Поцелуй неба и земли

Россия, начало девяностых, мирная революция в стране, парад демократии, импортных идеологий, новомодных мировоззрений и суверенитетов.
Сметаются привычные формы, структуры, стереотипы, бытовые уклады, фундаментальные традиции, героическое прославленное прошлое вдруг оказывается беспомощным, абсурдным, побеждённым и обезоруженным, в нём не на что более опереться, положиться, сохранить равновесие.
Старый мир шатается, спотыкается, проседает, падает на колени, опрокидывается и разрушается на глазах, новый звенит, спешит, поёт, танцует, восходит, гремит новыми заокеанскими демократическими призывами и отчаянно торопится по новому жить.
Архаичный, закостенелый, неповоротливый Союз сменила молодая, дерзкая, неудержимая, неуправляемая Россия.
Полупьяная страна с мутно-красными спросонья глазами срывается с цепи от новых возможностей и необузданных желаний, стираются привычные нравы, нормы, уклады, ритмы становятся стремительней, скорости увеличиваются до запредельных.
Удивительное время, народ жаждет, требует, горит желанием перемен, правила игры кардинально меняются, время новых героев, новых политических лидеров, новых порядков, новых реформ, новых рубежей, новых идей, новых идеологий, новых законов, новых стратегических планов, новых демократических свобод, новых грандиозных неограниченных перспектив.
Привычные черно-белые-красные краски трансформируются в яркие, сочные, пёстрые, насыщенные, хрустящие, пульсирующие цвета.
С одной стороны, безнадежность, безысходность, тупик, нищета, безработица, с другой заграничные машины, пистолетные выстрелы, автоматные очереди, красивые доступные женщины, дорогие рестораны, ночные клубы, доллары, казино, плеск вина, звон хрустальных бокалов.
Блеск и нищета, молодость и неограниченные возможности, беспощадная война за рынки, районы, заводы, фабрики, предприятия, нефтяные месторождения, карьеры редкоземельных металлов и неистовая свобода, доступность во всём, и задавленность обречёнными обстоятельствами, время девяностых – диких, кровавых, беспредельных, беспощадных, но в тоже время весёлых, романтических и бесшабашных.
Огромная богатейшая страна, символ государственного могущества, стабильности, мощи, крепости, безопасности, уверености нещадно рвётся, рушится, растаскивается, делится на части, разворовывается, разламывается на куски, продаётся за бесценок руками собственного народа.
Бывшие флагманы октября, высоконравственные и неподкупные секретари райкомов и горкомов комсомола, молниеносно переобуваются и переодеваются из красного кумача в черное, изощрённо отвергая родимую марксистко-ленинскую идеологию и становятся владельцами металлургических и прочих заводов, нефтяных компаний, угольных шахт, газовых месторождений.
Одновременно с разрушением прошлой системы порядка, норм, ценностей, устоев, социально-экономического состояния общества на обломках великого государства зарождается нечто новое в лице первых негосударственных предприятий.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 22
Человек, живущий ради чувственных удовольствий, чего бы не достиг, в итоге пожинает скорбь и печаль.
Кто в погоне за богатствами, властью и славой достиг успеха и довольствуется этим, тот существованием своим напоминает безжизненный предмет.
Кто желает выбраться из океана тревог, тот должен сбросить с себя оковы стяжательства.
Одержимый властью накопительства ищет уважение, власти и богатства, сознание, свободное по своей природе, сковывает себя вещами, которые в итоге отберёт безжалостное время.
Из всего к чему стремится человек самое ценное свобода, доброе имя, честь, власть и богатство сгинут в реке времени, и только свобода прибудет с тобою вечно, если ты добровольно не расстанешься с ней.
Достигший успеха в стяжательстве бренных благ, человек с высоты своего положения надменно взирает на тех, кому судьба отнеслась иначе.
Но понятия высоко и низко порождены иллюзией, ибо пред вечностью все равны.

