Участковый 2 продолжение

      (рассказ является вымыслом, возможные совпадения случайны)
      (картинка из интернета)

      Дома зазвонил телефон, по длинному звонку я понял, что звонят из района и скорее всего по работе, я снял трубку и молча выслушал дежурного по РОВД. Ответил коротко:
- Понял, сделаю!

      После нового года, со всеми его каникулами и излияниями, ко мне в участок должен был проездом заглянуть коллега из другого региона. Ну, как заглянуть? На пару деньков. В общем, я дождался этого счастья.

      Из автомобиля такси пытался выскребстись мужчина, больших размеров, иначе, он как-то легче мог бы выйти из двери «Волга» (ГАЗ-3110). Он даже крикнул на таксиста, чтобы тот подтолкнул его сзади, что тот сделал с удовольствием, вытолкнув пассажира ногой, предварительно уперевшись ботинком чуть ниже спины. Когда эта махина пыталась меня обнять, я постарался увернуться, но это была тщетная попытка, ибо размах его загребущих рук не позволил мне уйти от контакта. Ну да ладно, минута позора и я свободен. В губы я ему поцеловать себя не дал, а он, слава небесам сильно и не прицеливался. Вот тот факт, что я вдохнул исходящий из него аромат свежего перегара, чуть не убил меня. Голова действительно закружилась, но на ногах я устоял. Согнувшись вдвое, и придерживая одной рукой бок, другую руку я поднял вверх, подавая коллеге знак о том, чтобы дал минутку тишины и спокойствия, но он понял мой жест по-своему. Схватив меня за поднятую руку, он дернул за неё вверх и поймав меня на плечо, спросил, куда меня нести. Я сказал, чтобы нёс в участок и указал направление рукой, благо, что её он не пытался выдрать из меня с корнем, и она функционировала, хоть и с опаской.

      Я обратил внимание, что водитель «Волги» вытащил из багажника два баула и тащит их, семеня за нами, не взирая на тяжесть и неудобные габариты. Одна из сумок при соприкосновении с наледью своим позвякиванием выдавала наличие в ней стеклянной тары.

      Мой кабинет располагался на первом этаже старого двухэтажного деревянного здания. Жителей давно расселили по благоустроенным квартирам, а первый этаж решили полностью отдать под мою ответственность. Я конечно обустроил свой кабинет и даже обезьянник оборудовал решеткой и металлической дверью, а вот отопления там не было. Дом имел печной обогрев. И как ни крути, зимой туда и при желании, нельзя было задержанных помещать, если только на часик другой. Предварительно выдав пару одеял. Я не любитель людей за решётку сажать, но пару раз всё-таки пришлось это сделать.

      Поставив чайник на подставку, я нажал кнопку и спросил, что гость будет пить чай или может быть кофе? Гость выслушал мой вопрос и чётко поставленным голосом заявил, что он будет пить то, что пил до меня!
      - Кстати, разрешите представиться, подполковник милиции, Брагин Василий Степанович, заместитель начальника МОБ (милиции общественной безопасности) соседней с Вами области. А Вы, простите, кто будете?
      - Капитан милиции, Шереметьев Алексей, участковый уполномоченный местного значения. Простите, что не в форме, обмундированию тоже нужен отдых. Зам по тылу обещал новую форму выдать, после праздников. Ждёмс!

Василий Степанович, решил обойти здание, с целью рекогносцировки, поиска умывальника и так, между прочим, хотел лицезреть туалетную комнату. На что я указал ему пальцем на простенькое деревянное сооружение, одиноко стоящее на улице. А вот умывальник прямо здесь, на кухне у печки. Кстати, надо бы дров подкинуть, пришла мне мысль, и я пошёл в дровяник, слава провидению, дров там на три зимы осталось от прежних хозяев…

      Зарядил печь дровами только на две трети от её возможностей, с целью избежания перекала печи. Я ополоснул руки и полез в навесной шкафчик за белоголовником. Заварив его в керамическом чайничке, сыпанув чайную ложку сахара, но это так, пока никто не видит. Бабушка говорила, это чтобы растение полностью раскрыло свои вкусовые качества и поделилось свойствами.

      Пока Василий Степанович изучал местное деревянное, одиноко стоящее строение, я сообразил на стол закуску. В подполе стояли консервированные овощи, в двух литровых банках, грибы, и даже гусиная тушёнка. Выставив тарелки, сделал нарезку огурцов, выложил алые помидорки, даже хрен вытащил из банки , чтобы подача была похожа на ресторанную, аккуратно положил его рядом с грибами, здесь были и белые и опята. Лечо и овощную икру пришлось поместить в глиняные горшочки. Нарезал хлеб, выставил хренодёр, прямо в банке. Инструмент для метания еды так же разместил подле тарелок, в смысле вилку и ложку, завернул в салфетку и положил рядом.

