Золотая Рыбка

- Вот почему так?! Второй раз на одни и те же грабли! - сокрушалась Золотая Рыбка, плавая в большом аквариуме зоомагазина. - Мало мне было попасть в сети рыбака почти двести лет назад, чтоб выполнять желания его сумасшедшей старухи... Еле избавилась от этой парочки. Так надо ж было ещё поспорить со своей сестрицей на желание. И что? Проиграла и силы волшебной лишилась! Сидеть мне теперь в этом сосуде, пока девочка по имени Василиса не освободит меня. А если она вообще на придёт?

Золотая Рыбка метала гром и молнии и зло поглядывала на посетителей, которые останавливались и рассматривали её за толстым стеклом...


Семья Петровых в полном составе прогуливались по магазинам в поисках подарков на Новый год. Маме выбирали новый фен. Старый вышел из строя. Папа мечтал о палатке. На рыбалку с ночёвкой ездить. Но мама даже думать об этом запретила. Говорит, что ночевать надо дома, и на палатку тратить деньги не собирается. А дочка давно просила морскую свинку.


В поисках пушистого зверька завернули в зоомагазин. Птички, рыбки, хомячки, свинки были в изобилии. Но девчонка Петровых буквально прилипла к стеклу, когда увидела, как в одном из аквариумов, красиво двигая плавниками и блестя чешуёй, плавает золотая рыбка: "Ты-то мне и нужна!"

- Отставить морскую свинку, хочу это! - ткнула пальцем в стекло дочь Петровых.

- Клёпочка, у нас же кошка... - слабо пытался возразить папа. Но увидев нехороший огонёк в глазах дочки, поспешно ретировался, пропуская вперёд маму. Её аргументы тоже оказались неубедительными. Родители обожали свою наследницу по имени Клеопатра, и желание мгновенно было исполнено.

-О, Боже! Опять эти повелительные нотки! Где-то я уже подобное слышала, - закатила глаза Рыбка. - Клёпочка! Совсем не то, что мне нужно. Даже если ты и оказалась бы Василисой, пожелала бы не освободить меня, а съесть...


Рыбку переместили в пакет в водой и привезли домой, где выпустили в аквариум. Там суетливо плавали несколько гуппиков и лениво передвигались улитки.

-Ну, что? Приветствую всех! - попыталась наладить контакт гостья. Но обитатели аквариума упрямо молчали.

-Ах, да! Забыла, что вы не умеете разговаривать. Вот это я влипла... - Рыбка погрузилась в размышления и воспоминания. Она почти смирилась с судьбой. И кто знает, где ходит девочка Василиса, которая поможет ей избавиться от последствий глупого спора.


Из полудрёмы Рыбку вывело странное предчувствие опасности и звуки, исходящие из комнаты. Так и есть! На неё смотрели огромные жёлтые глаза хищника... Они следили за каждым рыбкиным движением. Зрачки то сужались и становились, как семечки, то расширялись и превращались в тёмные зловещие шары. "Это ж кошка!"

- Привет!- как можно любезней произнесла Рыбка. - Как дела?

Сейчас, когда волшебство у неё было отобрано сестрицей, надо использовать личное обаяние и другие хитрости для спасения жизни.

Кошка, предвкушая сытный ужин, просунула лапу в воду и выпустила коготки. Рыбка забилась в угол аквариума на самое дно.

- Брунгильда! Брысь!!! - Клёпочка закричала так, что кошка слетела и поспешила исчезнуть с поля видимости хозяйки. - Это моя добыча... - прошипела девчонка и уже потирала руки от нетерпения. Скоро у неё будет всё, что она захочет. Надо только потрясти Золотую Рыбку как следует..."Не такая уж я глупая, чтобы мечтать о корыте! Пожелаю много Золотых Рыбок, которые по очереди будут исполнять желания! "

- Эй, золотая рыбка! Мне теперь служить будешь! Для начала хочу большой торт и мороженого побольше! Выполняй же! Ты чего, заснула? Хочу платье красивое, как у Дианы из класса! - Клёпочка долго топала ногами, кричала, махала руками. Но желания не исполнялись... Рыбка проплывала мимо и всем своим видом показывала, что не собирается терпеть такое отношение к себе со стороны малолетней хамки...

- Бракованную подсунули! Ну, я им устрою! - продолжала бушевать дочка Петровых, пока не вмешалась мама, которая пообещала после праздников сдать рыбку обратно в магазин.


Отгремели новогодние праздники. Рыбку со скандалом вернули. Это было непросто, но усилия крикливой дамочки увенчались успехом.

Теперь Золотая Рыбка оказалась в относительной безопасности. Покупателей в отделе "Зоотовары" было немного. Корм сыпали регулярно, компрессор с воздухом не выключали. Живи и радуйся! Но Рыбка ждала ту, которая сможет её спасти.

Однажды продавец из зоомагазина, молодая худенькая женщина с очень грустными глазами, взяла с собой на работу дочку. Девочка помогала маме давать корм питомцам, чистила клетки хомякам и морским свинкам, а потом с интересом разглядывала обитателей большого аквариума. Заметив нашу Рыбку, она заговорила с ней:

- Мама мне читала сказку про Золотую Рыбку. Ты очень похожа на неё. Она была добрая и выполняла желания. Я попросила бы её, чтобы мой папа выздоровел. Он сильно болеет. Врачи сказали, что ему поможет только чудо...

- Как зовут тебя, дитя моё? - услышала девочка и в недоумении стала оглядываться. - Это я, Рыбка, не бойся.

- Ты говорящая? А так разве бывает?

- Всё бывает в этой жизни, детка... Бывает даже то, чего быть не должно... - пыталась пуститься в философские рассуждения Золотая Рыбка. - Назови имя своё!

- ЛИса. Меня так мама называет, но мне не нравится моё имя. Все смеются над ним и...

" Да уж... Опять мимо... И опять сидеть мне в этом сосуде неизвестно сколько, - опечалилась Рыбка - Назовут же ребёнка, не пойми как! "

- Слушай, - Рыбка перебила девочку, - а полное имя у тебя есть?

- Есть. Василиса...

- Как?!

- Василиса! - чуть громче произнесла девочка.

Рыбка от радости чуть не выпрыгнула из аквариума:
- Ты-то мне и нужна! Ой, мы друг другу нужны!


... Вечерело. Море тихо плескалось. По берегу шли трое, держась за руки. Они смеялись и были счастливы! Качаясь на волнах, за ними с улыбкой наблюдала Золотая Рыбка, очень довольная собой...


Рецензии