Бди!

Всем людям в той или иной мере присуще чувство тревожности. Как справиться с этим? У меня нет готового решения.  Однако,  после одного случая, кое-чему жизнь меня всё-таки научила.
Дело было так…
Я – боец стройотряда, отъезжающего на работу под Сыктывкар. Для студентов работа в Коми считалась очень трудной физически и эмоционально, поэтому девушек в такие места обычно не брали. Но так как я и две мои подруги уже прошли испытание студенческими строительными отрядами (ССО), наши кандидатуры были одобрены, тем более, что командир и комиссар стройотряда были нашими одногруппниками.
В ССО всё было заточено на тяжелый  ударный труд. А меня и одну из подруг попросили поработать поварами. На объект ребята уезжали в 6 утра, к этому времени они уже должны были позавтракать. Соответственно повара вставали в 5 часов, после завтрака мыли посуду и начинали готовить обед, потом ужин, а потом  уже не хотелось ничего – ни гулять под Луной, ни идти в наш студенческий бар, ни петь песни под гитару. Но молодость брала своё и мы все-таки и гуляли, и пели, и танцевали до утра.
Однажды я глубоко порезала палец, возникли проблемы в работе и у меня образовался целый день отдыха! Наш завхоз (тоже одногруппник) отправил меня глянцевать фотографии, чем я с удовольствием и занялась. Через какое-то время он заглянул в «фотолабораторию» и позвал меня поехать с ним за продуктами. Ура!!! Наконец-то можно сменить обстановку, увидеть другие места, получить новые впечатления! Мы забрались в грузовик и отправились в путь. Я была счастлива! Было так здорово ехать в кузове с ветерком, смотреть по сторонам, радоваться солнышку, природе! Когда мы отъехали уже довольно далеко от места нашей дислокации, мой товарищ спросил: «А ты выключила глянцеватель?». Солнце погасло, ветер превратился в ураган, по сторонам мелькали облезлые кусты – я не знала ответа на вопрос! А завхоз нагнетал ситуацию: «Ты представляешь, что будет, если ты его не выключила?! Глянцеватель перегреется, фотография на нем загорится, огонь перебросится дальше и дальше…». Я умоляла одногруппника вернуться назад, но он был суров: « Мы уже отъехали слишком далеко, вернемся только после завершения всех дел». Время для меня остановилось. Я уже не понимала, куда мы идем, что покупаем, где мы находимся… Наконец, когда необходимые продукты были закуплены и все вопросы решены, мы отправились в обратный путь. Всю дорогу я с ужасом всматривалась вдаль, не видно ли дыма на горизонте, а может там уже стена огня?! Друг пытался мне что-то рассказывать, советоваться о чем-то, но я не воспринимала  никакую информацию, молчала, стиснув зубы и держа фиги! Когда же мы стали подъезжать к нашему лагерю, сквозь шум в ушах я вдруг услышала голос завхоза: «Да ладно, не переживай, я выключил глянцеватель!». 
Этот эпизод кинжалом врезался в память и с тех пор, перед тем как выйти из дома, я стараюсь внимательно осмотреть всю квартиру. А еще мне дали мудрый совет – чтобы не волноваться и не надеется на свою память, достаточно сфотографировать все розетки, краны, выключатели, плиты и нервы будут в порядке!


Рецензии