Любимое Новогоднее

14 января - последний день в нашей стране новогодних праздников. Праздники любимые, самые веселые, интересные и светлые.
В каждой семье их проводят по-разному. В семьях, с которыми я общаюсь, это не только нарядная ёлка и подарки детям от Деда Мороза и Снегурочки, но и небольшие концертные программы, подготовленные детьми для своих родителей, бабушек и дедушек. А также детские подарки-поделки для взрослых. То есть это - праздничные сюрпризы для каждого члена семьи, совместные игры и разгадывание загадок.

С годами, с возрастом новогодние праздники изменились. Застолья и веселья перенесены на 1 января. А в ночь 31 декабря любимый салат - бананы, яблоки, мандарины (или апельсины), залитые йогуртом. Любимый напиток - гранатовый (или вишневый)сок. Заветное желание - здоровье, мир и спокойствие.

Отдельно хотелось бы сказать о любимых новогодних фильмах. Конечно, же и про такие фильмы как "С легким паром", "Джентльмены удачи", "Девчата", "Свадьба с приданым", где смотришь не на сюжет, а на игру талантливейших артистов. Ну кто еще сможет так сказать: "Откормила я тебя, Надежда, на свою погибель!", или "Карту купи, лапоть!"

Но недавно я увидела незаслуженно забытый новогодний фильм "Праздник Нептуна" 1986 года. Я никогда не смеялась так, как при просмотре этого фильма. Это - комедия о массовом физкультурно-оздоровительном мероприятии в годы перестройки.
Впервые я увидела его в 80-х годах, потом потеряла, забыв название. Не понимаю, почему его не показывали по ТВ.
Режиссер Юрий Мамин, в главных ролях - Виктор Михайлов и Виолетта Жухимович. Прекрасно сыграли все артисты, и даже НЕартисты в массовых сценах. Фильм получил 4 награды. Одна из них - Гран-при "За лучший комедийный фильм"на 4-м МФК в Габрове (Болгария).
И вот на что я обратила внимание. Показана обычная жизнь небольшого поселка в сельской местности. Там нормальные трезвые работящие люди, своя культурная жизнь. Особенно меня удивило исправление ударения в слове Нептун (праздник НептУна). Насколько грамотными были советские люди. И это - не единственный фильм, где персонажи обращают внимание на правильную речь, на ударение("Доживем до понедельника", например). Но заметила я это, конечно, только сейчас, по сравнению с нынешним поколением.

Центральным моментом праздника остается бой курантов и поздравление Президента нашей страны. Эти годы особенные, очень тяжелые. Идут кровопролитные бои за нашу спокойную мирную жизнь. Не везде удается сохранить мир и жизнь наших граждан, но для этого предпринимаются все меры (я вижу, я верю). Да здесь и не нужна особая проницательность. Весь мир видел, сколько лет (с 2007 года) Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин выражал озабоченность, предупреждал, предлагал договоренности о гарантиях безопасности России. Но страны НАТО шли избранным курсом на уничтожение нашей страны: создавали военные базы у наших границ, готовили соседнее государство к "нанесению решающего удара по России", как выразилась Меркель, готовили общественное мнение и т.д.

Но не буду о военных действиях. Главное поздравление - тем, кто нас защищает. Наилучшие пожелания и низкий поклон!
Поздравляю всех добрых людей с Новым годом! Пусть он будет лучше предыдущего. Пусть подарит нашей стране мир. Мир НА ДОЛГИЕ ГОДЫ!


Рецензии