Белая Бутто. Глава 3. Пришельцы. Часть - 3

Пожарные совсем не связывали возгорание с грозой. Причину они нашли в том, что на втором этаже, в помещении где хранилась бельё, моющие средства, хозинвентарь и тому подобное, была установлена электрическая розетка.
"Здесь не положена розетка..."
Вспомнила Вера Павловна слова электрика, когда пять лет назад просила его об установке. Но в самой больнице много чего было не положено. И вообще само это здание из-за старости никогда не соответствовало никаким гостам. Однако из года в год все комиссии и проверки закрывали на это глаза и подписывали соответствующие акты.  И не потому, что они сочувствовали, а потому что им сверху давалось такое указание. Ну не оставишь же медицинское учреждение с пациентами без воды или электричества. А на устранение недостатков, денег, как обычно, не хватало. И так было везде: за оболочкой благополучия скрывался обыкновенный бардак и бесхозяйственность. А розетка здесь нужна была, потому как очень часто требовалось что-то и поутюжить.
"Пять лет розетка простояла и ничего... - рассуждала Вера Павловна - И они говорят, что гроза не причём... Конечно, с грозы что возьмёшь?"
Вера Павловна была уверена, что у неё по этому поводу будут большие неприятности. С работы, конечно, не уволят, потому как работать здесь некому, но...
Но странное дело - она, ко всем этим событиям и будущему наказанию в том числе, относилась на удивление спокойно. Ни страха, ни раскаяния, ни разочарования. Её интересовало только состояние Габриэля и Кассандры. А здесь всё было очень интересно...
С одной стороны - они выглядели и вели себя как обычные нормальные люди. Единственное обстоятельство, которое в какой-то степени могло смущать - они всегда были вместе и везде ходили держась за руки. Ну, разве что спали раздельно. С другой стороны - они себя считали совершенно другими людьми. Своё прошлое они не помнили.
Мать Габриэля, узнав о изменившимися состоянии сына, сильно обрадовалась и надеялась, что это шаг к выздоровлению, хотя тот ни её, ни других родственников  совершенно не признавал.
Они словно пришли из другого мира и, оказавшись здесь, никак не могли привыкнуть. К тому же они искренне считали, что им и не надо привыкать, что когда-нибудь наступит время,  опять что-то случится и они вернуться к  себе. Но дело в том, что и свой мир они помнили плохо.
- Где вы жили? - спрашивала Вера Павловна.
- В посёлке Белая Бутто.
Она потом долго искала это название, но так ничего нигде и не нашла. Однако говорить им об этом не стала.
- Где этот посёлок? В каком районе? Области? Государстве?
Они ничего не помнили... Кроме своего Белого Бутто - ничего... Весь их мир для них, пока что, заключался только в этом названии. Пока что... Просто во время бесед Вера Павловна стала замечать, что постепенно воспоминаний становилось всё больше.
- Вы где-то учились или работали?
- Я не помню где я учился, но вот работаю я в фирме "Лядофф" - отвечал Луговский
- Что это за фирма?
- Это производство вин, шампанского, коньяков...
- Вино-водочный завод?
- Можно и так сказать... Только "Лядофф" это всемирный бренд со всеми вытекающими последствиями.
- Почему  "Лядофф"? Кто это такой?
- В прошлом веке жил такой помещик по фамилии Лядов. Он основал это  завод и посёлок тоже.
- А теперь кто владеет этой фирмой?
- Его потомки.
- То есть... Вы хотите сказать... что после революции они не уехали за границу?
- Какой революции?
- Октябрьский.
По их недоумённым взглядам Вера Павловна поняла, что об этом они слышат впервые.
- Так... А о Великой Отечественной войне вы что-нибудь слышали? - строго спросила она.
Габриэль отрицательно покачал головой и уверенно произнёс:
- Не было никогда ни революции, ни войны о которой вы говорите...
Вера Павловна понимала, что такими заявлениями даже близко нельзя говорить о нормальном состоянии. Но она, всё-таки, считала это прогрессом и продолжала проводить беседы в надежде, что они когда-нибудь дадут положительный результат.
