Первый читатель

В шестом классе у нас классное руководство взяла учитель математики - Вера Фоминична. Распределение обязанностей прошло быстро - по назначению. Я попала в редколлегию - мне вменялось в обязанность обновлять в стенной газете раздел загадок и головоломок, Свете - освещать школьные события в небольших рассказах, а Марусе Вяземской досталось самое интересное, на мой взгляд - она должна было попробовать сочинить стих! Фамилия у тебя известная, сказала Вера Фоминична и улыбнулась Марусе.

По дороге домой Маруся шла за мной следом, и спрашивала меня:
-Про что написать?
-Про природу, - отвечала я.
-Так дождь идёт, про дождь не хочу.
-Напиши про снег!
-О, про снег напишу! А что написать?
-"Наступила зима, белый сыплет снежок..."
- А дальше?
-"На поля, на леса он ложится"
- А потом что?
- Дальше думай сама...
-Про кого?
-Да хоть про медведя!

Так мы дошли до моего дома и попрощались. Я сделала уроки, подумала на тему зимы, глядя в окошко, и у меня сложился новогодний стишок. Я его записала в тетрадку. Нашла в журнале не очень сложные головоломки для стенгазеты, и села читать книжку.

На следующий день Вера Фоминична собрала задания, похвалила Свету за хороший рассказ, посетовала, что у Маруси не получился стих...
Взяла и мои загадки…
Мы пошушукались с Марусей, и она положила на стол листок с новогодним стихотворением.
Вера Фоминична улыбнулась:
-До Нового года далеко, ещё придумывай! - она обращалась к Марусе.
Та покачала головой,:
-Нет, это Таня придумала...Пусть она ещё придумывает!

*

Так и остался  мой первый нечаянный опыт у Веры Фоминичны, и до Нового Года ни я , ни Маруся ничего не придумали осеннего.

А в Новогодней газете вместе с новыми рассказами Светы и  найденными мною загадками, в стенгазете стоял мой стих.
Казалось, никто на него не обращал внимания..

Но однажды на перемене я заглянула в класс — у первой парты стоял мальчик из параллельного класса и переписывал на листок  стих из стенгазеты.

Я вошла в класс и спросила строго:
-Ты что мой стих воруешь?
Он ответил растерянно:
-Нет, читаю… Понравился.
Но я продолжала стоять с таким видом, как будто у меня действительно воровали стих.
Мальчик смял листок, положил в карман, и вышел из класса…

Вот так.  Вспомнила своего первого читателя...
Какой глупой вижу себя — никчёмную поэтессу. А ведь был и первый читатель!

26.10.2023


Рецензии
Главное - не последний, Таня! : )

Александр Скрыпник   02.02.2024 18:15     Заявить о нарушении
А всё не верится(((

С благодарностью,

Татьяна Кожухова   14.02.2024 16:13   Заявить о нарушении