Начало девяностых, статья 88 Уголовного кодекса РСФСР (нарушение правил о валютных операциях) была упразнена, покупка и продажа доллара перестала быть уголовно наказуемой.
Не рубль, а именно доллар стал главной конвертируемой валютой страны, которой предпочитали расчитываться.
Стоимость недвижимости, автомобили, наличные расчёты, даже зарплаты исчислялись в американской валюте.
Мне чуть больше тридцати, я хожу в дорогих костюмах, галстуках, обедаю в лучших ресторанах Москвы, езжу на престижных машинах, в моём офисе муравейник из голосов, взглядов, планов, идей, предложений, космических стратегий, концепций, мнений, формул, людей.
Некоторые из них бывшие учённые, доценты, профессора, врачи, работники оборонной промышленности, которых безжалостная механическая "система" выжала, выпотрошила, ограбила, а затем хладнокровно выбросила в кювет, на обочину жизни.
Переговоры, встречи, знакомства, секретари, революционные идеи, грандиозные планы, поездки за границу, победы, прорывы, проекты, достижения, скорость, напор, молодость, решительность, бесстрашие.
Мы маленькая, дружная, сплочённая, мобильная армия,
мы побеждаем, мы рискуем, мы отвоевываем, мы захватываем новые стратегические позиции, укрепления и рубежи,
мы расталкиваем оппонентов, мы обгоняем зазевавшихся,
мы перепрыгиваем через препятствия, мы идем только вперёд,
мы прорываемся сквозь стратосферу, мы дружно устремляемся к счастью!
Стремительное время, быстрые деньги, молниеносно принимаемые решения, думать некогда, всё решает скорость, смелость, стратегия, решительность, направление движения, напор.
Время грандиозных свершений, отчаянных сражений, удивительных открытий, великих побед, но при всём этом внешнем мерцании, великолепии и блеске, потоке людей, суете, суматохе, интенсивном непрерывном, набирающем скорость ритме мне отчаянно не хватает свободы, бездонного неба, леса, реки, щебетания птиц, ночного костра, пронзительной оглушительной тишины.
Полярные грани, другая скрытая сторона меня, моё сердце всегда тянулось к природе, к лесу, к рекам, к озерам, к тишине цветущих лугов, к одиночеству, к походам за ягодами и грибами, это мне досталось от моего отца.
Я очень хотел поселиться на краю тишины, иметь уютный дом, сокрытое убежище далеко от Москвы, глубоко спрятанное от цивилизации, от перекрестков дорог, от шумных улиц, от спешащих такси, от неуклюжих горбатых мостов, от мигающих светофоров, от торопящихся снующих людей, от нескончаемых телефонных звонков, от бесконечных разборок с военизированными конкурирующими организациями, от моего шумного офиса, от городской суеты.
В 1991 году у меня появилась такая возможность, я купил два с половиной гектара земли на территории Завидовского государственного заповедника у местного разорившегося колхоза.
Поцелуй земли и неба, сливающийся в дрожащую трепетную даль,
высокие берега ласковой реки Ламы, неторопливо скользящей вдоль небольших ухоженных уютных деревенек, разбросанных по разным сторонам реки,
желтые кувшинки и белоснежные лилии, играющие со своими верными подругами в легких волнах изумрудно-зеленой воды,
молочные рванные облака, колышущиеся на груди бездонного сиреневого неба,
надменное полупьяное лето, покрывало, сотканное из сонной тишины, волшебный аромат разнотравья,
разноцветные скатерти полей, распростершиеся под солнцем, линия моей жизни, уходящая за дрожащую артерию горизонта,
грустные песни дождя, сплетающиеся с обволакивающей музыкой ветра,
густые смешанные леса, грибы, ягоды, застенчивые длинноногие сосны, тихим шорохом перешёптывающиеся между собой на песчаных холмах, кажется, что своими растрёпанными макушками они подпирают синеглазые небеса,
полупрозрачные березовые рощицы, трепещущие изумрудной листвой,
гнёзда аистов на крышах деревенских домов, переливы птичьих трелей, прозрачная вода молчаливых лесных озер,
курлычущие журавли, элегантно танцующие на сочных малахитовых лугах, поющие по ночам сладкоголосые соловьи,
стайки быстрокрылых летучих мышей, прорезающие полупрозрачными тенями бархатную мглу ночного неба,
стада маралов, косулей, пятнистых оленей, пасущиеся вдоль просёлочных дорог,
непроходимые болота, поросшие замшевыми свечами стройных рядов камыша, и оккупированные бобровыми хатками,
звёздные россыпи ночью, огненные закаты и малиновые рассветы, рыхлые молочные туманы над тёплой рекой,
невидимые кукушки, сокрытые свидетели моей жизни, механически отсчитывающие оставшиеся мне годы,
живописные луга, благоухающие цветущими травами, край звенящей великой тишины,
хрустальный взгляд вечности, слившийся с небосводом в одну бесконечную даль, могучая неудержимая свобода.
Я сразу влюбился в это сказочное место и проводил там всё своё свободное время.
У нас появился собачник и мы с мамой завели нескольких алабаев, среднеазиатских овчарок, постепенно они размножились и у нас к 1996 году было уже 13 собак.
Я уже много лет был вегетарианцем, но собаки на 50 процентов питались мясом и мне это доставляло некоторое беспокойство.
В местном разорившемся колхозе я покупал тела животных, умерших своей смертью, в основном это были падшие лошади, мы их рубили, складывали в два промышленных холодильника.
Алабаи собаки бойцовые, неимоверно сильные, смелые, неприхотливые, очень агрессивные ко всем внешним проявлениям и воздействиям, но вместе с тем очень милые, добрые, умные, ласковые к членам своей семьи, к своим хозяевам и их детям.
Интересно, что у меня образовалось два враждующих клана, два лагеря моих подопечных и два лидера, бесстрашных непримиримых врага.
По отдельности, не соприкасаясь с друг другом они были нежные, послушные, ласковые, как домашние кошки, но небольшое столкновение вызывало кровавые побоища, после которых мне приходилось их вывозить в Москву и зашивать рваные кровавые раны.
Поэтому дежурили они на участке поочередно, одна команда попеременно сменяла другую.
В начале 1997 года под давлением неразрешимых обстоятельств я ушел от семьи, от бизнеса, от яркой активной хрустящей жизни, от стрессов, от опасностей, от потерь своих близких друзей, снял квартиру около нашего Храма на Беговой улице и поселился там.
Новая непривычная жизнь, весь мой мир, прочный, устойчивый, фундаментальный, рассчитываемый, предсказуемый и благополучный в один миг зашатался, прогнулся, просел и внезапно перевернулся на другую сторону монеты.

