Талантливый халтурщик Пушкин А. С

Скромное собрание лишь немногих, обнаруженных  и, в большинстве, уже описанных мною, образцов халтуры Пушкина.

Где ни просвищет грозный меч,
Где конь сердитый не промчится,
Везде главы слетают с плеч,
И с воплем строй на строй валится.
Оставим в стороне эпитеты «грозный» меч и «сердитый» конь, которые не могут быть ни грозными, ни сердитыми. (Можно было написать «смертный или смерти меч»,  конь ретивый).
Безголовые тела могут валиться, но при этом уже никаких воплей они издавать не в силах. Уже  хотя бы потому, что мозг из отрубленной головы не может дать приказ голосовым связкам в теле что-то издавать.  А если связки отвалились вместе с головой, то нет лёгких, которые бы выдохнули в них воздух, необходимый для вопля!
(И уж подавно не ЕДИНЫЙ и дружный вопль, как, обычно, советские люди отзываются на призыв родной КПСС!!)
Множество тел, сражённых мечом (и тоже не сразу, а по мере продвижения острия меча по шеям целого строя или шеренги) НЕ могут в едином порыве издать ОДИН вопль!
Но это – лишь детские забавы халтурщика.
В предыдущей строфе есть рифмы, почище только что приведённых:

Вспомним сначала  выписки из безграмотных школьных сочинений, типа:
 
Творчеству Гоголя была свойствена тройственность: Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в  будущее, а между ног у него была жуткая действительность.
Князю Олегу предсказали, что он умрет от змеи, которая вылезет из его черепа.
Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
На поле брани раздавались крики и стоны мертвецов.

За грудами кровавых тел
Бойцы сомкнули томны очи,
И крепок был их бранный сон;
Лишь изредка на поле битвы
Был слышен падших скорбный стон
И русских витязей молитвы.

Томны очи (Очи, полные истомы, томления?) – никак не подходит к глазам измученных боем воинов.
Как сон может быть «Бранным», когда смысл слова – это бой, битва; значит они воевали спящими? Сомнамбулы?
И уж полная безграмотность: «Падших скорбный стон» Здесь сразу две нелепости:
Падший – это НЕ ПАВШИЙ.
Павший в бою – это погибший в бою.
Падший ангел или падшая женщина – смысл чисто моральный, нравственный, падший в глазах общественной морали!
У Пушкина – это синонимы? Это или безграмотность или халтура, выбирайте на вкус!
И, главное, когда безграмотный школьник пишет о стонах мертвецов, это можно понять.
Но ПУШКИН!!! Какой «скорбный стон» могли издавать убитые???
А ничего, ему МОЖНО!

В огне, под градом раскалённым,
Стеной живою отражённым,
За ПАДШИМ строем, свежий строй
Штыки смыкает...

Убийством тупятся мечи,
И ПАДШИМИ вся степь покрылась,
Как роем чёрной саранчи.

Опять, вместо ПАВШИХ — падшие!
А ведь ЗНАЛ Пушкин разницу между ПАДШИМИ И ПАВШИМИ!

Что в мой жестокий век восславил я свободу,
И милость к ПАДШИМ призывал.
Не мёртвым же телам призывал поэт проявить милость, то есть милосердие.

Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
МУЖАЛА с гением Петра.

Ладно, не стану говорить о «молодости» страны с многовековой  кровавой историей.
Но МУЖАТЬ может мальчик, юноша, мужчина, а никак не «молодая женщина», с образом которой Пушкин сравнивает Россию. Само слово «МУЖ» уже даёт ясно понять, что речь идёт о мужском роде.
«Россия молодая» может зреть, расцветать, становиться всё более женственной  – «ЖЕНОВЕТЬ» – по аналогии с «мужать».
Но не менять свой пол с женского на мужской.
ТОГДА такое ещё и не снилось ни России, ни Петру, ни Пушкину!
O tempora! O mores!

Ужасный день! Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури,
И спорить стало ей невмочь.
«Рвалася» звучит уж очень примитивно, по-деревенски, что к описанию Невы и юной столицы России  Санкт-Петербурга есть  слышимый отчётливо  фонетический диссонанс.
Чьей это «ИХ» дури, если Нева рвалась против «ОДНОЙ БУРИ» а не их  целого сонма.

