Дракончик Бронислав

– А разве куры и козы могут жить вместе?

Этот странный вопрос донёсся с улицы, и обитатели стайки прислушались: голос был детским, но незнакомым.

Дверь открылась, и в стайку вошла хозяйка. Но на этот раз вместо её собственного сынишки её сопровождала девочка – в тёплом пуховичке и с мягкой игрушкой в руках.

– Ещё как живут, и очень дружно! – смеясь, ответила девочке хозяйка. – Вот они, знакомься!

Девочка с удивлением посмотрела вокруг: на трёх козочек, сбившихся вместе, по колено в пышном сене, и на десяток пёстрых кур, сидящих на длинной жёрдочке под потолком.

Обитатели стайки смотрели на девочку так же удивлённо: они никогда её раньше не видели.

Хозяйка налила в поилку свежей воды и подошла забрать снесённые курами яйца. Девочка последовала за ней.

– Это их гнездо? Настоящее?

Куры недовольно заквохтали на своём насесте: конечно, гнездо было настоящим! Неужели хоть одна из них согласилась бы на игрушечное? Любопытные козы – белая и две серых – приблизились к девочке, потянулись к ней губами. Она отпрянула:

– Тётя Вера, они что?

Хозяйка снова рассмеялась и потрепала коз по головам, между аккуратными рожками:

– Они хотят познакомиться. Они ведь ещё тебя не знают. Погладь их.

Девочка положила свою игрушку на край куриного гнезда и осторожно погладила ближайшую серую козочку. Та радостно запереступала копытцами.

– Какие они пушистые!

– Конечно. Весной мы вычешем пух, спрядём его и навяжем к следующей зиме носки и варежки.

Куры не пожелали слететь со своего насеста, чтобы девочка могла погладить и их, и наблюдали за ней сверху.

– Ну, идём, – позвала девочку хозяйка, и они вышли.

Проводив их строгим взглядом, на жёрдочке захлопал крыльями и громко закукарекал петух.

***
Когда дверь за людьми закрылась, одна из кур слетела вниз и подошла к гнезду. Она принялась встряхиваться и сказала недовольно:

– Снова всё забрали! Чего разлёгся? Подвинься, мне нужно снести яйцо!

Её распоряжение относилось к забытой девочкой игрушке – маленькому зелёному дракончику с жёлтым гребнем на спине и с небольшими крыльями.

К своему собственному удивлению, дракончик пошевелился и отодвинулся в сторону, подальше от сварливой большой курицы.

– Извините, – неловко сказал он. – Я не знал, что уже полночь и мне можно двигаться.

Белая козочка вытянула шею и взглянула на дракончика поближе.

– Но до полуночи ещё два часа, – сказала она. – А что?

– Вы разве не знаете? – смущённо сказал дракончик. – Нам, игрушкам, запрещено двигаться и говорить, когда люди не спят. Мы обретаем эту способность только с полуночи до пяти часов утра.

На жёрдочке насмешливо закудахтал петух:

– Вот уж ничуть не бывало! – заявил он.

Он был рыжим, как почти все его куры, но крупнее их. Его голову венчал роскошный коричневый гребень, перья на шее переливались сапфировым и изумрудным, а огромный хвост из чёрных, зелёных и красных перьев вызывал восхищение всех окрестных кур – и своих, и соседских.

– По древнейшему закону вы, детские игрушки, можете двигаться и говорить от последних до первых петухов. Я нарочно закричал пораньше, чтобы успеть пообщаться с тобой, пока у нас не выключили свет.

– Простите, а что значит «от последних до первых петухов»? – спросил дракончик, робея перед важным насмешливым петухом.

– Это означает то время, которое проходит от последнего вечернего петушиного крика до первого утреннего. Просто ты, малыш, наверно, жил до сих пор в городе, где петухов не бывает.

– Нет, – несмело возразил дракончик, – моя девочка и правда городская и сюда приехала с папой и мамой к родственникам, чтобы встретить Новый год. А я вообще появился у неё только прошлой ночью. Дед Мороз положил меня ей под подушку.

