Правда Его пребывает вовек

(из личного чтения Библии)

«Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его» (Пс.111:1).

Красиво то, что этот псалом подхватывает мысль предыдущего, 111-й начинается с того, чем окончился 110-й, тема та же, но развитие другое.

• В 110-м сказано, что боящийся Бога мудр, у исполняющего заповеди разум верный,
• в 111-м говорится, что боящийся Бога блажен и он же крепко любит заповеди. 

Еще меня заинтересовало, что в этом псалме дважды повторяется фраза «правда его пребывает вовек» – в третьем и в девятом стихах.

Девятый стих цитируется в Новом Завете применительно к Иисусу – это Он расточил, раздал Свои богатства нам, нищим. Попробовал посмотреть на весь псалом с точки зрения применения его к Иисусу.

Он исполнился страхом Божьим с детства, к Нему больше, чем к кому-либо относятся по праву слова «крепко любящий заповеди Его». Церковь – семя Христа, и если она сильна на земле, то только благодаря Ему, род правых или праведных благословляется – опять же благодаря искуплению во Христе. И так далее.

Интересно под этим углом посмотреть на повтор фразы «правда его пребывает вовек». Правда = праведность.

• В первом случае речь скорее о личной праведности Иисуса как результате Его страха Божьего и крепкой любви к заповедям. «Обилие и богатство в доме Его» – это то, что «насобирал» или стяжал Он Сам благодаря Своему личному достоинству. Он праведен всегда – правда Его пребывает вовек.
• А во втором случае это можно применить к тем, кому Он расточил и раздал, т.е. речь о том, что Его праведность в нас пребывает вовек. Христос богатый («обилие и богатство в доме Его», стих 3), а мы нищие, в первую очередь нищие на праведность. Но он «раздал» нам, нищим, и Его праведность в нас пребывает вовек.

Конечно, это рассуждения в оригеновском стиле, но не в этом ли ключе рассматривал этот псалом Павел? Посмотрите, как он трактовал эти стихи во 2Кор.9. Интересно было бы послушать его проповедь на Пс.111.

15.01.2024


Рецензии