О Генри:
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 9
Непостижимы пути Господа, даже мудрецам, прозревшим в истине не дано проникнуть в тайны Его промысла, свершаемого неумолимым временем.
Всё что случилось дурное, или доброе было задумано Богом с самого начала.
Смертному не постичь Его воли, но подчиниться ей вот в чём наш высший долг.
Исполняй Его волю прилежно, покуда Он не распорядится иначе.
Он и есть тот самый Предвечный Владыка.
К рабам своим верным беспристрастный Владыка неизъяснимо благосклонен.
Плененный Господом обретает свободу от постылых уз.

Тихий несвязный шепот перелистываемых страниц моей жизни, ранние подъемы, утренние и вечерние службы, каждодневные лекции по Шримад Бхагаватам, иная, противоположная сторона реальности.
После воскресных пиров в Храме оставалось очень много еды, с другой стороны полуразрушенного здания всё это собиралось в сорокалитровые алюминиевые бидоны, а затем куда-то вывозилось.
Однажды я подумал, хорошо бы остатками этой пищи кормить моих собак.
После воскресных пиров я стал собирать эти бидоны, грузил в машину и привозил их в Завидово.
Там мы всё это помещали в холодильники, замораживали и стали кормить наших четвероногих друзей, убрав полностью из их рациона мясо.
Еда им очень понравилась, но через некоторое время я вдруг заметил резкую и непривычную аномалию в их поведении, собаки перестали проявлять агрессию, как по отношению к друг другу, так и по отношению к внешним воздействиям.
Они совсем перестали лаять на движущиеся объекты за забором и даже прекратили сражаться между собой, выказывая неимоверное дружелюбие к противоборствующему клану.
Неужели причиной агрессии у животных являлось именно мясо?
Как только я убрал этот продукт из их рациона, на смену агрессии пришла любовь, забота, терпимость, нежность, доверие, теплота.
Собаки начали дежурить все вместе на участке, без каких-либо ограничений, сражения прекратились.
Так же и у людей, пока мы поедаем братьев наших меньших, содержим мясокомбинаты, скотобойни, птицефабрики, баталии будут происходить, как на местном уровне, в семьях, между мужьями и женами, родителями и детьми, на работе, так и на глобальном: кровавые войны, убийства, теракты, ненависть, злоба, религиозная нетерпимость, насилие, вражда.
Кто-то ходит в Храмы, искренне молится и просит Господа о милосердии, но сами мы милосердны?
Тот, кто сам не проявляет милосердия ждать его не в праве, в царстве Божьем нет мясокомбинатов, нет птицефабрик, нет скотобоен.
Посмотрите, как мы живём, все наши победы, научные достижения, подвиги, технологические прорывы инвестируются в смерть, бизнес, построенный на убийстве, насилии и крови!
А как же шестая заповедь в Библии: “Не убий”? Что мы получаем в конце этого кровавого уравнения?
Беспощадная война, как на грубом плане, в виде массированных ракетных и артилерийских ударов, массовых убийств, расстрелов, насилий, разрушений, так и на тонком, разжигание вражды и ненависти на всех уровнях бытия.
Активные пожиратели стейков, гамбургеров, шаурмы, пельменей мне могут легко возразить - умирают все, мясоеды и вегетарианцы, праведники и безбожники, святые и грешники.
Безусловно, с этим никак не поспоришь, но что ждёт тебя душа за порогом смерти, куда ты отправишься со своим кровавым багажом, когда тело, в котором ты ныне пребываешь, упадёт, прекратит подавать признаки жизни и начнет распадаться на первоэлементы?
Скорбью, страданиями, разочарованиями устлан путь того, кто грезит о счастье в смертельном мире, тем более, когда фундамент этого счастья строится на насилии, на убийстве, на крови!
Или ты наивно полагаешь, что на той стороне реки смерти ничего нет, потому ты так и живешь, убивая, насилуя, поглощая, покоряя, отравляя и разрушая всё вокруг!