– А, так ты – новогодний подарок? – радостно захлопал крыльями петух. – Я так и подумал – у тебя на шее завязана ёлочная мишура!

Дракончик с удовольствием покосился на свою мишуру, синюю, искристую, завязанную бантиком. Петух тоже любовался ею, он любил всё, что блестело и переливалось.

– Ну а что же подарили Максимке? Он сегодня не навещал нас!

– О, у него большая красная пожарная машина!

***
– Прошу прощения! – сердито вмешалась рыжая курица, всё ещё топтавшаяся в сене на полу. – Но, может быть, вы позволите мне всё-таки снести яйцо? Я не могу ждать, пока вы наговоритесь! Освободите гнездо!

Дракончик заторопился, стал выбираться из гнезда, но его лапы были слишком короткими, мягкими и неловкими. Курица нетерпеливо толкнула его клювом.

– Ну что за безобразие, – укоризненно сказала сверху другая курица, пёстрая наседка, которую сынишка хозяйки называл Перепёлочкой.

Она слетела к гнезду и принялась помогать дракончику, как помогала когда-то летом своим цыплятам: подсаживая его головой. Но дракончик был слишком большим по сравнению с крохотными жёлтыми цыплятами и падал обратно в гнездо. Тогда к ним подошла белая козочка.

– Не бойся меня, малыш, – сказала она, осторожно взяла дракончика губами, подняла и перенесла его подальше от гнезда, к самой двери, положила на сено. – Посиди здесь. Утром хозяйка придёт нас кормить и увидит тебя.

– Но это будет только утром! – в отчаянии воскликнул дракончик. – Девочке придётся ложиться спать без меня! Вдруг она заплачет?

Он посидел в мягком душистом сене и опомнился:

– То есть... Я хотел сказать: спасибо, что помогли мне выбраться.

Белая козочка мелко заблеяла, будто засмеялась:

– Ты воспитанный ребёнок, и это очень приятно. Может быть, хозяйка заглянет к нам, когда будет выключать у нас свет. Выключатель, к сожалению, снаружи.

– Как жалко, – вздохнул дракончик. Он играл с девочкой весь день и, оставшись без неё, успел уже соскучиться.

– А как зовут твою девочку? – спросила наседка Перепёлочка.

– Ксюшей.

– А как зовут тебя самого? – поинтересовался петух.

– Ксюша назвала меня Брониславом, – охотно ответил дракончик, ему радостно было говорить о девочке. – Это потому, что хоть я и не взрослый дракон, но ведь в игре я могу и вырасти. Тогда у меня вместо мягкого велюра появится броня, и я должен буду постараться быть смелым и обрести славу. Понимаете? Брони-слав.

Обитатели стайки добродушно засмеялись: маленький дракончик им понравился.

***
Что-то зашуршало в углу, сено раздвинулось, и в стайку выбралась из норы большая облезлая крыса. Её куцый мех торчал клочьями, длинный голый хвост волочился по сену, как верёвка. Козы знали её и неприязненно подались в стороны. Крыса подобралась к дракончику и обнюхала его подвижным острым носом.

– А! – пропищала она скандальным, резким голосом. – Вот это удача так удача! Мягкая игрушка!

Дракончик попятился. Крыса была отвратительной, её острые торчащие зубы напугали его.

– Вы кто? Что вам надо?

Крыса захихикала:

– Я услышала, что здесь появился кто-то необычный, и вышла посмотреть. Я отнесу тебя в свою нору!

– А... – пробормотал Дракончик, – а разве вы играете мягкими игрушками?

– Нет! – взвизгнула крыса. – Но я разгрызу тебя на лоскутки и заткну ими все щели под полом, где моя нора!

– Но тогда Ксюша вообще не найдёт меня! – испугался дракончик. – Она же ещё со мной не наигралась!

– Зато мне будет тепло!

Крыса подтянула свой хвост и хотела прыгнуть и схватить дракончика.