Применив науку «Улучшистику» (которой Пушкин не знал и НЕ НУЖДАЛСЯ в ней,  ибо появилась она лишь к концу двадцатого века). он мог бы написать:
Ужасный день! Нева всю ночь,
Стремилась к морю против бури,
Её не пересилив дури,
И спорить стало ей невмочь.
Или
Рвалась к заливу против бури,
Ибо Нева географически впадает не в Балтийское море, а в Финский залив.
(Но, силой ветров от ЗАЛИВА
Переграждённая Нева,
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова)

Погода пуще свирепела:
Нева вздувалась и ревела,
КОТЛОМ клокоча и клубясь...

Котёл не клокочет и не клубится. Клокочет и клубится в нём кипящая вода.
Применим снова «Улучшистику»:
Нева вздувалась и ревела,
КИПЯ, КЛОКОЧА И КЛУБЯСЬ.
Неужели  обладатель такого великого таланта, как Пушкин, должен был лезть за подходящим словом в карман «Улучшистики»? Слово «кипя» и по смыслу, и по размеру отлично имплантируется в стих, не создавая нелепостей в виде «Клокочущего котла»...

                Мрачный вал
Плескал на пристань ропща пени,
И бьясь об гладкие ступени,
Как челобитчик у дверей
Ему не внемлющих судей.
Бедняк проснулся. Мрачно было

Опять, сначала мелочи: «Мрачный вал», и где это Пушкин узрел «мрачность», в каком месте ВАЛА?
На лице ВАЛА, ногах, груди, животе отражалась его МРАЧНОСТЬ?
И через пару строк снова «Мрачно было». Поэт же, талант, негоже ему повторяться, как малообразованному недоумку, владеющему всего лишь парой сотен слов.
«Пени» – это не ПЕНА, а жалобы... НА ЧТО  мрачный вал жаловался «ему не внемлющим судьям» поэт не поясняет за ненадобностью или сам не знал.
Но Пушкин начал деепричастный оборот «И БЬЯСЬ О ГЛАДКИЕ СТУПЕНИ...»  А дальше...?
Бедняк проснулся...
Так, КТО же бился о ступени и КТО проснулся? Вал или бедняк???
Забыло Солнце Русской Поэзии, ЧТО написало секундой ранее, то ли спьяну, то ли из-за молодого слабоумия.
Опять, простейшая замена, для которой не то что Пушкиным, а вообще и
«Поэтом можешь ты не быть,
Но мыслить ЗДРАВО ты обязан»::
И БИЛ о гладкие ступени...

Пересказывать критические замечания об «Евгении Онегине» и о многих других халтурных штучках здесь не стану.
См. Главы «Пятнистое Солнце» в повести «Вижу нечто странное...» Книга первая.
15 I 2024


Рецензии
Первый порыв был, признаюсь, спасти голову "халтурщика" Александра Сергеевича, но внимательно прочитав о "восьмиклассном в Церковоно-приходской для отсталых с отличием" вздохнула с облегчением. Учиться, учиться и ещё раз учиться - вот мой совет. СЛОВО русское - очень непростое , не всем доступное, многозначное и постижимое для избранных. Избранность не каждому дана.
Желаю настойчивости и способности в постижении.))

Ирина Манырина   15.01.2024 19:27     Заявить о нарушении
Увжаемая Ирина Манырина,
Благодарю Вас за труд по прочтению моей малограмотной писульки (а для этого требуется немалое терпение) и за ещё более тяжкий труд по написанию столь доброжелательного комментария.
Всей душой признателен Вам за совет, которого мне так не хватало! Беру портфель с книжками и бегу снова доучиваться...
Да вот беда: Совет Вы дали мне правильный, но сразу огорошили тем, что "НЕ ДАНО". Ежели "НЕ ДАНО", так даже академия мне не поможет, будь я в ней!
Что бог не дал, в аптеке не купишь.
В общем, пока жду от доброхотов дальнейших советов.
С радостью за Ваше установившеесе регулярное дыхание Ваш Эспри
Дышите глубже, Вы взволнованы!

Эспри Де Лэскалье   15.01.2024 19:48   Заявить о нарушении
Так и знала - хотелось пошутить по-доброму, но как у нас любят говорить: "хотелось" и " как всегда".
Сама учусь и копаюсь во всех доступных источниках и словарях, ну и разных книжках.))
Павшие и падшие - у Пушкина всё безошибочно, время вносит свои коррективы и скоро, не успеем ахнуть, литературный станет архаичным, если вообще выживет. Вот и тревожусь.
Так что падшие - полёгшие, погибшие, сохранившие честь, достоинство воины, витязи.