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 26, стих 17
Слепни и прочие мелкие кровопийцы не ведают о той боли, что причиняют они людям, потому не несут кары за свою кровожадность.
В отличие от них человек сознаёт, как мучаются его жертвы.
Потому лишая жизни или калеча братьев своих меньших он принуждён будет отвечать за свои злодеяния.
Убийц и мучителей животных бог судьбы Ямарадж низвергает в ад, где на грешника нападают птицы, звери, гады, слепни, вши, черви и прочие существа, коим он некогда причинял страдания.
Бывшие жертвы набрасываются на своего палача со всех сторон, лишая его сна и покоя.
И бродит он неприкаянный во мраке многие тысячи лет.

Ветхий Завет, Бытие 1: 29
“И сказал Бог: смотрите, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, что есть на земле, и каждое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, вам сие будет в пищу.”

Ветхий завет, бытие 9: 4-5
“Только плоти с её жизнью, с её кровью, не ешьте.
Я взыщу и вашу кровь, в которой ваша жизнь, взыщу с руки каждого зверя.”

Вы хотите забраться в Царство небесное по лестнице из трупов?

Ветхий Завет, Исайа 1: 11, 15
“К чему мне множество жертв ваших.
Я пресыщен сожжением баранов и жиром откормленного скота; и кровь тельцов, агнцев и козлов Меня не веселит.
Когда вы простираете свои руки, я закрываю от вас Мои очи.
Когда вы возносите Мне многие молитвы – Я не слышу, ибо руки ваши полны крови.”