– Подожди-ка, соседка!

Дорогу крысе заступила старшая из коз, серая длиннобородая Матрёна.

– А не хватит ли тебе утепляться? Сколько сена и пуха перетаскала ты от нас в свою нору?

– Зима впереди ещё долгая, – сбавив тон, пробормотала крыса и опасливо покосилась на копыта и рога старой козы.

– Иди отсюда, – негромко приказала Матрёна.

Она подхватила дракончика мягкими губами, привстала на задние копыта и, опёршись передними на стену, посадила его на подоконник.

– Надеюсь, малыш, ты не боишься высоты?

Дракончик покачал головой. Хоть у него и были крылья, ему ещё ни разу не приходилось летать, и высоты он побаивался – но всё-таки гораздо меньше, чем страшной крысы.

Крыса злобно запищала и повернулась к дракончику:

– Ну подожди! – прошипела она. – Скоро хозяйка погасит свет, и твои защитники уснут. Я умею пробираться бесшумно!

Коза Матрёна скакнула на неё, и, заверещав, крыса метнулась в свой лаз в углу.

***
– Не бойся её, – сказал петух. – Крысы и правда умеют лазать по стенам, но давай подождём. Может быть, хозяйка вот-вот к нам заглянет. Тогда она увидит тебя и заберёт.

Дракончик и обитатели стайки принялись с надеждой смотреть на дверь. Скоро послышался скрип снега под чьими-то ногами, и свет в стайке погас. Все вздохнули с невольным разочарованием.

– Ну вот, – сказала рыжая курица из гнезда. – А иногда хозяйка заглядывает.

Ей явно было неловко за то, что она выгнала дракончика из гнезда.

Оказавшись в темноте, куры тут же начали возиться на насесте и прятать головы под крыло, собираясь заснуть. Но кое-кто ещё крепился.

– Ты переберись на спину одной из коз, – сонным голосом посоветовал петух. – А они постараются не переступать во сне ногами и не встряхиваться. Тогда ты не упадёшь.

Дракончик подумал, что непременно упадёт, ведь у него даже нет коготков, чтобы держаться за козий мех. Он взглянул за окно. На улице было темно, там мела лёгкая новогодняя метель. В окнах дома ещё светились люстры и праздничные гирлянды.

– Нет, – тихо сказал он. – Я лучше постараюсь добраться до дома.

– Но наша дверь заперта, – напомнила белая козочка. – Как ты её откроешь?

– Ваше окошко открывается. Может быть, вы не слишком рассердитесь на меня, если я не сумею закрыть его обратно? Ведь в него будет дуть...

– Не беспокойся об этом, – сказала коза Матрёна, – мы все тепло одеты. У кур густой пух, и кроме того, если они замёрзнут, они-то могут пересесть к нам на спины.

– Только как же ты доберёшься до дома? – с беспокойством спросила наседка Перепёлочка. – Для такой маленькой игрушки это далеко. И тебя может занести снегом.

– Ничего, – храбро сказал дракончик. – Метель небольшая. И кроме того, я могу попробовать лететь. На ветру это наверняка у меня получится.

– Что ж, если решил, давай я тебе помогу.

Коза Матрёна снова поднялась на задние ноги и ударила передним копытом по оконной ручке. Рама открылась.

– Вот спасибо! – обрадованно сказал дракончик.

– Доброй тебе дороги! – пожелали ему все обитатели стайки, и петух добавил:

– Я постараюсь подольше не кричать утром, чтобы у тебя было больше времени добраться до цели!

– Спасибо вам всем! – крикнул дракончик.
Метель уже распахнула оконную раму. Опасаясь, что его сдует с подоконника на пол, дракончик взмахнул своими маленькими мягкими крылышками и прыгнул из окна на улицу.

***
Метель подхватила дракончика, он замахал крылышками и рванулся к дому. Он и правда пролетел несколько метров. Но затем порыв ветра ослаб, и дракончик упал на снег. Метель прокатила его ещё немного, и он съехал в ложбинку между сугробами. Встал, посмотрел по сторонам.