Ирина Манырина   15.01.2024 20:54   Заявить о нарушении
Дополню: избранность - это о Пушкине, Лермонтове, Есенине и иже с ними.

Ирина Манырина   15.01.2024 20:55   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина Манырина,
Вновь, моя благодарность к Вам за дополнительные комментарии. Очень люблю афоризм Черномырдина, отрывки из которого упомянуты Вами:
"ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ВЫШЛО КАК ВСЕГДА".
Блистательный афоризм! Вполне сравнимый с афоризмом моего Духовного Папочки, Герцога Франсуа де Ларошфуко:
"Мы всего боимся, как и полагается смертным. И всего ХОТИМ, как будто наделены бессмертием".
А шутка у Вас вышла отнюдь недурная!
На счастье, надеюсь, чувство юмора у меня есть и посему так и вопринял!
Пушкин, Лермонтов, Есенин и все прочие "гиганты русской и не очень русской мысли", при всех их талантах были просто смертными и слабыми людьми. А поэтому часто и охотно ошибались, халтурили, совершали мерзости и подлости.
Талант не имеет ничего общего с нравственностью обладающего им индивида.
Любые способности человека НРАВСТВЕННО НЕЙТРАЛЬНЫ: Они не есть добро и не есть зло! Это просто другая категория оценок. Талант может быть отъявленным мерзавцем, как, например, всё тот же Пушкин, а человек, не наделённый особыми способностями, может быть образцом порядочности!
Поэтому для меня -- никакой избранности талантов не существует. Избранность кого-то для НИЖЕСТОЯЩЕГО на стадной иерархической лестнице, означает его добровольное холопство. А это чуждо СВОБОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, стоящему ВНЕ СТАДА!
Для него нет нижних или верхних ступеней, это категории стадные. А он, снова, ВНЕ СТАДА!
С благодарностью Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   15.01.2024 22:51   Заявить о нарушении
Дополню, подобно Вам:
Если в словарях и прочем падшие -- синоним павший, это означает полный идиотизм всех авторов подобных словарей. Ибо смешиваются две вешщи несовместные: Физическое состояние смерти и категории НРАВСТВЕННЫЕЮ, не имеющие ничего общего с тем, живы ли мы или сдохли!
Потому в русском литературном языке и произошло разделение орфографическое и смысловое:
Павший -- погибший в бою. Про человека, умершего от болезни не говорят "Павший"
Человек, совершивший безнравственный поступок и за то осуждённый законом или правилами морали, принятыми в данном социуме, говорят "падший". Он УПАЛ НРАВСТЕННО в глзах других людей, но вовсе не погиб на поле брани!
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   15.01.2024 23:02   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый Эспри Де Лэскалье! С удовольствием и благодарностью к Вам и чувством вины за то, что втянула в такую дискуссию. Мне интересно, но имейте ввиду, что я дилетант во всех гуманитарных вопросах, потому рассчитываю на снисхождение и Ваше чувство юмора!
Ну ...французишко Ларош Фуко как духовный наставник ? - это неосмотрительно. Он то и вводит в заблуждения. Хотя Ваше имя объясняет выбор.)) Пушкин "отъявленный мрзавец" у Вас в списке избранных - ротиворечите себе в рассужениях об "избранности". По Вашему талант не имеет ничего общего с нравственностью обладателя , но тут же :"Талант может быть отъявленным мерзавцем, как, например, всё тот же Пушкин..."! Оправдывает нас всех только наша, надеюсь только земная, смертность. А способности нейтральны до тех пор , пока не реализованы в делах: можно стать мошенником мирового уровня, например, или великим учёным-математиком. Первый ловкач лишит крова, пищи, а то и самой жизни несчётное число соплеменников, а второй поможет в развитии цивилизации , гармонизируя прогресс и природу. Зло и добро при одинаковой одарённости.
