Домовой, домовой, отправь котиньку домой! 2

- Маумочка мояуа!!! - Радостно заголосил Пуш.

- Пушик, Пушенька мой золотой! - не менее радостно заговорила Антонина, беря в руки своего любимца. - Бродяга ты мой любимый!

Пуш вцепился в свою такую любимую женщину и не собирался ее отпускать от себя ни на шаг! Вдруг она опять решится уехать куда-нибудь без него, Пушеньки? Теперь она будет делать все свои дела под его неусыпным контролем!

Зинаида пригласила Тоню с мужем на чай с пирогами. Бывшие уже соседи, но не бывшие друзья с большим удовольствием соединились за обеденным столом. Пуш сидел между Тоней и Сергеем, радостно взмуркивая каждый раз, когда его наглаживали родные руки.

- Ты даже представить себе не можешь, Зина, я ведь спать не могла, как подумаю про Пушика, что он сидит у родного крыльца, а его никто не ждет! - Со слезами в голосе говорила Тоня.

-Тонь, Тоньша, все, Пуш рядом с тобой, вон он, аж глаза горят от радости!

Пуш закрыл глаза и мурчал от удовольствия, когда его в очередной раз стала наглаживать мягкая и теплая рука Антонины. И вдруг он услышал рядом с собой горестный всхлип.

- Эй, ты чего? Что за слезокап? Дядя Домовой, ты, это, не пугай меня! - Пуш соскочил с диванчика, на котором только что важно восседал между своими хозяевами, и рванул к домовому.

Домовой был среднего возраста, не молодой, но и не старый. Он жил всегда со своим котом. Когда в доме появился Пуш, домовой его принял сразу и без оглядки, такой он был хорошенький серый котик! Когда Пуш был маленьким, домовой за ним следил, как мать - кошка. Подрастал котенок, домовой следил за ним более внимательно. Шкодили вместе, и дом охраняли тоже вместе. Новые хозяева привезли своего домового на хвосте маленького рыжего котенка, и старый домовой вместе с пушем переехал к соседке, тем более, что у нее своего домового никогда не было, ушел с прежними хозяевами.

- Как я буду теперь без тебя, Пуш?

-Что значит, без меня? Со мной поедешь, уцепишься за хвост и вперед, к новой жизни, городской!

-Нее, там наверняка свой домовой есть!

-Вот на месте и разберемся! Я без тебя тоже как-то не хочу уезжать, только вместе!

Но вот люди напились чаю, засобирались назад, в город.

- Поехали, Пушенька, хватит гостить! - Антонина подхватила кота на руки.

Домовой не выдержал. Один прыжок - и невидимка домашняя уже перебирается с кошачьего хвоста на спину своего друга. Пуш замурчал довольно.

- Спасибо тебе, Зиночка, что не бросила моего котика! Как хорошо, что он переночевал у тебя!

-Ну Пуш знает, где кормят сладко и стелят мягко! - Засмеялся Сергей.

Зина промокнула повлажневшие глаза.

- Я тоже заведу себе кота, обязательно заведу! Вы приезжайте ко мне в гости, я скучать буду без вас! Такие вы хорошие соседи были, ну прямо как родные, столько вместе пережили! - Заговорила она на прощание.

- Обязательно заведи кисуню, в доме должна быть живая душа! - Ответила, обнимая подругу, Тоня. - Глядишь, и хвори отступят! Да и хозяин в доме нужен!

- Да какой уже в нашем возрасте хозяин, ты о чем, подруга? - Ахнула Зина.

-Я про домового, а ты про кого подумала? - Смешком ответила Антонина. - Заведи кота! А он тебе домового в дом приведет!

-Наоборот, домовой всегда при доме, он кошек себе в помощь ждет! - Наставительно поднял указательный палец правой руки Сергей. - Поехали! Пуш, ты нашего домового забрал, что ли?

- Да! Он всегда со мной! - Ответил Пуш, а люди услышали его довольное Мрррр!!!

Всю дорогу до города Пуш дремал на коленях своей любимой Тони. Домовой грелся на его мохнатой спине и думал о том, что будет с ним там, в новой для него городской обстановке. А ну как там свой домовой, вот не приведи, сцепятся они не на жизнь, а на смерть! Тому, городскому, есть, что защищать! Своя жилплощадь! А тут они, из деревни, вот они мы, встречайте!

Чем ближе к дому, тем сильнее становилась тревога. Пуш уже не дремал, ему передалось настроение его соратника, и он тоже начал нервничать.

-Все, Пуш, подъезжаем! - Сергей понял, что его пушистый зверь внутренне напрягся. - Ты чего, мой хороший? - Он погладил кота меж ушей, по шее. Тоня тоже наглаживала семейного любимца.

-Волнуется, новая остановка, что ты хочешь?

-Тонь, я думаю, что в нашей городской квартире может уже обитать кто-то! А мы везем своего Домового! Вот и волнуются наши охранники!

-Ох, вот не подумали! И что теперь будет - то, а?

- Не знаю! Будем действовать по бабушкиной методе!

