Новогодние игрушки
Самое, наверное, главное – представленные игрушки всколыхнули воспоминания. Приятные воспоминания. Ёлку я помню плохо, вернее сказать не помню совсем, а вот игрушки помню. И самыми первыми игрушками всколыхнувшие воспоминания стали фонарики, милые фонарики. Сейчас таких нет. А почему нет? Странно и удивительно. Потом такие же теплые чувства преподнесли маленькие пакетики с конфетти. Тут же к воспоминаниям добавились колечки серпантина и все вместе они заставили меня вспомнить так горячо любимый всеми самый новогодний фильм «Карнавальная ночь». Сколько праздника было в простых вещах – конфетти и колечках серпантина. И удивительно как люди быстро забыли такие простые вещи приносящие столько радости. А у кого-нибудь вызывают хоть какие-нибудь теплые чувства современные новогодние игрушки? Лично у меня нет.
А дальше выставка показала мне ни много ни мало – эпохи. Рассматривая представленные игрушки, я видела эпохи нашей страны. Вот игрушки знакомые мне. А вот игрушки, которых я не знала, но их точно знали и вешали на ёлку мама с папой, когда были маленькими.
Меня поразило в игрушках разнообразие и невероятный полет фантазии их создателей. Этот полёт был практически ничем не скован. Посмотрите на крокодила Гену. У кого-нибудь из современных производителей возникает идея создать такую же игрушку? Нет. А стеклянные гирлянды и бусы, которые мы вешали на ёлки, почему канули в прошлое? Неужели их так сложно сделать? А маленькие, картонные, простенькие игрушки кажутся мне шедеврами по сравнению с безликими новогодними шарами современности, в которых нет ни капли индивидуальности. Глядя на современные игрушки хочется задать вопрос: - Куда исчезла фантазия создателей? Что произошло?
Посмотрев выставку, я пришла к выводу, что все игрушки, представленные на ней сделаны с любовью и с душой. Да, они простые. Но простота — это не признак плохого. В современных игрушках я не вижу ни фантазии, ни любви, а вот холодного коммерческого расчета более чем достаточно. Это для меня так печально.
Перед входом на выставку в одной из витрин были представлены новогодние открытки. Простые открытки, которые мы так любили и смотреть, и покупать в киоске Союзпечать, потому что они притягивали к себе разнообразием рисунков и, наверное, душевной теплотой художников, которые их рисовали. Именно рисунки были так притягательны, а не стеклянные и холодные изображения, другого слова я подобрать не могу, которые сейчас в изобилии гуляют по интернету. И пусть потом эти простые открытки печатались огромными тиражами, но главным в них для меня - человеческая основа, а не холодная бездушная компьютерная система современного мира. Я не против компьютеризации, когда она приносит пользу в работе, но никакая нейронка никогда не заменит мне живой рисунок, выполненный человеком.
И чтобы не заканчивать свой рассказ вроде бы печально, скажу, что выставка представлена в форме дома. Вот прихожая, в которой стоят и лыжи, и санки, и коньки, сушатся варежки, висит на вешалке тулуп и стоят у стены валенки. И вот валенки – то меня и поразили, и рассмешили. Все наверняка видели, а может кто-то и носил сапоги - ботфорты. А валенки – ботфорты не желаете примерить? Я даже не представляю, как в них можно было ходить, всё-таки валенки довольно жесткая обувка и гнётся плохо. Далее гостиная, в которой уже накрыт новогодний стол и наряжена елка, а ещё пару шагов и перед вами детская. Вот такой интересный дизайн придумали устроители выставки. Огромная им благодарность за нестандартное мышление.
Свидетельство о публикации №224011500444