Да, дом стал гораздо ближе. Это взбодрило дракончика. Он попробовал снова взлететь, но не смог и решил идти, благо он был лёгким и его широкие лапы не проваливались в снег.

Он шёл долго, рыхлый снег осыпался под его лапами. В доме погас свет, перестали мигать гирлянды. Значит, люди легли спать.

«Это хорошо, – подумал дракончик. – Теперь никто не увидит в окно, что я двигаюсь! Я подожду на крыльце, а утром хозяйка меня подберёт. Главное, я буду далеко от крысы! Только бы метель правда меня не замела».

Но продвигался дракончик медленно. А когда всё-таки выбрался на вершину сугроба, метелица закружила его и снова скатила в ту же ложбинку.

Дракончик встал и стряхнул с себя снег. Посмотрел на вершину сугроба и возобновил своё восхождение. Мишура, повязанная Ксюшей в честь праздника, шуршала у него на шее, искорками светилась в темноте. Это радовало и подбадривало дракончика.

Он снова выбрался наверх. Дом темнел перед ним за вихрящимся снегом.

– И всё-таки как ещё далеко! – вздохнул дракончик.

– Да, твоими ногами путь и правда далёкий! – произнёс чей-то рычащий раскатистый голос, и от неожиданности дракончик чуть не свалился назад в ту же ложбинку между сугробами.

– Вы кто?

– Извини, если напугал! Здравствуй!

Дракончик увидел рядом с собой лохматого пса с хвостом-каралькой и переломленными посерёдке, свисающими вперёд ушами.

– Я Дружок, друг Максимки, – представился пёс. – Я видел, как девочка пронесла тебя в стайку, а обратно вышла без тебя. Лаял-лаял, а она не поняла, что я говорю. Вот Максимка бы понял, он всегда меня понимает!

– Спасибо, что лаяли, – ответил дракончик. Ему стало тепло и радостно от мысли, что он снова не один. – Так вы увидели, как я иду?

– Ну, признаться, нет, не видел. Я спал в будке. Метель, чужие не ходят, караулить не от кого. Вот метель-то меня и разбудила. Я вылез, гляжу – ты.

Дружок сел на снег, помахивая пушистым хвостом-каралькой и улыбаясь во всю свою белозубую пасть.

– Хочешь, я отнесу тебя ко мне в будку? Там тепло. А утром, когда придёт Максимка, я тебя ему отдам.

– А это будет скоро?

– Ну, не очень, – признался Дружок. – На выходных он любит поспать подольше!

Дракончик подумал и покачал головой:

– Нет. Ксюша будет меня искать. Она и сейчас, наверно, не спит, ждёт меня. Скажите, а вы не могли бы отнести меня не в будку, а на крыльцо?

Дружок огорчённо переступил на снегу:

– К сожалению, не могу. Днём мы с Максимкой бегаем где хотим, а ночью-то я на цепи.

– Тогда я пойду.

– Жаль! Вы, игрушки, знаете столько сказок, мы могли бы всю ночь разговаривать! Давай-ка я отнесу тебя к дому хоть на длину своей цепи. Всё-таки тебе будет ближе!

Дружок взял дракончика зубами и пронёс его по заметённой дорожке, осторожно положил на снег. Здесь они расстались, и дракончик пошёл дальше один.

***
Снежинки мельтешили вокруг дракончика в быстром новогоднем танце. Метелица мягко наваливалась на него и пыталась оттеснить назад. Дракончик сопротивлялся ей, но у него не хватало сил хоть немножко продвигаться вперёд. Кроме того, он опасался, что она и вовсе может поднять его и унести куда-нибудь на своих сильных крыльях.

– Да подожди же! – взмолился он наконец. – Я так никогда не дойду! Скоро уже середина ночи, а мне обязательно нужно успеть до утра!

