Познать все тайны бытия - 37

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого
создал.
И произрастал Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид, и хорошее для
пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Из Едема выходила река для орошения рая, и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон; она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото.
И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.  (Быт.2:8-12)


Река, проистекавшая из Эдема и орошавшая рай, в Писании по имени не названа. Но
в еврейском тексте она именуется словом "нагар", означая тем самым большую реку вообще. Большая река, берущая своё начало в Эдеме, обтекающая весь рай и разветвлявшаяся на четыре рукава, четыре канала.

Однако прежде "сотворил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил
в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день,
и освятил его, ибо в оный почил от дел Своих, которые Бог творил и созидал".
(Быт.2:2-4)
И уже после этого "насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там
человека, которого создал." (Быт.2:8)

И вот из Эдема, орошая рай, выходит большая река, порождённая ещё большей рекой
Божьего благословения - Благого Слова Божьего напутствующего, освещающего седьмой
день Сотворения и Созидания Мироздания Вселенной. И дела Свои, направляющиеся по проложенному руслу, Он возложил теперь на человека. Ибо Сам почил, став Господом
и возвысившись над всем сотворенным и созданным - Эдемом. И теперь это
полноводное всеобъятное течение Слова Божьего в отношении времени всего Его
седьмого дня явилось началом, зарей эры человечества, взошедшей по воле Творца и Создателя в раю посреди Эдема на востоке.

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале
у Бога. Всё чрез Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В нём была жизнь, и жизнь была человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла
его."     (Иоанн 1:1-5)

"Кто жаждет, иди ко Мне и пей."  (Инн.7:17)


И после этого большая река -"нагар"- беря начало в саду Эдемском и проходя через
весь рай, разветвлялась на четыре рукава, четыре канала, четыре реки.

"Река же исходит напаяти рай; оттуда же разлучается в четыре начала".

Большая река с Божьего благословения разветвлялась в свою очередь на четыре
отдельных потока.

Четыре потока. Четыре реки.

"Имя одной Фисон, она обтекает всю землю Хавила, - ту, где золото."
"Имя единой Фисон: сия окружающая всю землю Евилатскую: тамо убо есть злато."

Земля Ефилатская обыкновенно отождествлялась с Индией - "тамо убо есть злато".
А земля Хавила, которую обтекает Фисон, предположительно древняя Колхида, которая
ещё с незапамятных времён славилась обилием золотых приисков.

Река, называющаяся в Писании Фисон, по-еврейски "Фейосон", что означает
"изменение речи". Древне-ассирийское библейское название "Фисон" в буквальном
переводе означает "полноводный".
Из чего можно заключить, что Фисон - река "полноводная", но с "изменением речи",
то есть течение её несколько иное, чем у остальных рек.

Общее же во всех переводах библейского текста лишь то, что Фисон окружает всю
землю Хавила, либо Евилатскую, в недрах которой имеется золото.
Земля эта загадочная со всех сторон обтекаема, насыщаема живительной влагой с Благословения Господа. Обтекаема полноводно, полнокровно.

Полнокровно. И, обтекая, в свою очередь питает собою золото.
"И золото в той земле хорошее..."
"Злато же оныя земли доброе..."

Золото (Au) происходит от лат. Aurum, что означает "сияющий рассвет". А также от
Авроры, римской богини Утренней Зари.
Общее значение слова - драгоценный металл, связь которого с материальным богатством распространена повсеместно. Золото часто рассматривалось как сила земли и всегда связывалось с миром богов, символизируя высший уровень власти и богатства.

Однако в Писании говорится не просто о золоте, а отмечается особо, что оно не абы
какое, а именно "хорошее", "доброе".

Если бы речь здесь шла о золоте конкретно как о денежном эквиваленте,
символизирующем материальные ценности, то вряд ли понадобилось определять его качество. Тем не менее все толкователи, в том числе и церковнослужители, именно
так, напрямую, восприняли понятие "золото", отвлекшись на поиски реальной земли с
богатыми золотыми запасами.

Но ведь само по себе золото имеет далеко не однозначную характеристику. Оно хоть
и считается благородным и ценным металлом, но на деле не такое уж оно и благо,
если верить Писанию.

"Любящий золото не будет прав, и кто гоняется за тлением, наполнится им. Многие
ради золота подверглись падению и погибель их была пред лицем их, оно - дерево преткновения для приносящих ему жертвы, и всякий несмысленный будет уловлен им.
Счастлив богач, который оказался безукоризненным и не гонялся за золотом."
(Сирах 31:5-8)

Так что же это за золото такое - хорошее и доброе?
К тому же всякое явление, о котором упоминается в Священном Писании, скрывает в
себе не один-единственный смысл. Ибо всё рассматривать здесь следует как с
материальной точки зрения, так и с духовной.
То есть и в отношении "золота" должно иметься иное трактование, отклоняющееся от общепринятого.

Хавила - символически собирательный художественный образ земли, вкруговую
омываемой полноводной рекой. Значит и золото, хранимое той землёй - символ
двоякий, отстоящий далеко от "презренного металла" и "золотого тельца",
характеризующий собою как материальную так и духовную ценность.

Помимо материального богатства, золото является аллегорическим символом
просветленной души, выражающей способность человека к слиянию с Божественным
светом возвышенной красоты и чистоты. С золотом связан мотив обретения сокровищ, понимаемый в смысле духовного обогащения. По индийской традиции золото трактуется
как материализованный в камень свет.

И, помимо прочего, золотом почитается орган в человеческой природе - это сердце.
Ибо золото почитают ещё и как сердце земли.
" Золото, золото - сердце народное!" (Н.А.Некрасов "Кому на Руси жить хорошо?")

Золотое сердце - выражение, относящееся к человеку, в котором сохраняется
добросердие, милосердие, сердечность. Именно это золото имеет истинную духовную ценность, настоящее богатство души от Бога.

СЕРДЦЕ (Ожегов). 1. Центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка
(у человека с левой стороны грудной полости). 2. перен. Этот орган как символ души, переживаний, чувств, настроений./ Доброе, чуткое, отзывчивое с. Черствое с. Золотое
с. у кого-н.(об очень добром человеке.)(...)

Отсюда можно сделать вывод, что полноводная река, омывающая землю с золотом,
есть ничто иное как кровь человеческая.

КРОВЬ(Ожегов)._1. У человека и позвоночных животных: обращающаяся в кровеносной системе красная жидкость (жидкая ткань), обеспечивающая питание и обмен веществ
всех клеток.(...)


Рецензии