Зверятки проучили лису. Часть 13

 Розена Лариса
РОЗЕНА Л. В.               
               
ISBN 978-5-0055-0739-6
            
ВЕСЁЛЫЕ БЕЛЬЧАТА
         
Сказки, детские рассказы
               
               
                ©Розена Л. В 2008
                ©Розена Л.В.2021
                ©ООО РИДЕРО;  канал на Дзэне "Чудачка", см. внизу страницы- другие внешние ресурсы.

ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ, МОЙ АДВОКАТ ИЗУЧАЕТ ВСЕХ, ПОСЕЩАЮЩИХ ЭТИ СТРАНИЦЫ

Весёлые бельчата.Часть 13

ЗВЕРЯТКИ ПРОУЧИЛИ ЛИСУ

Зверятки решили сдержать слово, данное вороне Гульке. Ведь лиса её обижала. Да и за другие проделки хитрой, рыжей лисы Алисы следовало наказать её. Филистёнка чуть не съела на ужин, маленьких зверушек запугала, зайчики, как завидят её, так быстрее бежать от неё наутёк.
-Действительно, сколько можно её прощать, - подняла шум ворона Гулька, - хорошо ещё, что моё мясо совсем невкусное, а то давно б меня съела хищница прожорливая!
-Да и я еле унесся от неё, - заявил Филистёнок, - ох, уж это лиса!
-А мне ушко она оторвала, - заявил косой заяц.
-И меня чуть не убила,  всё охотилась за мной, - заплакал воробушек.
-Ну, всё, малыши, хватит жаловаться, лучше покрутите мозгами, что с ней сделать такого, чтоб знала – к нам подходить нельзя! – попросил Непоседа. Бельчонок Филя тоже поддержал друга.
-А я придумал, зажужжал жучок Лапка, - ура, караул, я придума-а-а-л! Я у Вас всех незаменимый помощник! Ура-а-а-а!
-Ну что ты там придумал, быстрее выкладывай! – завопили зверятки.
-Что-что, а то, что Вы не хотите шевелить мозгами! Надо ямку выкопать, прикрыть её сверху веточками, чтоб было незаметно. Самый лёгкий из нас пусть усядется посередине ямки на веточку, вроде наживки. Лиса увидит, прыгнет за зверьком. Хоп, и провалится в ямку, а мы её тут же закидаем ветками, поплотней. Пусть посидит, подумает, поймёт, что это наше справедливое возмездие.
-Что ж, идея неплохая, - поддержали зверятки, - да ты, действительно, гениальный вундеркинд, клад хороших идей!
-А кого усадим посередине? – заинтересовались все слушавшие.
-Да Филистёнка давайте посадим!
-Нет уж, я один раз сидел перед ней, не смогу больше, умру от страха, я трусоват стал!
-А Нэла? – заинтересовались зверушки.
Не успела она что-либо ответить в свою защиту, вмешался бельчонок Филя. Он хорошо помнил тот случай, когда не заступился за подружку:
-Нет, должен кто-то из сильного пола, белочки – нежные и слабые, это не пойдёт! Напугать их лиса может до полусмерти!
-А хотите, я сяду, - прочирикал воробушек, - я от неё сразу улечу, когда лиса прыгнет ко мне!
-Да ты несъедобный, это для кошки только обед, а лисе на приманку подавай помясистей! – завопили зверушки.
-Вот те на! Идея хорошая, а исполнять её никто не хочет, все трусят!
-Ладно, я усядусь, - заявил Неповорота.
-Да ты провалишь ветки и сам в яму полетишь, - засмеялись зверушки, - ты упитанный очень!
-Поэтому и я не предложил себя в приманку, - усмехнулся Филя, - надо чтоб кто-то полегче согласился.
Самый маленький зайчонок вдруг пропищал:
-Давайте, усядусь, я её не боюсь!
-А ты быстро бегаешь? – заинтересовались зверушки.
-Ну конечно, когда зайчата от кого нибудь удирают, то - о-ё-ёй! Пятки сверкают, никто не догонит!
-Точно не провалишься? – вновь забеспокоились все.
-Нет, я лёгкий, ем мало, да по возрасту ещё малюсенький.
-Ну, ты понял, что делать?
-Понял, буду песни распевать, будто немного глуп на головку!
-Точно, чтоб она услышала, увидела, и решила, что ты - лёгкая добыча!