Метелица тихонько рассмеялась и ответила:

– Мне так редко приходится играть с мягкими игрушками! Дети чаще забывают на улице ведёрки и лопатки, санки или мячики. Хочешь, я отнесу тебя своему внуку, маленькому Ветерку? Он будет очень рад! Ты лёгкий, и вы сможете летать с ним по всему свету!

– Летать? По правде?

Дракончик остановился и даже закрыл глаза, на миг представив себе это.

– Ах, как здорово!

– Ты хорошо летел из окошка стайки! – продолжала бабушка Метелица. – Я даже не смогла удержаться и немного тебе помогала!

– Да, спасибо тебе! – благодарно выдохнул дракончик. – Но, знаешь, я не могу пойти к твоему внуку. Мне надо домой, к моей девочке!

– Но ведь ты дракон, – продолжала увещевать его бабушка Метелица, – ты так любишь летать!

Дракончик отчаянно замотал головой:

– Нет, нет! Не уговаривай меня! В играх с моей девочкой я тоже могу летать! Дед Мороз подарил меня ей. Как же я могу её бросить? Понимаешь, ведь она меня любит!

– Ты верный друг! – с уважением промолвила Метелица. – Что ж, давай я ещё немного помогу тебе.

– Давай! – обрадовался дракончик. – А как?

– Я донесу тебя до угла дома. Правда, задуть за угол я уже не смогу.

Бабушка Метелица пронеслась над пушистыми сугробами и подняла дракончика в воздух. Он взмахнул своими крылышками и в одно мгновение оказался у угла. Здесь Метелица бережно положила его на снег.

– Как хорошо! – восторженно сказал дракончик. – Как это здорово – летать с тобой!

Метелица рассмеялась:

– Если так, давай я всё-таки попробую забросить тебя за угол. Вдруг у меня получится?

Она закрутила снежинки вихрем, подхватила дракончика в этот снежный хоровод и одним порывом внесла его за угол.

– Всё, малыш, – сказала она. – Дальше я бессильна, здесь, со стороны крыльца, сегодня полное безветрие.

– Так я ведь уже почти дома! – радостно сказал дракончик. – Ах, дорогая бабушка Метелица, спасибо! Без тебя я ещё шёл бы и шёл. Скажи, а ты могла бы передать Ветерку, твоему внуку, от меня подарок?

– Какой же? – удивилась Метелица.

– Вот эту мишуру. Он сможет брать её с собой, когда будет летать. Она лёгкая и так блестит на солнце!

– Какой чудесный подарок! – обрадовалась Метелица. – У Ветерка ещё не было такой блестящей новой игрушки!

– Тогда помоги мне снять её.

Метелица осторожно развязала мишуру у дракончика на шее, подхватила её и унеслась прочь. Снежинки взметнулись следом за ней и медленно улеглись на сугробы.

***
Радуясь близкому окончанию своего путешествия, дракончик пошёл к крыльцу. Как бы медленно он ни передвигался, оно постепенно приближалось. Пушистые хлопья снега густо падали вокруг дракончика, в полном затишье ложась на землю и делая сугробы всё выше и выше. Снег набился в мягкий велюр дракончика, на лапах настыли ледышки, стучавшие друг о дружку при каждом его шаге.

Он брёл, то и дело останавливаясь, чтобы стряхнуть с себя вороха снега, и не сводя глаз с заветного крыльца.

Наконец нижняя ступенька оказалась совсем рядом. Дракончик поглядел вверх – и даже немного попятился, такая она была высокая! На своих коротких лапах ему было ни за что на неё не взобраться!

Но оставаться на дорожке ему было никак нельзя. Снегопад за несколько минут засыпал бы его здесь с головой. А крыльцо защищал от снега широкий козырёк.

Но ведь он был драконом! И у него были крылья, и он уже пробовал летать.

Правда, тогда он прыгнул сверху, из окна, а теперь, наоборот, должен был взмыть снизу.

Должен был! Потому что там, наверху, в доме, дракончика ждала маленькая девочка Ксюша, которая назвала его сильным именем Бронислав!