Ласковое лето 1986 года, город Сочи, именно здесь со мной произошло удивительное и непостижимое событие, которое в последствии изменило всю мою последущую жизнь.
Мы с женой пришли на швецкий стол в гостинице Камелия и я, глядя на огромное разнообразие горячих блюд, супов, салатов и прочих всевозможных закусок, беспричинно отказался от рыбы и мяса.
Я был молодым спортивным парнем, далёким от религии и у меня не было никаких видимых оснований для беспрецедентного изменения моей жизни.
Сейчас, когда минуло почти сорок лет я понимаю, что всё тогда со мной произошедшее не было случайностью, прошлые самскары(самскара в переводе с санскрита — «сумма сделанного деятелем» когда-то, может быть в прошлых жизнях) заставили меня поступить именно таким образом.
Сейчас я вегетарианец с приличным стажем, не ем мясо, не ем рыбу, не ем яйца, не ем молочные продукты, не ем хлеб, не ем мучные изделия, некоторые виды зерновых и бобовых.
Двенадцать лет я был сыроедом, это было счастливое время, но потом сорвался вслед за своей женой и опять стал есть варённую еду один раз в день.
Меня часто спрашивают, особенно в спортзале, откуда я беру силы?
Ответ очень простой, а как же слоны, самые большие и сильные животные в мире, а как же лошади, коровы, лоси, маралы, буйволы, пятнистые олени и всё прочее парнокопытное, а как же горилы, вес самцов иногда превышает 200 килограмм, откуда они черпают свои силы?
Несмотря на свой возраст, вегетарианство я активно и интенсивно тренируюсь, по возможности каждый день, а также два раза в год голодаю по 21 дню и более по методу Марвы Оганян. В голодании тоже тренируюсь.
Для чего? Я не хочу болеть, я не хочу ни от кого зависить, никому не быть обузой.
Здоровье это прежде всего свобода, неудержимая свобода, лёгкая жизнь, выстрел в звёздное небо из всех орудий.
Вы мне говорите про старость, но мы сами придумали преждевременную старость, уничтожая, отравляя и разрушая свои организмы всем подряд: алкоголь и другие интоксикации, мясо, рыба, яйца, молочные продукты, всё что связанно с мукой, фастфуды и прочее.
За последнии почти сорок лет, эмпирическим путём, экспирементируя каждый день на себе, отвергая и принимая я сформировал оптимальную для себя формулу существования, на выходе производная этой формулы: крепкое, гибкое, выносливое, не подверженное болезням тело, словно и не было этих долгих лет.
Главенствующий Индийский эпос — Махабхарата, поле битвы Курукшетра, центральные герои сражения: Юдхиштира — 95 лет, Бхима - 92 года, Арджуна 89 лет, Бхишма — 145 лет, Дрона — 135 лет и ещё очень много имён, которые я не буду называть, все они отчаянно сражались без всяких скидок на возраст.
Множество раз я видел в Индии сто летних йогов, один раз 135 летнего, один раз 127 летнего, никто из них не лежал под капельницами или под аппаратами искусственного дыхания, все двигались, что-то активно делали, чем-то были полноценно заняты.
Не забывайте, друзья мои, мы в долине смерти и наши тела не предназначены для наслаждений, наши тела являются непостижимыми уникальными инструментами, с помощью которых мы можем вырваться на свободу из жарких объятий хозяйки этого мира.
Как вольная птица, долго томящаяся в ненавистной ей клетке, однажды может обмануть ловкого охотника и вырваться из проклятых силков, так и мы, с именем Господа на устах должны, обязанны вырваться из обители смерти.
Эта планета не наш дом, мы здесь проездом, некоторым образом застряли на чужеродной нам земле, на платформе несчастий, безысходностей, неизбежностей, страхов, сомнений, потерь.
Почему застряли? Почему милостивый Господь не заберёт нас в Своё царство? Почему мы страдаем, болеем, теряем родных и близких, разочаровываемся, стареем и умираем один за другим?
В чём проявляется Его милосердие?
Ответ более чем элементарный и простой, пока у души есть желание держать в своих руках, превосходить, обладать, осуществлять контроль, обустраиваться в долине смерти, она будет рождаться и умирать, и вновь рождаться, и вновь умирать.
Там, за пределами сотворённого мира, на земле обетованной, в обители вечности нет чувства собственичества, там всё построенно на любви, заботе, доверии, творчестве, служении.
Обладающим и распределяющим закрыта дорога в царство Божье, потому нам приходится утрачивать, расплачиваться, изнемогать, терпеть боль и страдания, а как же иначе Господь может очистить наши сердца, избавить их от скверны, а как же иначе мы сможем вырваться из долины смерти и вернуться в наш вечный дом.
Иногда милость Господа проявляется через боль и страдания, но это всё равно милость!

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 10
Нарада сказал: Ничто так не развращает душу, как богатство, благолепие и знатное происхождение.
Хотя обладатель этих достояний и находится в более выгодном положении нежели прочие смертные, однако дав волю гордости он непременно растратит эти благопритения на женщин, азартные игры и вино.
Высокомерие — мать жестокости, всякое высокомерие оканчивается безжалостным истреблением слабых, и нет такого преступления на которое не пошёл бы самовлюблённый гордец, дабы отдалить смертный час своей обречённой на гниение плоти.
Высокомерные невежды, задумайтесь о том, что есть ваша плоть, которую вы столь нежно певствуюте, во что обратится предмет вашей гордости?
В испражнения червей, в придорожную пыль!
Даже при жизни плоть ваша не есть ваша собственность, множество живых существ пользуются ею, как предметом своего наслаждения и выгоды, жена, родители и дети, работники и хозяева.
Так передовая из рук в руки столь любимую твою плоть они в концов вручаю её погребальнуму порученцу или вовсе бросают на съедение сабакам и червям.
Однажды востав из непроявленной природы плоть твоя вновь исчезнет в непроявленном и нет имени, и собственника твоему телу, как нет имени и собственника у кучи испражнений.
Однажды объявив безымянный прах свой собственностью ты будешь отвечать за злодеяния, что творишь с помощью него над другими существами.
Кто влюблён в свою внешность, в своё имя и богатство, тот не способен видеть вещи в истинном свете, потому лишив тебя предмета гордости я исцелю твою слепоту.


Рецензии