Зшис-5. моя техника словоблудия

       Дамы и господа!Сядьте поудобней,закатите рукава (а вы,дама в красном - сведите,пожалуйста,ноги вместе - вид женских разведённых ног отвлекает,не так ли?).Эй там,на галёрке,на "местах для поцелуев" - вы сюда для чего пришли:прикоснуться к вечному или прикоснуться к бренному?
       Итак...Смею заметить,дамы и господа,что я сейчас нахожусь в прекрасном настроении - я только что подтвердил самому себе,что я не сдох и не "сдулся".Но к теме нашей лекции,согласен,это не имеет никакого отношения.Итак...
       Начнём с малого - с Поэзии и поэтических безделушек,ибо именно поэзия питает любую прозу:не освоив правил "литературного дыхания" (а именно в поэзии они очень жёстки),не освоишь и прозу.
       Сразу оговорюсь - есть существенная разница между именно стихами (а стихи я подразумеваю как лирическое произведение) и стихотворными безделушками (у меня они здесь,на Прозе.Ру проходят как миниатюры).Итак...
       - Д-дама в красном - да сведите же ноги и оденьте трусы:январь месяц на улице!Пусть здесь топят и трубы пока что не прорвало,н-но...Сведите ноги...
       Итак...Основное и единственное,и самое главное правило написания любого стихотворного произведения - это "первая строчка".Ибо что есть стих? - Это мысль,мелькнувшая и тут же исчезнувшая.(Сколько я не написал лишь потому,что мысль исчезла безвозвратно!)Прошу вас,я вас настоятельно прошу - запомните наизусть понравившуюся вам мысль!Вы можете повторять её "до посинения",пока она напрочь не засядет в вашем мозгу.Уф-ф...Поняли?
       Мысль должна быть "блестящей и звонкой" - если она привлекла ваше внимание,она того стоит,не так ли?Мысль мыслью,но пора облекать её в стихотворную форму.Первая мысль - это первая строчка строфы,поэтому уберите из неё всё лишнее,иначе "ямбы-хореи" не поймут.Убрали?А вот теперь очень важный момент - вторая строчка первой строфы.Пусть первая строчка уже готова и вся насквозь обнажена перед вами,но в одной строчке абсолютно отсутствует смысл.На минуту призадумайтесь...Первая строчка,вся такая "звонкая и блестящая",вам нравится?Ищите смысл и малейшую логику во второй строчке.
       ...Дама в красном - я устал вам делать замечания:вы что - провоцируете меня?Оденьте платье - пусть в зале и 18 градусов,но всё ж достаточно прохладно.Да и стар я для "юношеских утех".Прошу вас - оденьтесь...А трусики вы забросили на верхний ряд...Не там,не там,чуть правее...Нашли?Тогда я продолжаю...
       Вы таки соединили две строчки?Поздравляю.Автоматически ищите рифму к последнему слову второй строчки первой строфы,автоматически!Промежуток между рифмами может быть любой,но именно в первой строфе задаётся любой стихотворный посыл.
       ...Дама в красном,как вы меня достали...Извините,дамы и господа - по непредвиденным физиологическим обстоятельствам я вынужден прервать эту лекцию...Билеты в силе,о дате последующей лекции вас известят...

      


Рецензии