AB OVO

AB OVO (лат.) - от яйца

     Объясни мне, кто "Я"?

     Тело, которое старается хоть как-то защитить нежное и ранимое содержание, придающее и сохраняющее  форму, позволяющую функционировать на этом отрезке именуемом Жизнью?
Моё Тело непрочное и недолговечное, как скорлупа.

     Трепещущая от любого прикосновения Душа, заключённая, как в темницу, в скорлупку Тела?
Моя Душа, как белок. Нежный и прозрачный. Но неспособный к самостоятельному Бытию, проявлению и развитию, пока его не обожжёт  реальность земного существования.

     Нетленный Дух, прикреплённый к Душе и её опыту взаимодействия с земной Жизнью?
Мой Дух, похож на золотистый желток который является квинтэссенцией Прошлого и Будущего...
Началом и концом?
Рождение и Смерть, заключённые в округлую форму, где и то и другое слились в целое, где одно - порождает другое.

     Когда "Я" началась?
Когда мой Дух носился над бездной? Или когда Он воплотился в тело? В хрупкую и тленную оболочку, вместившую в себя моё "Я"?

     Всё моё ЗНАНИЕ о СЕБЕ из Прошлого.
Но Прошлое всегда статично. На него нельзя повлиять. Его нельзя изменить. Оно складывается из того опыта и пережитых ощущений, которые  приобретаются в Настоящем.  Но всё в этом мире может существовать только в движении, вечно изменяясь. И моё Прошлое зависит от того, ЧТО происходит в Настоящем. Но "Я"  не всегда готово принять Настоящее таким, каким оно приходит из Будущего...

А вот если знать, какое Будущее  ждёт, то, наверное,  можно  легко совладать с Настоящим? Ведь оно всегда в многоточьях незавершённости, недосказанности и вариантности...
 
Но  познать Будущее невозможно, потому что каждое его мгновение наступившее в Настоящем такое крошечное, как песчинка, которая осыпаясь,  тут же становится Прошлым...

И все попытки  узнать Будущее похожи на гадание на песке, струящемся сквозь  пальцы, как сама Жизнь
К тому же, Будущее не может  объяснить ни Настоящее, ни Прошлое.
И самое главное - никто и ничто не может  остановить его наступление, как и удержать Настоящее, пока оно не стало Прошлым.

     Круг замкнулся.
А Ты так и не объяснил, где же во всём этом "Я"...
И есть ли ответ?
Может
просто...
"Я" ЕСТЬ...


"ГАДАНИЕ НА ПЕСКЕ"
Из цикла "Миры Матушки Медоуз"*

** Матушка Медоуз - творческий псевдоним Анны Шишкиной, петербургской фотохудожницы и режиссёра.


Рецензии
Здравствуйте, Фаина.
Я раньше думала, что истина откроется после смерти. Теперь же понимаю, что истина может открыться только при жизни, ибо кому же ей открываться после? Сама жизнь - это путь к открытию истины. Но вот ведь какая заковыка - невозможно истину назвать словом, "слово изреченное есть ложь", это именно об этом. Бывает, мелькнет ощущение - "поняла!" - и тут же растает - "не дано!" Единственный способ удержать истину во времени - образы. Ваше яйцо - очень хороший образ, точный, от него можно отталкиваться.
Спасибо Вам за эти рассуждения. Мне кажется, нет ничего интереснее, чем осознание времени, жизни, истины как тайны мироздания.

Ольга Горбач   01.03.2024 12:58     Заявить о нарушении
"Сама жизнь - это путь к открытию истины...", которая непостижима (мне так кажется)
Спасибо за Ваши размышления и отклик.
С уважением и признательностью,

Фаина Вельге   02.03.2024 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.