Сумкомания. Финансовая история

 
  Начало:http://proza.ru/2023/12/18/1608

В 70-м году после окончания института муж был направлен в самое отдалённое село родного района.  У меня за плечами было только три курса, что приравнивалось к неоконченному высшему образованию.  Немного побаивалась встречи с учениками, а когда узнала, что классное руководство дали в десятом классе – вообще стушевалась. Им – по семнадцать, мне – двадцать один. Ну, какой я руководитель?
  Строгость решила проявить во всём: в одежде, причёске, поведении. Но сдулась я быстро. Одежда была простой, я никогда не придерживалась веяниям моды, причёска – наипростейшей: короткая стрижка, модная в ту пору «молодёжная». Моего строгого поведения хватило всего на неделю, потом поняла, что этих детей надо привлечь чем-то другим, а не суровым надменным видом и менторским тоном.
  Как-то незаметно всё наладилось: и взаимоотношения, и дисциплина, и взаимопонимание.  Был случай с девятиклассниками, но и тот решился в мою пользу.

  Моя новая сумка привлекла внимание не только коллег, но и школьников. Это была почти школьная папка, с какой я ходила в старших классах. Даже цвет совпадал: что-то тёмно-вишнёвое с сиреневым отливом.  У всех коллег, молодых и пожилых был чёрные сумки, как на подбор. А два учителя-фронтовика вообще носили коричневые потрёпанные портфели.
 Я гордилась своей сумкой. Красивая, вместительная. Единственный недостаток: не было кармашков. Даже внутри.
  Казалось бы, чего это вспоминать какую-то простую бытовую вещь, которой в обед – сто лет. Если точнее – чуть больше пятидесяти. А вот запомнилась она мне одной историей, которая чуть было не подорвала нашу семейную финансовую независимость.
После четырёхлетней студенческой жизни в городе, где пришлось жить в строгой экономии, когда моя зарплата и стипендия мужа рассчитывались на месяц: на еду, оплату квартиры, транспорт, на еженедельные походы в кино и поездки к родителям –  получить даже минималку – было событием.

  Квартиру нам дали большую. В новом двухквартирном доме. Мы по-деревенски быстро обжились, за лето немного подзаработали на мебель. Свекровь подарила пёстрые домотканые половики, на окнах повесили новые шторки, а кухню отгородили ширмой из красивого цветастого штапеля. Не шикарно, но уютно.
  И вот 20-е сентября. Месяц не закончился, но зарплату ждали полную. Выдавали без всяких авансов.   На двоих мы получили 170 рублей!  Сто семьдесят – это неслыханное богатство! В городе получали всего сотню.
Муж расписался в ведомости, получил свои законные сто два рубля и прямо в учительской отдал мне всю зарплату.  Так было заведено в нашей семье: кассир – жена. Правда, многие учителя были удивлены. В каждой семье существовали свои товарно-денежные отношения.

  Все деньги я завернула в листочек бумаги и положила в сумку. Свёрток получился жиденьким: шесть купюр по двадцать пять рублей, да две десятки. Домой пришла в хорошем настроении и решила порадовать мужа чем-нибудь вкусненьким. Затопила печь, занялась готовкой.
  Когда вернулся муж и попросил показать свою первую зарплату – порадоваться, так сказать, свёртка в сумке не оказалось. Как я искала! Поняла, что вытряхнула его вместе с черновиками к печке.  В школе никогда не бросала исписанные листы, приносила их домой на растопку.
 Это был шок!  Неужели бросила в печь? Молча разворошила бумагу на полу и увидела смятый свёрток… Так и попали непрезентабельного вида купюры мужу на стол. Пришлось кое-что присочинить. Всю правду рассказала не сразу, а спустя время.

  Вот чем и запомнилась эта красивая сиренево-вишнёвая сумка, которая нравилась не только мне, но и коллегам.  Правда, послужила она недолго: оказалась слишком некачественной. Но в историю попала.

 На фото: Почти такая сумка только другого цвета была и у меня. 

   Продолжение:


Рецензии
Спасибо, Валентина.
Какие интересные воспоминания,
читая, тоже вспоминала свою жизнь
в самом начале трудового пути...
С уважением,

Эльвира Гусева   16.01.2024 19:28     Заявить о нарушении
Как не вспомнить своё. Зацепится мысль за одно, и пойдёт раскручиваться клубок воспоминаний.
Спасибо Вам за прочтение и отзыв.

Валентина Колбина   17.01.2024 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.