобиля по улицам  "бабочку Дао" - символ трансформации и вновь вышел  на трассу М7, таким образом, чтобы  проехать через "врата Силы." Это локация в городе, примечательна тем, что на одной стороне дороги я учился почти четыре года, а на другой стороне, чётко напротив, работал полгода по электротехнической профессии и ещё  полгода подвизался медбратом в детской реабилитации.

Продолжая движение по трассе М7 в пригород, вскоре добрался  до санатория, где  возле шлагбаума на верхней парковке  развернулся и поехал обратно в Чебоксары.Фактически,  я специально повторил набор движух предшествующий  поездке в Москву, закольцевав  целый пласт впечатлений. Плюс, впервые,  сразу же после дальнего путешествия, я  выдвинулся  к месту трудовой деятельности - как езжу каждый будний день - с целью забацать  новый  психологический якорь. Чтобы  своими активностями подтвердить  слова  из священного текста.

Приходилось ли вам
Читать Екклезиаст
Между делом...
Полезно весьма
Осознавать...

"Всё возвращается на круги своя"(с)


Рецензии