Пожар сильно отвлёк руководство от лечебного процесса, так что её особое внимание к этим пациентом оставалось незамеченным, что дало Вере Павловне возможность даже экспериментировать.
- Как вы познакомились?
- В интернете начали переписываться.
- Подождите, разве вы не с одного посёлка?
- С одного.
- И одну школу заканчивали?
- Да.
- Так почему в интернете?
- Потому что по переписке выяснилось - у нас много общих интересов. Потом начали встречаться. Так все делают. И мы, действительно, жили недалеко друг от друга: я - на улице Соборной, напротив церкви, а Каплейоды - на Просторной. Это не далеко.
- Каплейодо... Это ваша девичья фамилия? - обратилась Вера Павловна к девушке.
- Да - ответила та и тут же продолжила, словно компенсируя своё молчание до этого - У нас красивые места: улица Соборная начинается у вокзала и идёт вдоль живописной речки Ройка. На её высоком берегу стоит белокаменный храм, золотые купола которого касаются небес. Дома утопают в зелени садов. В мае здесь всё белым-бело, лишь только черепичные крыши своим коричневым цветом выделяются на этом фоне. И если в это время на посёлок смотреть с высоты птичьего полёта, то он образно напоминает изобилие изюма в белой мякоти свежего батона.
Раньше Вера Павловна боялась у них спрашивать о том, как они здесь оказались, потому как считала, что эти воспоминания могут негативно повлиять на их психику. Теперь же, почему-то решила, что настал подходящий момент.
 - Была гроза... - начала девушка отвечать на вопрос и посмотрела на парня - Я поднялась на второй этаж, чтобы закрыть окно. Там защёлка заедала и я не до конца его закрыла... Не хватило сил... Тогда я позвала Валеру...
- Я только вошёл в комнату как от сильного порыва ветра окно резко распахнулось настежь... - продолжил парень, начатый девушкой рассказ - Вслед за этим в комнату вплыл светящейся шарик, величиной с куриное яйцо... Я так думаю это была шаровая молния... Он светился ярким, голубым светом и когда неожиданно потух, стало темно... Совсем темно... Потом в темноте я услышал запах гари и понял, что у нас где-то, что-то загорелось... Но оказывается это уже было не у нас...
- Как вы нашли друг друга во время пожара? - перебила его Вера Павловна.
- Да никак... Мы не искали друг друга... Когда в комнате появился шар, Лерка взяла меня за руку. Мы так и стояли потом в темноте держась за руки и не отпускали...
"Значит они были не в сознании, когда искали друг друга" - решила про себя женщина.
После их ответа Вера Павловна длительное время молчала, потом начала разговор, но уже несколько отдалённый от предыдущей темы.
- Второй этаж... У вас там какой-то особняк?
- Да какой там особняк... Так, маленький домик всего на четыре комнаты... Мы его в кредит взяли, чтобы отдельно жить.
- Всего четыре комнаты... - Вера Павловна удивлённо вскинула брови, но молодые люди не заметили этого движения.
- У нас даже гаража нет - продолжал парень - Электромобиль стоит под тентом, а это не очень хорошо...
- Какой электромобиль?
- "Рось" у нас пока что... Комбинированные дорогие, не вытягиваем...
Женщина тяжело вздохнула.
"А что если это не выдуманные воспоминания? - подумала она - Но откуда они взялись? А что если на самом деле существует какой-нибудь другой, параллельный мир? Но как его найти, определить? И как теперь этим людям объяснить: то, о чём они говорят - здесь не  существует"
Однако в дальнейшем случилось одно непредвиденное и несколько странное событие...
Однажды Вера Павловна ехала в маршрутке. У водителя было включено радио, играла музыка  вперемешку с диалогами дикторов с радиослушателями. И вдруг, когда женщина уже выходила, до её слуха донеслась фраза.
"... посёлок Маяк Социализма, который раньше назывался Белая Бутто..."
Вера Павловна потом долго стояла на остановке как вкопанная и смотрела вслед уезжающей машине.
В интернете она нашла посёлок "Маяк Социализма"...

                *****


Рецензии