Дракончик расправил свои маленькие крылышки, взмахнул ими – раз, другой, третий. Ах, как ему не хватало сейчас помощи доброй бабушки Метелицы! Но он мог сам, он был дракон!

Он ударил крыльями изо всех сил! Рванулся вперёд и вверх! Крылья как будто стали больше и сильнее, воздух затвердел, и Бронислав оттолкнулся от него.

Он взлетел! Взлетел сам, и дверь дома качнулась ему навстречу. Дракончик ударился о неё и упал. Встал на ноги. Огляделся, не веря, что смог, что у него всё получилось.

Да, он был на крыльце, его путешествие закончилось.

***
Стояла глубокая ночь, метель прекратилась, и только густой снегопад бесшумно укутывал землю всё новыми искристыми сугробами. Было тихо.

И вдруг в этой тишине послышался знакомый отвратительный писк, и из-под снега на дорожку вылезла та самая крыса. Она села возле нижней ступеньки крыльца, отряхнулась и захихикала:

– Ага! Ты думал, что перехитрил меня? А вот не тут-то было!

Дракончику стало страшно.

– Как ты... Откуда ты тут взялась?

– У меня под снегом везде нарыты норы! Я поняла, что ты пойдёшь сюда, и, как видишь, пришла за тобой.

– Я ни за что тебе не дамся! – крикнул дракончик.

– Посмотрим.

Крыса ловко вскарабкалась по ступенькам и выбралась на площадку. Дракончик попятился от неё и прижался к двери.

– Ты меня не поймаешь! – отчаянно сказал он.

– А ты надеешься от меня убежать?

– Я снова взлечу!

– И упадёшь, и я догоню тебя! Пёс мог бы тебя спасти, но он на цепи! Метель могла бы – но она умчалась с подарком к своему внуку. И помочь тебе будет некому!

– Ты так считаешь? – хором спросили мурлыкающие голоса.

И на крыльцо мягко ступили два кота, белый и чёрный.

Даже не взглянув на дракончика, коты скрестили свои взгляды на крысе. Она резко обернулась к ним, выпучила глаза и чуть не упала на спину.

– Как ты осмелилась прийти к самому дому? – спросил белый кот.

– Да ещё взобраться на крыльцо? – добавил чёрный.

– Или ты думала, мы спим? – вопросил белый.

– Или слишком хотела настигнуть эту игрушку? – прищурился чёрный.

– Но наконец-то мы с тобой встретились! – заключили оба кота вместе.

Их глаза вспыхнули зелёным блеском. Крыса заверещала и трусливо метнулась с крыльца, к своему лазу под сугробом. Двумя лёгкими тенями коты прыгнули за ней, и все трое исчезли среди густого снегопада.

***
Дракончик остался один, но ненадолго. Он только успел от всей души пожелать котам удачи, как они оба вернулись и запрыгнули к нему на крыльцо, уселись рядом, обернув вокруг лап пушистые хвосты.

– Всё, – удовлетворённо сказал белый кот. – Она больше не будет тебя преследовать.

– Прими нашу благодарность, – произнёс чёрный кот, – за то, что ты выманил эту крысу сюда, к самому дому. В стайке мы никак не могли её поймать. У неё столько ходов, не знаешь, у которого караулить! А наша хозяйка очень её боится!

– То есть боялась! – улыбнулся белый кот. – Теперь ей бояться нечего. Кстати, мы не представились. Мы живём в этом доме. Мы родные братья. Я – старший, меня зовут Марс.

– Я – младший, – сказал чёрный кот. – Моё имя Сатурн. Ты знаешь, в небе есть две планеты, которые так называются.

– Очень приятно, – едва выговорил дракончик. Он ещё не пришёл в себя после встречи с крысой. – Моё имя Бронислав.

– Мы знаем, – сказали коты. – Девочка, которая гостит с родителями в доме, вчера весь день играла с тобой. Тебя ей подарил Дед Мороз. Мы видели, как он приходил, когда все наконец уснули.

