Пятёрка за стихотворчество

По русскому языку и литературе в седьмом классе я перебивался с двоек на тройки. Это была досадная несправедливость. Я был смышлён от природы и больше того - умён, как говорила бабушка. Только новенькая учительница упорно не хотела этого замечать.
И вот однажды случай представился - я решил проявиться во всём великолепии умственных способностей. Помню, на уроке литературы мне дали задание по роману Александра Фадеева "Молодая гвардия". Кинофильм с таким же названием мне очень понравился. Я его видел по телевизору на вокзале в Москве, когда ждал отправления нашего поезда. Тогда я учился ещё в первом классе и мало что понимал в фильмах, но как только до меня дошло, что все молодогвардейцы погибли, на глазах выступили слёзы.
Вспомнил я об этом кинофильме, когда мне дали почитать ещё и книжку о героях. Тогда я даже впервые постарался работать на уроке.  А после собрался дома с мыслями, поднатужился и написал стихи. Помню, начинались эти строки примерно так:
Сыновья Краснодона шестнадцати лет,
Эти парни и плакать ещё не умели...
То, что в них было несколько ошибок, я узнал чуть позже.Строгая Татьяна Михайловна, которая любила стихи, была наконец-то сражена. Подойдя ко мне на перемене, она задушевно спросила:
- Ты что, сам написал?
- А кто же? - покраснев и скромно поупившись, ответил я.
Простоватая учительница, как мне показалось, вдруг стала меньше ростом, но открыла всё-таки журнал и поставила долгожданную пятёрку. А я  тут же подсунул ей под руку и дневник. Весь класс узнал об этой блистательной победе! Это была  минута славы!
Вскоре Татьяна Михайловна предложила мне ещё задание. Стихи писать для меня теперь было парой пустяков. Зная слабость новенькой к поэзии, я вдохновился не на шутку:
Не покой, не грусть, не нега
Им в удел присуждена, -
В гордом имени Олега...
Глупенькая учительница ничего не заметила. Слёзно умилившись, она задержала меня на перемене и спросила:
- Творишь, Саша?
- А пятёрка будет? - не растерялся я.
- Посмотрим, Александр, посмотрим,- как-то неопределённо ответила она.

Я был как на иголках. Странное предчувствие не давало мне покоя. А учительница тянула и тянула время. И вот однажды вхожу в класс и глазам не верю. На большом плакате эпиграфом к уроку красовались огромными буквами мои стихи, и под ними крупно, размашисто написана моя фамилия - Александр Арсеньев. Это был успех! Но собственная фамилия показалась вдруг чужой и далёкой. Однако я взял себя в руки и уверенно прошёл на своё место.

Начав урок, учительница необыкновенно серьёзно сказала:
- Может быть, такие же герои, как молодогвардейцы, растут среди вас. Я рада, что  их подвиг потряс всех до глубины души. И доказательство тому - попытка некоторых учеников выразить свои чувства стихами, как это сделал известный поэт Николай Асеев и Матусовский под псевдонимом местного сихотворца Александра Арсеньева.

Сначала стало страшно тихо, потом наш класс взорвался дружным хохотом, послышались колкие шуточки. Но я и ухом не повёл, постарался сохранить спокойствие.
 Встал и с обидой сказал:
- Недорабока, Татьяна Михайловна. Промах... А пятёрку, между прочим, я у Вас не просил.
- Никто у тебя твоей пятёрки и не отнимает,- ответила учительница.- Пусть она останется на память.
Так неожиданно закончилось моё стихотворчество, но зато началось знакомство с художественной литературой.


Рецензии