Кот и крыша

 Однажды Кот гулял возле домика. Он с любопытством вертел головой по сторонам, разглядывая окрестности. 
 И случайно посмотрев наверх, он увидел крышу.
 У Кота в этот день было очень хорошее настроение, и поэтому он решил показать себя воспитанным и культурным.  Он галантно поклонился и сказал:
 – Здравствуйте, крыша домика!
 Но крыша ему ничего не ответила. Потому что крыши не умеют разговаривать. Мы с вами это очень хорошо знаем. А Кот этого не знал. Он хотя и был самым толстым и пушистым во всём лесу, но этого не знал. И он очень обиделся.
 – В чём дело? – спросил Кот. – Ты что, крыша домика, думаешь, если ты выше всех ростом, то можешь со мной не здороваться? Ишь ты, какая гордая!
 А крыша опять ничего ему не ответила. Потому что она не умела разговаривать. А Кот опять этого не понял. И он ужасно рассердился.
 – А ты знаешь,– сказал он, – что я очень сильный и ловкий. И если я захочу, то залезу на самый твой верх. Тогда посмотрим, кто из нас больше гордиться будет!
 И он полез по крыше к дымоходу. Это было не так-то просто. Утром прошёл дождь, и крыша была мокрая и скользкая. Но Кот, кроме прочего, был ещё и самым упрямым во всём лесу. Поэтому не прошло и полминуты, как он сидел верхом на дымоходе и довольно топорщил свои усищи.
 – Ну, – сказал он, – я же говорил тебе, крыша, что я самый ловкий. И теперь я буду гордиться ещё больше, чем ты, потому что я теперь даже выше тебя!
 Он встал на задние лапы, а передние упёр в бока.
 – Ха, – сказал он, – а вот теперь я с тобой здороваться не буду! Ни за что! До свиданья, крыша домика!
 В эту минуту он так сам себе нравился, что даже привстал на цыпочки от удовольствия. И на мгновенье совсем забыл о том, что он очень ловкий, поскользнулся, упал на крышу и поехал вниз. Он пытался уцепиться когтями за черепицу, но крыша была уж очень скользкая, и он мчался вниз всё быстрее. Черепица мелькала у него перед глазами, и ему показалось, что это не он, а она куда-то мчится.
 – Караул! – закричал кот. – Крыша поехала! Держите её!
 Потом он пролетел ещё несколько метров по воздуху и шлёпнулся на землю. После чего, кряхтя, поднялся, посмотрел вверх и с недоумением произнёс:
 – Странно. Только что я своими глазами видел, как эта крыша куда-то ехала. Почему же она как была, так и осталась на домике? Ведь если кто-то куда-нибудь едет, он обычно оказывается в другом месте. А крыша ехала-ехала и никуда не приехала. Ничего не пойму.
 Он пожал плечами и медленно побрёл прочь по лесной тропинке…

https://vk.com/yakovvideo?z=video17879727_456239226  - Одна из импровизаций по этой сказке...


Рецензии
http://vk.com/yakovvideo?z=video17879727_456239226 - Одна из импровизаций по этой сказке

Яков Шварцман   23.01.2024 18:36     Заявить о нарушении