"Свободный человек вне стада" - это звучит гордо, но осуществимо ли? Только при условии, что Адаму не сотворили сожительницу Еву. Тут возникает мысль о том, для чего свобода, в чём её ценность, когда она ничем и никем не ограничена? Кому она нужна, достояние ли она ?
Из стада можно удалится в скит и питаться, правда не долго, луговыми травами. Что ж, это выбор такого вида свободы. Нужна ли такая - бесплодная для затворника, чего ради ? Трава очищает только пищеварителную систему, но достойна ли такая жертва и ради какой цели ? Духовное очищение самого себя ? Ради чего ? Для чего? Без реализации духовной чистоты в поступках для других она бессмысленна.
Избранность талантов , по мне, та же избранность, как жизнь: ты избран брат,ты избран брат, чтобы родиться ! Некоторым, кроме избранности родиться, что немало, ещё и талант присовокупляется - кто знает кем ? Но это неоспоримый факт, одним даётся, другим - нет. Второй вопрос, кто как даром распорядится, даром самой жизни и дарованным талантом.
Иерархическая лестница ? Порождение больного воображения, - кто может загнать на лестницу? Это вопрос выбора,- кому то надо вскарабкаться, сталкивая в пропасть попадающихся на том же пути и страстно желающих вершины, а кто то свободно парит в бесконечности пространства, презирая мышиную возню на ступеньках: он заранее предвидит, что лестница обрывается неожиданно и вся эта суета бессмыссленна и унизительна.
Ну и о ... падших. Падать, падшие - в первую очередь это о действии, физическом движении, падать сверху вниз, и, конечно, о физическом теле. Глагольная форма. Потому обосновано Пушкиным о падающих наземь, с коня ли, с высоты своего роста ли, воинах, в борьбе теряющих жизнь. ПАДение, ПАДший воин.
Вот тут то и самое интересное, когда физическое падение тела одновременно связано с другим уроном, уПАДком - лишением этого физического тела самой жизни, физиологического состояния.
Жизнь это состояние, и состояние может быть уПАДническим, как может стать ПАДшей любая категория нравстенности, например. То есть ПАДение в языке применяется и к падению достоинства, чести, ответственности, долга и пр. Первичное значение физического состояния ПАДения стало распространяться на нравстенные категории.
Так что Пушкин молодец, а для русского слуха и духа "ПАДший на поле боя" звучит возвышенно, с краской легендарности, подвига, самопожертвования ради высокой цели. Кажется так?
Поскольку никто ещё , после изменения физического состояния (смерти) не подтвердил опытным путём, что при этом и нравственное состояние изменяется до полной потери его смысла, остётся слабая надежда, что наши нравственные качества будут оценены и соответственно "вознаграждены" пребыванием души в Раю или в какм-либо круге Ада... Пусть надежда падёт последней!
Каждый раз, когда Вы обращаетесь "Ирина Манырина" я вздрагиваю, как в школе, когда меня вызывали к доске: не любила отвечать сразу, выдерживая "мхатовскую паузу", и за эти пять секунд меня возвращали на место под строгое:"Садись, два!", пока мама не объяснила мою артистичнсть учителям.
С благодарностью и надеждой на пощаду,
Ирина

