Диалоги сознания 4

Пробудившись ото сна, он открыл глаза и осознал себя в физической реальности.

«Дух воплощённый, Логос и Номос, Логос в Номосе, когда же я покину эту юдоль скорби, пусть даже через смерть бренной плоти?»

Так он подумал, вслух же прошептал:

— Блин, когда ж я сдохну?..

Супруга, лежавшая рядом, невольно подслушала искренний крик души.

— Дорогой, у меня возникло подозрение, что ты не слишком хочешь жить. Мне не почудилось?

— Я двадцать лет искореняю и уничтожаю в себе прихоти. Даже многие потребности я превратил в топливо для воплощения истинных стремлений духа в реальность, другие же потребности я снизил до минимума. С чего вдруг мне гореть желанием жить, если понятие жизни слишком тесно и неразрывно связано с телом, а все деяния, поступки и мысли подчинены единственной имеющей смысл цели — вырваться за пределы этой физической формы? Там, конечно, тоже жизнь, волновая или электромагнитная — как ни назови, но форма иная, которая в своей целостности функций и проявлений для человеческого сознания не живёт, а просто пребывает как некая непонятная часть бытия.

Хотеть жить здесь означает желание продолжать статус-кво в той же форме, означает стремление погружаться по полной во все грани этого уровня по горизонтали, без попыток революционного роста. Это при том, что все внешние круги религий, да и эзотерические тайные течения кричат, что нет счастья человеку и жизнь его тлен и прах, потому что настоящее — где-то там далеко, в раю, в нирване, в Сиде, в Беловодье, в Шиве, в иной форме существа более высокого этажа эволюции. Что гораздо более странно, так это желание фанатичных верующих основной массы паствы жить: они бьются за свою дольнюю жизнь и за возможность размножения с яростью бешеного хищника, при этом на словах мечтая о рае, то есть о другой жизни.

2024 год


Рецензии