– Хочешь, мы отнесём тебя в сени? – спросил чёрный Сатурн. – А то как бы не поднялся ветер и не удул тебя. Вон ты какой лёгкий.

– У нас есть лаз под крыльцом, – пояснил белый Марс. – Прямо в сени.

– Да, пожалуйста, отнесите! – обрадовался дракончик.

Коты вместе подняли его и спрыгнули с крыльца, протащили через рыхлый снег, взобрались куда-то в полной темноте и положили дракончика возле двери, ведущей в тёплый дом.

– Ты будешь ждать здесь или пойдёшь с нами на чердак? – спросил старший кот Марс. – Там тёплый боровок и дымовая труба, мы любим там спать.

– Нет, я лучше подожду здесь.

– Ты не бойся, – приободрил дракончика чёрный Сатурн. – Здесь нет не то что крыс, даже ни одной мыши, мы всех вывели, и тебя никто не обидит.

Коты переглянулись.

– А давай-ка мы попробуем тебе помочь. А то завтра будет совсем неудобно. Крысу выманил ты, а все похвалы достанутся нам. Ведь мы не сможем объяснить людям, как было дело.

Коты сели по бокам от дракончика и принялись мяукать, дружно и громко.

***
Некоторое время в доме царила тишина. Казалось, никто не слышит кошачьего крика. Но коты не унимались, они мяукали то хором, то по очереди, то снова хором. Наконец в доме послышались шаги, и дверь открылась. На пороге, в наброшенном поверх ночной рубашки халате, стояла хозяйка, тётя Вера.

– С ума вы сошли, что ли? – сердито спросила она. – Вы же всех разбудите!

Из прихожей в сени упал свет, и тётя Вера увидела рядом с котами дракончика.

– Что это? – пробормотала она. – Новая Ксюшина игрушка? Откуда?

Тётя Вера наклонилась и подобрала дракончика.

– Вся в снегу! Это вы её откуда-то притащили?

Но коты уже мягко прыгнули в темноту сеней, и было слышно, как они взбираются по лестнице на чердак.

Тётя Вера покачала головой и закрыла дверь.

Она вытрясла дракончика над ванной, погрела около тёплой печи и занесла в комнату, где лежала в постели маленькая Ксюша.

– Тётя Вера, разве кто-то пришёл? – спросила девочка. – Дверь открывалась!

– А ты так и не спишь? – вздохнула тётя Вера. – Смотри, кого я запустила.

Ксюша ахнула. Она села на постели, схватила дракончика, прижала к себе и заплакала.

– Вот опять, – тихо сказала тётя Вера. Она присела на Ксюшину кровать и погладила племянницу по голове. – Ну, перестань. Или ты не рада?

– Рада! Очень-очень рада! Но как он нашёлся?

– А это пусть он сам тебе расскажет, – сказала тётя Вера. – Спи уж теперь. Спокойной ночи.

Она вышла и закрыла дверь, а Ксюша продолжала сидеть, обнимая дракончика, и никак не могла поверить, что он снова с ней, что он вдруг нашёлся.

– Хороший мой! – шептала она. – Я ведь даже не помню, где тебя потеряла!

Наконец она легла, устроила дракончика возле себя и укрылась одеялом.

– Где же ты был? – снова и снова спрашивала она. – Как ты нашёлся, ночью? Или я совсем никогда об этом не узнаю?

Дракончику и самому очень хотелось поделиться со своей Ксюшей всем, что с ним произошло. И ведь петух ещё не прокричал...

– Если хочешь, – решился он, – я тебе расскажу.

Ксюша приподнялась, глядя на него удивлёнными глазами.

– Так не бывает! Игрушки не разговаривают!

– Не разговаривают, если наяву.

– А разве я уже сплю? Как это здорово! – обрадовалась Ксюша. – Пожалуйста, расскажи мне!