Ирина Манырина   16.01.2024 12:27   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина Манырина,
Благодарен Вам за столь детализованный комментарий,в котором Вы затрагиваете очень серьёзные и глубокие вопросы!
«Будь прост с людьми, но не запанибрата.» – Советовал Полоний своему сыну Лаэрту.
Я тоже не переношу знакомств с моментальным «ТЫканием». Человек консервативный в некоторых формах общения и, поскольку не получил от Вас разрешения называть Вас просто по имени, использую то, что Вы официально заявили о себе.

Я – менее, чем дилетант, как в филологии, так и во всём остальном.

В вопросе о «Падшем» -»Павшем»-- согласимся не соглашаться? Разумно?

Насчёт Ларошфуко, называть его «французишкой», человека и умного и достойного, мне представляется лишь Вашей местью за «Мерзавца» Пушкина.

Опять, я очень люблю поэзию Пушкина и не раз его цитировал и буду цитировать. Считаю драму «Моцарт и Сальери» его лучшим и умнейшим произведением, несмотря на подлую клевету на Сальери, как отравителя, коим он никогда не был. Это всё относится к Пушкину-литератрору, потому и значится у меня в избранных ПИСАТЕЛЯХ. Никакой связи его огромных литературных способностей с его же моралью НЕТ!
С позиций нравственности Пушкин был мелким, подлым, трусливым, двулично-лицемерным и совершенно непорядочным человеком! Ни один порядочный мужчина не станет хвастать публично своим амурными «подвигами», тем паче, если это были связи с замужними женщинами! Он же это делал не просто, болтая направо и налево о своей очередной любовной интрижке, а сочинял гнусные эпиграммы на женщин, бывших с ними интимно связанными. (Почитайте его стишок «Другой имел мою Аглаю»... ) Свою жену, Наталью Гончарову он не называл иначе, как «Моя косоглазая мадонна» и «Моя сто тринадцатая любовь». И видел в ней лишь вещную часть его личного сексуального интерьера, НЕ БОЛЕЕ. Потому и не пожелал делиться ею, ЕГО СОБСТВЕННОСТЬЮ, с Императором, грубо нарушив всем известное при дворе правило: Императору НИ В ЧЁМ, НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЮТ.
За эту «скупость» расплатился мучительной смертью от перитонита, вызванного пулевым ранением в живот. Но вновь, будь я – врачом у постели раненого Пушкина, незамедлительно, несмотря на тогдашний запрет полостных операций, прооперировал бы его, ибо такому редчайшему таланту недьзя давать умирать столь преждевременно! (В тридцатые годы двадцатого века какой-то «поэт», истерик-психопат, выстрелил себе в живот у памятника Пушкину и благополцуно сдох от ранения, поскольку, думаю, пуля пробила брюшную часть аорты и вызвал массивное кровоизлияние. А сердце, по закону Старлинга, не может сокращаться «впустую».)

Быть вне стада, имеется в виду НЕ физически, мы все физически живём среди себе подобных, а не на необитаемом острове, но -- ДУХОВНО, Это нисколько не мешает Адаму общаться с Евой (нормальная физиология требует своего и её требования подлежат удовлетворению), но не делая из потребностей биологических культа.
Поэтому, когда я говорю о свободе, всегда имеется в виду СВОБОДА ОБРАЗА МЫШЛНИЯ от стадного иерархического мышления. Не мыслить тупо, КАК ВСЕ, стадно – этого вполне достаточно для духовной свободы.
Робинзон же, будучи в одиночестве, всё равно оставался типичным стадным рабом, ибо ДУМАЛ КАК ТВАРЬ СТАДНАЯ!
Рабство не вне нас в неком «нехорошем» устройстве общества, а ВНУТРИ НАС и по этой внутренней модели мышления мы и строим уже РАБСКОЕ ОБЩЕСТВО!
«Не в первый раз, мечтая о свободе,
Мы строим новую тюрьму». М Волошин
МЫСЛИТЕЛЬНУЮ!
С глубокой признательнсотью Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   16.01.2024 16:01   Заявить о нарушении
Уважаемый Эспри,
вздохнула с облегчением, так как пол дня мучилась от предположения, что не поймёте меня правильно,а переписывать заново всё, что я так опрометчиво выложила здесь уже не было бы сил, - но теперь спокойна.
На "ТЫ" можно переходить только с очень хорошо знакомыми людьми, этот переход может быть опасен и иметь неприятные последствия, - кто знает как воспользуются или как поймут , если разрешишь панибратство? А уж если ты женщина, риск реальный. Лучше не иметь такого опыта вовсе.
Привела пример с фамилией скорее чтобы позабавить - правда, вспомнилсь почему-то.

Что касается моих познаний, то, кроме технического образования, правда, высшего, всё остальное "понахватанное" - по известному и любимому Вами "Хочу всё знать", дополненному неудержимым желанием ещё и сделать своими руками.Один из рукотворных образцов - напечатанные буковки!

С лёгкостью соглашаюсь "не соглашаться", но для себя тему не отпускаю.

Франсуа, как правильно поняли, грубо использовала в качестве отмщения, нашего с Вами глубоко любимого, Александра. Ларошфуко изучен с самого раннего детства и настольный до сих пор, подтверждает истину о том, что человечество не меняется в своих свойствах, сколько бы столетий не минуло.

Как Вы правы в том, что талант, гениальность, могут быть вживлены в самые низкие натуры. Поэтому шедевры, создаваемые такими, поначалу способны затуманить сознание и формировать ложное представление, когда талант напрямую соотносят с нравственными качествами, которые впоследствии, так или иначе, попираются безнравственными поступками. Всё тайное становится явным.