- Это как, Серёнь?

- Сейчас увидишь!
Сергей помнил, как его бабушка после переезда в дом дочери, матери Сергея, "подселяла" своего домового. Парень к тому времени уже был взрослым, - 15 лет, это серьезно!- и поэтому с уважением и глубоким интересом отнесся к такому решению своей любимой бабули.

Бабушка Сергея рассуждала так: " Я везу с собой своего домового в дом, где уже живет домашний дух. Два домовых могут не ужиться, и тогда люди в доме начнут болеть, ругаться и даже умирать без причины. Чтобы избежать беды, надо будет попросить старого домового пустить нас в дом и позволить в нем жить". Поэтому старушка, едва переступив порог дома своей дочки, впустила перед собой своего котика, с которым приехал и ее дедушка домовой , и говорит:

"Батюшка домовой, пусти к себе домой, в доме пожить да хозяюшком быть, а я тебе, батюшка, привезла дружка, корми его и люби его. "


Бабулин кот, войдя в дом, присел у порога, обнюхал коврик, лежавший на входе, и дальше этого коврика не пошел. Глаза испуганные, так и хотел назад в дверь убежать.

Бабушка уже хотела дальше речь говорить, как услышало все семейство словно шелест листьев под ногами. Кот посидел - посидел на коврике и лег, крутя хвостом. Бабушка села на табуретку рядом с котом и проговорила тихо: " Коли не нравимся мы тебе, хозяюшко, так дай знак, и мы уйдем! Только не обижайся на нас, жить нам боле негде."

Через несколько минут бабушкин кот вдруг замурчал, встал, потянулся, словно после сладкого сна, и пошел в кухню. Почти сразу он вернулся к бабушке, на колени ей прыгнул, мяукнул ей прямо в лицо, и, вновь прыгнув на пол, пошел знакомиться с домом, тем самым, который продали Сергей с женой.

Так принял старый домовой еще одного домового с котом. Сразу они общий язык нашли, и жили долго и дружно. Не ругались, не сердились, тарелки не бились, плошки не летали ни разу! Вот только не понятно, сколько домовых осталось теперь в том доме? Вот будет круто, если нынешний Пуш забрал сразу двух домовых!

Сергей поведал жене историю про бабушкиного кота, и Антонина задумалась. Но вскоре ее лицо прояснилось.

-А ну -ка, признавайся, Пушичек, сколько домовых везешь с собой? Если одного, так мяукни, если двух, молчи. Дайте мне знак, сколько вас, дедушки домовые! Что делать -то будем с вами, а? - Проговорила хозяйка проданного дома.

-Вы только не бойтесь, - подал голос и Сергей. - Мы сами боимся, как бы чего не вышло. В городской квартире теперь будем жить, в других условиях. Там печки нет! А вдруг там такие домовые живут, что будем мы искать пятый угол!

В машине воцарилось молчание.

-Даааа...- протянула Антонина.

-Чего да? Чего да? Митрофанушка остался в старом доме, нового домового принял! Я только деда старого везу, Дормидонта. Он сам выбрал город, сказал, что засиделся в сельском доме. Чует, что сила нужна, побоялся, что в городе Митрофан не справится! - Заголосил Пуш, а люди услышали не просто мяуканье, а непрекращающуюся взволнованную речь кота, похожую на:

"Уррумуруру, мяуа! Урмря, урур! Руа, муа, мя, мря! Мряк, урру!УУУ!!!"

Закончилась речуга смачным "ЧХИ!"

Жигуленок встал. Антонина перекрестилась. Сергей хохотал, как сумасшедший.

-Все, мать, живем! - Вытирая повлажневшие глаза от смеха, позже выдал мужчина. - Пахана везем!

В квартиру к дочери вошли тихо.

Постояли на пороге, потом Сергей выпустил из рук кота и тихо проговорил:

- Батюшка домовой, пусти к себе домой, в доме пожить да хозяюшком быть, а я тебе, батюшка, привез дружка, корми его и люби его.

Пуш сел у входной двери, тихо мяукнул и улегся на коврик.

-Таак, значится, переговоры начались. – Прошептал Сергей. – Садись, мать.

Семейная пара села на пуфики. Через некоторое время кот встал и пошел прямиком на кухню.

-Ну точь - в - точь, как тогда, пятьдесят лет назад тому…- Шепнул заволновавшийся вдруг человек.

-Тссс! – Приложила палец к губам его жена. В кухне было тихо. Потом раздался стук , словно стучали ложкой по столу.

-Ох, Тоньша, наверное, не сошлись оне во мнениях! – Проговорил Сергей. Но басистый «Мяу! Мррр! Урммрр!» и довольный Пуш, появившийся в дверях, опровергли его мнение.

-Все, люди, проходите! Мы пришли к этому, как его? – Проворковал он.

-Консенсусу! – Подсказали коту с кухни и хлопнули в ладоши.

А сидевшие в прихожей Сергей и Антонина услышали «Мау, маар, урмар, мрау!»


Продолжение http://proza.ru/2024/03/20/874


Рецензии