И дракончик стал рассказывать ей на ухо обо всех своих приключениях, начавшихся с того, что он остался в стайке на краю куриного гнезда. Не дыша Ксюша слушала о большой сварливой курице и о доброй наседке Перепёлочке; о петухе, о козочках и старшей среди них, бородатой козе Матрёне; о крысе; об отчаянном полёте из окна; о Дружке и бабушке Метелице с её внуком Ветерком; о долгом пути к крылечку и о втором, решительном полёте, на который дракончику понадобилась вся его вера в себя; и о том, как он уже подумал, что его приключения окончены; о новой встрече с крысой и о двух котах, носящих имена планет...

Опустив отяжелевшие ресницы, девочка видела последние приключения своего маленького храброго Бронислава уже во сне.

***
Утром Ксюшу разбудил бодрый голос тёти Веры:

– Ночью ветер распахнул в стайке окно, я кое-как его закрыла. Кстати, коты сегодня так меня порадовали! Они изловили эту ужасную крысу! Она жила в стайке и постоянно меня пугала!

– Правда изловили? Вот какие молодцы! – обрадовался Максимка. – Откуда знаешь?

– Я только что выбросила её с крыльца.

Ксюша села в одеяле, прижала к себе дракончика и стала вспоминать его рассказ. В стайке оказалось открыто окно? Коты поймали крысу? Неужели сон так может совпадать с правдой? Или... или это всё-таки был не сон?

Она соскочила с постели и побежала к взрослым.

– Мам, пап, тётя Вера! Привет, Максимка! А вы не помните? Я вчера, когда пошла в стайку, то брала с собой Бронислава?

– Да ты везде его с собой брала, – сказал папа.

– Да, правда, – прошептала Ксюша. – Тёть Вера, а ты уже кормила коз и кур?

– Всех уже покормила.

– А можно, я к ним одна схожу?

– Иди, если охота.

Через несколько минут Ксюша уже бежала в своём тёплом пуховичке по двору. Обитатели стайки обрадовались девочке. Куры заквохтали, козочки, как к своей знакомой, побежали ей навстречу.

– Спасибо вам всем, что помогали моему Брониславу! – обратилась ко всем девочка.

Дракончик выглядывал у неё из-за пазухи. Он рад был снова увидеть своих друзей.

Ксюша высыпала в куриную кормушку целую горсть мелких коричневых зёрен.

– Это кунжут, – объявила она. – Мама всегда добавляет его в булочки, он очень вкусный!

Заинтересованные, куры с петухом тут же слетели к кормушке и принялись клевать.

Ксюша погладила козочек, обняла старую Матрёну:

– Спасибо тебе, Матрёшечка!

И угостила коз кусочками сочной сладкой груши.

Из стайки девочка побежала к Дружку. Тот запрыгал, поставил свои лапы ей на грудь. Она потрепала его по ушам и положила в его миску свежую, с пылу с жару котлету.

Выйдя после этого на середину заметённого снегом двора, она позвала:

– Бабушка Метелица! Спасибо тебе! Вот! – И положила на снег красную мишуру. – Возьми это для своего внука. Синяя была от Бронислава, а красная пусть будет от меня!

Лёгкая метель пролетела над сугробом, и, сверкая, мишура исчезла в небе среди снежинок.

Поднимаясь по ступенькам, Ксюша увидела двух котов. Они возвращались с утренней прогулки и вспрыгнули на крыльцо вместе с ней.

– Идёмте в дом! – позвала она. – У меня есть кое-что и для вас.

Коты дружно вошли в дом вместе с девочкой. Скинув сапожки и пуховик, она налила в их миски густой сметаны. Коты потёрлись в знак благодарности о её ноги и принялись дружно лакать, подняв и расфуфырив от удовольствия хвосты.

К Ксюше, с большой пожарной машиной, подошёл Максимка:

– Ты чего раздаёшь всем лакомства?

Ксюша взяла в руки Бронислава и ответила:

– Дело в Брониславе. Это самая настоящая сказка. Пойдём, я всё тебе расскажу!


Рецензии