      Дверь скрипнула, вошёл подполковник, пока он обстукивал ноги об порог я встал. Жестом пригласив Василия Степановича усаживаться на добротный стул стоящий рядом с телом печи. На что заместитель начальника МОБ соседнего региона, сделал рукой жест по типу «ША!!!», поковылял в сторону сумок, внешне сумки были как близнецы, поэтому для определения содержимого Василий Степанович пнул одну из них ногой и не услышав в ней стеклянный отклик, полез в другую. Не глядя внутрь, он нашарил в ней стеклянную емкость килограммовой массой, извлёк её из сумки и поставил на стол.
      - Алексей, будь добр найди две стопки пригодные для употребления текилы. Чтобы грамм на 35-50, с высокими бортиками, а я тебе сейчас фокус покажу, да… и постарайся, чтобы граней у стопочек не было, у меня на такие стаканы аллергия и слёзы наворачиваются. СССР вспоминаю, молодость боевую. – Сказав это, Василий Степанович зашмыгал носом.

      Я сходил наверх, нашёл среди брошенных вещей в старом серванте стопки, такие как просил начальник. Когда вернулся, увидел как гость высыпал на салфетку соль, и дождавшись долгожданную тару, произвёл с ней интересный ритуал. Он обмакнул стопки в воду, но так, чтобы были смочены только кромки стеклянных изделий, потом поместил их в соль, прямо мокрыми поверхностями. На ободке образовалась соляная кайма и обсохнув, кристаллики соли как бы декорировали ёмкость для алкогольного приятия.

      Василий Степанович аккуратно налил текилу в стопочки, наполнил ею ёмкости так, чтобы не смыть соль.

      - Ну что, Алексей, на правах старшего по званию, приказываю, осушить сей кубок инкрустированный кристалликами знаний предков, да и всей эпохальной истории земли, что ознаменует принятия тобой новой эры, эры удачи, служебного продвижения и семейного счастья… Да знаю я, что один ты живёшь, я же справки навёл к кому еду. – Сказав это, он поставил на стол блюдце с нарезанным лимоном. Я так и не понял, откуда он взялся, я про лимон сейчас.

      Махнув стопочку, на язык попали крупинки соли, а лимон добавил своих вкусовых оттенков. Рука Василия Степановича, потянулась вилкой к грибам. Зацепив пару белых грибочков он погрузил их в рот и начав пережёвывать расплылся в улыбке.
      - Лёша, какая прелесть, я тысячу лет не едал таких грибов, у меня мама в детстве готовила нечто подобное. Ты наливай пока, а я расскажу тебе о происшествии случившемся в моём городе.
      Я аккуратно наливал желтоватую жидкость, а Василий Степанович начал свой рассказ.
      - У нас в центре города полгода назад, как и везде активно велась торговля, продавали всё от «Чокопаек», до элитного алкоголя. Так вот, представь себе, время обеда, на улице толпы народа, подъезжает автокран «Ивановец», за ним подъехала платформа для перевозки крупной автотракторной техники, ну там бульдозер оттартать куда-нибудь, да мало ли. Ещё останавливается автомобиль типа УАЗик из которого выскакивает пара мужчин в жилетах оранжевого цвета, отрезают кабель электрического питания, ведущий к табачному киоску. Эти же мужчины уже выступают в качестве стропальщиков, залихватски влетают на крышу киоску, цепляют крюки за петли металлического торгового центра, поднимают его и ставят на платформу. Весь транспорт трогается и уезжает. Дворник заметает мусор оставшийся после магазинчика. Из киоска доносился чей-то голос, но на это мало кто обратил внимание. Короче, как ты считаешь, Алексей, что это было?
      - Василий Степанович, ей Богу, понятия не имею, возможно хозяин решил убрать торговую точку, а что на самом деле произошло.
      - Да самая обычная бандитская разборка, на этот раз без стрельбы обошлось. Братва получила сигнал от босса, о том, что его сыну не продали сигарет в этом магазине. Шеф возьми да ляпни браткам, мол, пусть киоск этот стоит вон в том лесочке и нуждающимся сигареты по ценам СССР продаёт. Было бы сказано. Братки поржали и уехали, но поручение старшего выполнили. Так вот, Лёша, прокуратура ржала месяц, когда прибегал хозяин киоска из ближнего зарубежья и на плохом русском пытался сочинить заявление о хищении магазина вместе с продавцом. Правда потом выяснилось, что торговал он контрафактными сигаретами, там ещё и конопли мешок килограмма на три нашли. А вот молчал бы, не сел бы за сбыт наркотиков в немалых размерах.

      (Продолжение следует).

      Томск
      15.01 2024 г.


Рецензии