Зять...

Фото из Интернета


          Два выходных с тринадцатого на четырнадцатое января. Правда, на смену как раз в воскресение, но это будет вечером, а до того момента…

          Дочь приехала со своим молодым человеком. Наконец-то познакомились, как говорится, «лицом к лицу». Нет, мы не пялились друг на друга и не пожирали глазами, словно в дуэли взглядов ММА.

          Сашка парень простой, общительный, улыбчивый. Самое главное, прямо весь в меня: ни пьёт, ни курит… На том все сходства закончились. Но я ему на ушко при знакомстве всё же шепнул: «Ксюшу обидишь…!», – и так на кулак показываю вниз. Молодость тоже оказалась с характером: «И, чё?!», – шепотнул, не растворяя удовольствие. Рукопожатиями обменялись.

          Говорят, первое впечатление обманчивое, но я вижу счастливую принцессу: «Врут всё!», – подумалось.

          Субботу провели в делах по дому. Женишка оторвал от «юбки» и за собой уволок во двор. Надо же будущему «подспорью» показать, где и что лежит. Может рассказать, как и чем пользоваться. Он же «гусь» городской.

          Девчонки то в хате заседали, тайнами делились, то к нам на двор выходили. Ксения всё за своего переживает, интересуется:

- Папочка, а что вы делаете с Сашенькой? – ну, лиса…

- Показываю инструмент…

- А ему зачем?

- Вдруг в квартире, когда своя будет, надумаете ремонт, так вот парень будет знать, что у нас всё есть и тратиться не придётся.

          Молодые переглянутся, улыбнутся и прыскают, чтобы я не видел. Я прямо заподозрил – издеваются.

          К старикам, конечно, сходили. Хотели с ними посидеть до полуночи, отказались. Уже возраст такой, что в восемь вечера на боковую, а с пяти утра на ногах. Понравился им «внучек» названный. Абрамыч так перед ним и вился «павлином», уж насколько ноги позволяли. Глаша норовила всё чем угостить да угодить. Тьфу! Меня так в своё время не привечали…

          Ближе к двадцати двум сели Старый по-старому год провожать. С улицы смех, музыка.

- Мать перемать… я калитку не закрыл…

- И чего? – Сонечка так нежно посмотрела. Вот сила любви, что от дочери к матери передалась.

          А в дверь веранды «Тук-тук-тук».

- Пришли…, – выдыхаю.

- Кто? – Александр то на меня, то на тёщу будущую…

- Колядовать молодёжь ходит, – говорю.

- Как интересно, – и высыпали на веранду, а в приоткрытую дверь Васька заскочил. Сидим с ним вдвоём на кухне. Скучно.

- Пошли, одним глазком…, – предлагаю коту.

- Мяу! – проговорил зверёк и под стол. Не любит он эти веселья с шумом.

          Протиснулся я, встал за женой, приобнял её за талию. Гости развлекают, кто стишки, кто песенки… Ксюшу то все знают, а на Сашку поглядывают. Но девки у нас бойкие, смехом тихо накинули куртку на плечи молодца и на улицу увлекли… «Да-а-а-а, – думаю, – что-то он просто сдался. Слабоват».

- Спасибо Вам, люди добрые, за поздравления, пожелания… Вот вам подарки царские, чтобы праздник сладким отметили и год таким же был, – молочу языком, а сам до жениха дочкиного побираюсь.

- Дядя Варлаам, отпустите с нами вашего гостя…

- На чужой вороток не разевай роток!

          Колядующие засмеялись и до ворот подались.

- Стоять! – грозно так им произнёс.

- Что случилось?

- Пакеты с бутылками из сугроба себе в мешок!

          «Ишь, шустрые, а мне завтра собирай, на мусорку ходи!, - уже про себя.

          Старый Новый год по-человечески встретили. Сидим, смотрим музыкальную телепередачу. У Сонечки телефон заиграл. Чтобы нам не мешать, вышла.

- Вот у нас глава молодец, – когда вернулась. – Объявил на завтра конкурс «Новогодняя открытка». Кто победит, Зойка говорит, путёвку в санаторий Цюрупы получит.

