Передо мной... Воспоминание из троллейбуса

 
Вчера был День города и салют, на который меня не пустили родители. Сказали, что очень поздно, что вырасту когда, пойду на салюты, на гулянки, а сейчас не время шляться по ночам.

Я была очень обижена. Просила их сходить, чтоб все вместе посмотрели, но оказалось, что салют никому не нужен, и вообще с утра надо ехать на рынок.

И вот мы с мамой в троллейбусе сидим на жарких липких сиденьях, народ постепенно набивается, обсуждает вчерашнее гуляние, салют, делится своими историями. Обрывки фраз долетают до меня, еще больше раздражающейся.

Рядом сидит какой-то парень, от него пахнет неприятно, он это знает, поэтому на каждой остановке извиняется перед входящими пассажирами.
- Люди добрые, отмечал вчера День города, выпил, простите Христа ради!

Люди все как один оказываются добрыми, понимающе кивают, или молчат, или заводят короткий разговор. Атмосфера в троллейбусе теплая, дружественная, родственная, я бы сказала.

Вдруг около универсама заходит девушка с толпой людей, парень заводит свою речь, но обрывает ее на полуслове, встает, уступая место женщине с ребенком и становится рядом с девушкой.

В тот самой момент я стала впервые свидетелем знакомства, не в фильме или сериале, а прям в живую! Эх, как было увлекательно, сколько вопросов рождалось в моей подростковой голове. Я откровенно пялилась на них, как и остальные пассажиры. Потом донимала маму, забыв про обиду за салют.

- Деушка, давайте познакомимся с вами, - громким шепотом заговорил парень.
Она что-то ответила.
- Мам, что она сказала, я не слышала, - нагнулась я к маме. Она шикнула на меня, но улыбнулась.

- Вы такая красивая.
- Спасибо, - скромно ответила она.
- Вы меня извините, я вчера День города отмечал, выпивал немного, - опять начал он, - а так я не пью вообще, работаю. А вы работаете? А зовут вас как?
- Да, работаю, - в тоне девушки чувствовалась неловкость.
- А я Алексей. Классный вчера салют был? видели?
- Да, видела.
- Зовут как, напомните?
- Оксана.
- Оксана, ммм, давно таких имен не встречал. Понравился салют вам, Оксана?
- Понравился.
- Вот прицепился к девчонке, - заголосила какая-то тетенька, - иди проспись, дорогой.
- Не лезьте, мамаша, я с вами не знакомился, - парировал паренек.
Оксана молчала, остальные люди шумели на свои темы, но нить знакомства, творившегося на их глазах, не упускали.
- Оксана, а вы с кем на салют ходили?
- С друзьями.
- С друзьями, - грустно повторил он. - А я один….один.
Рядом кто-то вздохнул.
- Проспись, милок, - раздалось из угла.
- У вас друзья, значит, есть. А парень тоже есть, Оксана?
- Есть, - после короткого молчания ответила Оксана.
- Значит, вы со мной на свидание не пойдете? – казалось, будто голос его стал трезвее.
- Извините, мне нужно выходить, - промямлила Оксана. – До свидания.

Около универмага народ вышел вместе с Оксаной, оставив в одиночестве Алексея, болтающегося на поручне троллейбуса.
Он молчал, но грустным мне не казался. Он был задумчив.

Я крутила головой, хотела увидеть эту девушку, которую отпустили на салют, у которой были друзья и парень, с которой на моих глазах познакомился молодой человек.

Оксану я увидела только со спины. Стройная, среднего роста, с хвостом. Наверное, она симпатичная, раз он с ней познакомился. Алексей, кстати, был очень даже ничего. Я тогда еще плохо отличала разговорчивого человека от выпившего. Мне была удивительна его смелость – вот так прилюдно познакомиться с девушкой, позвать на свидание, признаться, что один ходил на салют. Стало жалко его. Один на салюте, отказ получил, эээх…

Мы вышли из вонючего троллейбуса в шумный рынок. Я ходила за мамой по рядам и думала, чем девушке надо обладать, чтобы с ней вот так знакомились, что хочу быть тоже с друзьями и парнем, чтоб при наличии последнего я продолжала нравиться другим, даже вот таким чудным паренькам из троллейбуса. Думала, почему Оксана так плохо отвечала ему, почему другие затыкали паренька. Спрашивала у мамы, разве можно вот так знакомиться при всех и как стоит отвечать, если вдруг со мной познакомится кто-то. Конечно, поинтересовалась, когда, в каком возрасте, меня отпустят на салют. Как же скорее мне хотелось повзрослеть и познать мир отношений девушек и парней!

Я до сих пор с теплом вспоминаю этот эпизод, особенно трепетны мои ощущения, ощущения той наивной девчонки, которая так хотела внимания мальчиков, общения и салюта в компании друзей!

Потом все это было у меня.
Я была и Оксаной не раз, и Алексеев научилась различать среди мужчин по речам, поведению и запаху, и салютов было много всяких в разных компаниях.

Вроде крохотный случай, на 10 минут, а сколько всего бередит! Бередит до сих пор, но уже по своему возрасту.

Кто я сейчас? Уже не Оксана, но еще и не тетенька, ворчащая на нетрезвых пареньков.
Наверное, я наблюдатель. И мне это нравится. Ведь и тогда я была наблюдателем, наивным, но внимательным.


Рецензии