-Ура! Ура! Ура! мы нашли героя! Ты молодец, всю нашу братву спасёшь от дальнейших проделок хитрой лисы! Салют!
-Праздновать победу рано, ещё ничего не сделано, повеселимся после, если всё у нас получится о-кэй! – утихомирил всех бельчонок Филя.
-И всё-таки мы молодцы! – не унимались зверушки.
-Да не мы все, а тот, кто придумал, и тот, кто будет сидеть в виде приманки! А нам надо будет действовать быстро и проворно, чтоб малыша - зайчонка она не съела! Многое будет зависеть и от нашей прыти, - заверещали хором зверушки, - и всё-таки мы молодцы и умники, самые, самые!
-Ну, кончено, решили действовать быстро, и обдумано, чтоб всё получилось. И всё-таки, правда, мы умники, ура! – завизжал Непоседа.
Сказано, сделано. Выкопали глубокую ямку. Сверху её закидали ветками, чтоб незаметно было и, началось! Смелый зайчонок сел на веточку в середине ямки и стал напевать песенки, объясняться в любви к лисе. Уж он старался, старался, а лиса всё не шла. Он устал, и горло стало подводить, захотел спрыгнуть и убежать, но тут показалась лисичка – «сестричка» всем зверяткам, да только наоборот. Враг она им лютый. Зверушки быстро спрятались в кусты. Подбежала лиса к ямке, стала наблюдать. Зайчонок, увидев её, расстарался. Поёт, заливается, как весенний соловей.
-Я люблю тебя лиса – Патрикеевна за твою красоту ненаглядную. Уж ты так хороша и так дивно ходишь хозяйкой по нашему лесу! Ах, если б я был побольше и взрослей, взял бы я тебя в жёны, лисонька ненаглядная, радость моя! Но я маленький, не красивый, ты такого не полюбишь. Ах, как жаль мне! Долго плакать буду и стихи сочинять для тебя, дорогая Алисочка!
Лиса слушала – слушала, слушала и решила – зайчишка с ума сошёл, или она, воистину очень красива. Шёрстка рыжая, хвост пушистый, ну чем не красавица? И вдруг она ласково заговорила, словно мёд потёк из её рта:
-Да ты ж мой сладенький, да ты ж мой славненький, да ты ж мой серенький, да ты ж мой весёленький и умненький! Как хорошо поёшь-то, сердце замирает! Дай-ка я тебя поглажу по головке, как мамочка твоя, понежу, пощекочу, приласкаю сиротиночку!
А зайчонок поёт себе, будто не слышит её хитрющие речи. «Оглох он что ли, - думает лиса, - дай-ка я к нему поближе подберусь. Вот и ужин нынче славный, да сытный!».
Прыгнула к нему и провалилась в ямку. А зайчонок, как увидел, что лиса приготовилась к прыжку, сразу сиганул наутёк. Стала она пытаться выбраться, но все зверушки подоспели к ямке и стали набрасывать на неё: кирпичи, палки, склянки, большие ветки от деревьев, припасённые ранее, только повизгивание лисицы и слышалось. Зверушки же смеялись и кричали ей:
-Будешь знать, как маленьких зверяток на ужин ловить, теперь посиди, подумай, а поумнеешь, тогда как-нибудь и выберешься!
Затем малыши поскакали все вместе по просёлочной дорожке, распевая беззаботные песенки:
-Мы весёлые зверятки,
Вместе песенки поём.
И играем вместе в прятки,
И врагам всем воздаём!
Подлетел к ним жучок Лапка и стал смеяться:
-А я лучше песенку сочинил, меня сам Филя выучил, он специалист большой по этому делу!
-Спой, послушаем, как у тебя получилось.
Но тут подлетела ворона Гулька, недолюбливавшая Лапку, и прокаркала:
-Пусть уж лучше не поёт, не портит нам удовольствие от победы над рыжей хищницей! Кар-кар-кар! К кому поспешим теперь в гости на вкусный обед?
-Да ко мне, ели хотите, родители всех угостят на радости, - пропищал, спасшийся от лисы, зайчишка.
-Ура, ура, ура! Кар! Помчались быстрее в гости! Поспешим, пока приглашают и не съели сами всё вкусненькое! Кар, кар! Ура!


Рецензии