- Туда мы и без него съездим. Вот если бы на Бали или Кипр…

- Папа, вот ты сказал. Между ними тысячи километров.

- Так я сказа «или»!

- А давайте на снегу вытопчем «С новым 2024 годом!», – Санёк нас всех на повал сразил, поразил одним «выстрелом».

          Я это предложение встретил без энтузиазма. Наверное, уже спать хотел. А жена с дочерью прямо зацепились за эту идею, предлагают куда поехать, натоптать, чтобы потом сверху сфотографировать. И чем больше они «разгораются», тем стремительнее я в сон погружаюсь.

- Милый, пойдём в комнату, – Сонечка меня тормошит, а из-под стола меня Вася разглядывает.

- А что этот красавец в хате делает? Он же…

- Не успел дойти до коробочки.

- А-а-а-а, – не стал, короче, воспитанием кота заниматься, спасть пошёл.

          Утром, пока все спят, я принимаю душ, привожу себя в порядок. На кухне ставлю на газ чайник, нарезаю бутерброды.

          Морозы у нас последние дни под двадцать три. Машина не подвела, завелась. Включил вентилятор печки, пусть салон греется.

          Хотел посидеть тихо, да время поджимает. Им можно не спешить, а мне в восемнадцать на смену заступать. Начал стулья передвигать, посудой чуть стучать. Слышу, зашевелились. Сонечка вышла.

- Варлаам, ты как всегда. Праздник, ляг, отдохни. Чего вскочил?

- Так вы же собирались полянку найти…, – а про себя думаю: «Может, они позже передумали, а я ничего и не знаю».

- Так мы в десять договорились, а отец уже готов. Ещё и восьми нет.

          Саня, смотрю, побежал в ванную. Значит – встают. Теперь можно машину глушить и к телевизору. Пока был на улице, в багажник бросил лопату и метлу.

          В девять выехали.

- Ксюша, куда едем?

- Папочка, на озеро перед въездом в село.

          К месту добрались быстро. Берег с нашей стороны озера высокий. Молодёжь на лёд спустилась и начала под нашим с Сонечкой руководством снег протаптывать, в слова и цифры превращая тропинки. Здорово получилось. Однако следы видно, как Саша с Ксенией ходили. Фотография, одним словом, с «кляксами».

- Я сейчас, – проговорил и пошёл к машине.

- Варлаам Иосифович, вам помочь? – нет: «Всё-таки зять будет славный у нас».

- Наблюдайте и подсказывайте.

          Достал инструмент, вышел на простор и приступил к «работе над ошибками». Тропку прокапываю, чуть расширяю и снег по обе стороны укладываю. Потом прохожу метёлкой. Сверху поддержка в ладошки хлопает и радуется. Потихонечку убрал одну цепочку следов, потом другую.

- Отлично, папа!

- Молодец, любимый!

          «И на том спасибо, мои родные!», – поднимаюсь, а душа поёт.

          Открытка вышла замечательная. Солнышко сбоку, сугробы тени дают, полос от метёлки не видно, всё воедино сливается, и надпись чистая, контрастная получилась.

- Егорка, представляешь, как мы весело и с пользой выходные провели? – уже на смене рассказываю начальнику про открытку.

- Варлаам Иосифович, а у вас дочь есть?

- Да не про вашу честь! Сколько с тобой разговаривали, а ты только про неё сейчас услышал. Поздно, Егор. У нас, знаешь, какой замечательный зять… будет!


 


 


Рецензии
Добрый день, уважаемый Варлаам!

Запоминающимся получилось празднование Вашей семьёй Старого Нового года!

Да ещё и фотографию-открытку сделали, которая будет напоминать о празднике.

С улыбкой и самыми добрыми пожеланиями.

Нелли Фурс   14.05.2024 15:17     Заявить о нарушении
Старалась молодёжь,
А я повёлся :о)
Но время весело прошло!

Благодарю я, Нелли, Вас!

И к Вам с теплом!

Варлаам Бузыкин   14.05.2024 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.