Натали, конечно, была жертвой своей красоты и в руках Пушкина ( поэтам нужны музы , чем больше и разнообразнее, тем лучше!), и безнравственного Императора. О времена, о нравы! - хотя что изменилось ?! Да, и я пожалела не однажды, что не исполнила мечту стать хирургом, а прочитав о том, как Вы прооперировали бы Пушкина, сокрушилась снова. Сколько он мог бы оставить нам восхитительных творений и пусть бы грешил сколь угодно, - ему простили бы всё.

О свободе образа мышления- это ещё требует иметь саму способность мыслить, а такое сродни таланту. Нужна такая степень беспокойства и жажда познания, которой нет непреодолимых преград. Кроме генетически обусловленных способностей ещё и трудоспособность вплоть до самопожертвования необходимы для достижений.
И любимый мною Максимилиан Волошин, который представляется мне на фоне Коктебеля в сандалиях и с кифарой, выразил мысль о том, какую свободу мы строим , мечтая об истинной , очень точно. Спасибо за напоминание о нежно любимом Крыме и поэте.
Простите за ошибки и сумбур при попытке выразить мысль (если она вообще у меня есть)),
с теплом и благодарностью за внимание,
Ирина Манырина

Ирина Манырина   16.01.2024 19:02   Заявить о нарушении
Ошибка!- полдня.

Ирина Манырина   16.01.2024 19:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина Манырина,
Спасибо за очень эмоциональное и искреннее письмо!
Полагаю, лучше иногда воздержаться от излишней искренности. ибо эти комментарии ОБЩЕДОСТУПНЫ, а как Вы и сами заметили, человечество не меняется, ни за века, ни за тысячелетия, ни за два миллиона лет каннибализма.

Что касается опечаток, то у меня их больше, чем орфографически правильно напечатанных слов, так что впору МНЕ приносить извинения.

Наталью её мамаша продала Пушкину по негласному указанию Николая Первого, ибо он уже тогда считал, что иметь её при дворе, сделав Пушкина камер-юнкером, будет легче для «дальнейшего использования». Просто очень красивая самочка, с которой Пушкину страсть как хотелось переспать, а мамаша строго следила за дочкой, в отличие от того же внимания к Александрине и Екатерине, которая ухитрилась «начать готовиться стать матерью» от Шарля Дантеса. Что разрешилось осенью 1836 вынужденной женитьбой Дантеса на ней.
Никакие поэзии и вся прочая мура Наталью не интересовали. И когда Пушкин (всё-таки ПОЭТ!) утром вбегал к ней в спальню со стихами, написанными им ночью, она, потягиваясь и зевая выговаривала: «Ой, Пушкин, до чего же ты надоел мне со своими стихами!»
На одном придворном балу, где Дантес явно волочился за Натальей, да и многие другие, княгиня Вяземская, видя это, сказала своей подруге, графине, что: «У Пушкина такое лицо, что она побоялась бы ехать с ним домой».
Император был не менее и не более развратен, чем наш герой, но в отличие от Пушкина, его для этого обслуживал специально созданный отряд адьютантов или кого-то ещё.
Фактически дуэль Пушкина с Дантесом из-за крайне грубого и оскорбительного письма Пушкина Геккерну (приёмному «отцу» Дантеса) была результатом пушкинсого озлобления не по отношению к Дантесу, который нравился Наталье куда больше, чем маленький, грубый и совершенно нечуткий к её женским чувствам насильник-африканец, а к ИМПЕРАТОРУ! Это Пушкина выводило из себя гораздо больше, чем назойливость Дантеса. И хамское письмо, хоть и было послано Геккерну, по сути алресовалось Николаю Первому!

Насчёт гения и злодейства.

О небо,
Где же правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан,
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного... О Моцарт, Моцарт

На тему «две вещи несовместные» я написал пару писулек, доказывающих, что они вполне совместны и отлично уживаются в одном теле, ибо находятся в разных понятийных пространствах:
Одно – в способностях человека.
Другое – в нравственности (или обычно, в БЕЗнравственности).
Ибо пространства эти не соприкасаются, а лежат в миллиардах световых лет друг от друга. Как разбегающиеся галактики Хаббла.
Ваш с искренней признательностью Эспри

Эспри Де Лэскалье   16.01.2024 22:42   Заявить о нарушении