Трое в Пути. Хроники. 44. Татьяна Дума

44

Я невольно забежала вперед, хотя планировала все последовательно описать.
Юбилей прошел торжественно, гостей было много. Это были и китайцы, друзья семьи, и больные, которые подружились с доктором и его женой, это были люди с разных континентов, была и наша большая семья в полном составе. Только не об этом я хочу сейчас рассказать. Я боюсь потерять детали того памятного вечера.

После торжеств некоторые гости остались, как и я. Остался и старый Алхимик.
Мы гуляли с ним в саду. Погода была чудесной. Ветер был необыкновенно ласковым, его порывы лишь слегка касались крон деревьев, создавая еле слышимый шорох. Неожиданно он резко сменил тему, мы вспоминали питерские впечатления, и спросил меня
- Вы почувствовали перемены в своей внучке? Она становится такой очаровательной женщиной.
Мне не хотелось прямо отвечать, не понимая причины вопроса. Он о чем-то догадывается?
Он улыбнулся, указав на появившуюся в конце аллеи фигуру. Навстречу нам спешила Цесси. Она была необычайно грациозной, в этом старый Алхимик был прав.
- Отложим наш разговор. Сейчас вы ей нужнее. Позвольте откланяться, - он сказал это очень быстро и действительно свернул по направлению к дому.

- Бабулечка, я так тебя искала. Мы завтра улетаем домой,  я боялась не поговорить с тобой до отъезда. Мне помог старый доктор, подсказав мне, где тебя искать. Дед пока не вернулся, он уехал в город, - чувство радости было настолько велико, что она не удержалась и обняла меня.
- Дорогая моя, ты хочешь поговорить со мной? Давай выберем место. Мы можем пойти в кафе, там сейчас мало народу, или к нам в номер. Где тебе будет удобно?
- Пойдем в ваш номер. Он такой красивый. Мама Сани постаралась порадовать вас.
Мы оказались в номере, заказав чай. Вечер еще не начался, но легкие тени осени уже чувствовались. Свет включать не хотелось. Мы пили чай,  я ждала, когда Цесси начнет разговор, который был так важен для нее.

Она начала говорить совершенно спокойно, пожалуй, раньше я не видела ее такой. Все мои опасения относительно их встречи с доктором Саней, были напрасными. Они не выдали того, что произошло совсем недавно между ними.
- Булечка, так много событий, я совершенно изменилась. Или так о себе не говорят? Разговор с тобой в ту ночь помог мне принять решение. Оно очень важное. Ребенок, которого я ношу, ни в чем не виноват. Я отвечаю за его жизнь. Мне его доверили. Мне стало совершенно безразлично, будет это китаец или русский. Это мой ребенок. Прости, опять сбилась,  муж меня поправляет – это наш ребенок. Я оставила все страхи, ты меня привела в чувство.
- Я рада, дорогая моя. Ты приняла верное решение. Не стоит держаться за то, что уже произошло, что мы не можем изменить.
- Можно, я продолжу?
- Конечно.
- Я прожила странное состояние. Сон ли это был, не могу точно сказать. Я оказалась в состоянии свободного полета, очень спокойного, эмоций не было. Я парила и удивлялась своему спокойствию. Я парила над Землей без удивления. Внизу менялись картины, по-моему, и эпохи менялись, но не это было главным. Мое внутреннее состояние было созерцательно- задумчивым. Понимаешь? Я должна была что-то понять. Но понимание не приходило.
Я начала злиться на себя, хотя понимала, что это не поможет. В это время я услышала, или мне так показалось, два голоса. Один был как бы женский, мягкий, спокойный, а другой сдавленный, с легкой  хрипотцой. Я стала прислушиваться, но поняла неожиданно – голоса во мне. Это меня потрясло. Я заволновалась и все исчезло. Я расстроилась, опять начала на себя злиться. Тогда неожиданный смех, я такого не слышала никогда, как колокольчик, тихо зазвучал во мне. Мне стало спокойно. Что это было?
- Ты сама не смогла понять, а хочешь от меня ответ. Это же не со мной происходило. Думаю, все волнения предыдущих дней так отозвались в тебе.
Сейчас тебе нужно учиться, спокойно, принимать все, что может произойти. Ты,  верно, сказала – ты отвечаешь и за себя и за ребенка.
- Это мне снилось?
- Скорее всего.
- Утром я лежала и думала, вспоминая картины мира. Как женщина я должна родить ребенка. Так во всем мире происходит. Только не в этом одном смысл моей жизни. Мне так многое хочется узнать, сделать. Пока я не понимаю то, что главное, для чего я родилась в этом мире. Вот ты и мама моя – вы так много успели сделать. Я вспомнила о вас и окончательно успокоилась. Видишь, в моей голове сумбур. А смех  я забыть не могу.
В тот момент я поняла, что надо срочно сменить тему, отвлечь ее. Это начало меня волновать. Не вовремя пришло все это к ней. На ближайшее время у нее другие задачи.
Мне надо встретится с Дорном, Цесси не должна их слышать. Специально этого быть не могло, что-то пошло не так, вне его контроля.


Рецензии
Снова Цесси. И это – в ней – то ли сон, то ли явь... Когда?
и каким "голосом" звенит колокольчик внутри человека... Кто?
выбирает время как заданность... Кто? определяет своевременность
пробуждения человека... Кто? – если в нём, человеке, уже звучат
вопросы, выплывающие из "картин мира": в чём моё назначение?..
в чём смысл моей жизни?.. И человек пока не подозревает, что
предложенного ему миром в какой-то момент может оказаться мало...
Как? соединить – всё – в себе одном...

*

Таня, очень интересная линия, и Вы так тонко её ведёте. Цесси
идёт свою дорогу. Так знакомую бабушке. Знакомую ли? Или –
всё же, путь каждого уникален и неповторим...

Галина Харкевич   17.01.2024 23:33     Заявить о нарушении
Да, Галя, происходящее с Цесси не только новое для нее. И бабушка уже начинает понимать - хотя девочка и родилась внешне ее копией, у нее свои задачи и свой Путь.
И в ее истории может ли она и ее друзья, Дорн и Бабочка, помочь ей?
Или, как минимум, не навредить.
Однажды она уже жестко вмешалась в ее судьбу.
Это породило большие проблемы, хотя и отложенные во времени...

Идем дальше.
Неведомое впереди.
Или оно было рядом, но мы ее не узнали?
Не признали?

Тем и интересна жизнь - своей непредсказуемостью.

Давно сказано - "..нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..."

Татьяна Дума   18.01.2024 07:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.