Баба Груня

      Однажды летом к бабушке на дачу приехали трое внуков. Обрадовалась она встрече. Особливо, когда увидела, как бороздят они ей клумбы с цветами, ногами и локтями пропихиваясь через них к кустам малины и смородины.

-Эх, ма!-воскликнула баба Груня.-А ну пошли на озеро, пока Вы мне своими пятками прямо на грядках помидоры в "огонёк" не перекрутили.
 
Собрались, стало быть, на озеро. Баба Груня впереди. Выводок внучат за ней гуськом шествует. По пути решили купить воды, фруктов, сладости. Видят, табличка на дереве "Горячий шоколад". А стрелка прямо на общественный туалет указывает.
-Упс,- прыснули в кулак внуки.
-Это ж надоть,-покачала головой бабушка.

      Пришли на озеро. Ребятня сразу рванула в воду, а бабушка захлопотала у коврика. Разложила еду, напитки, свернула одежду внуков. Сидит, загорает на солнышке.

      Прибежали Алиса с Инной. Дрожат от холода. Укутались в полотенце, угощаются виноградом. Глядь, мальчишка подошёл. Вытаращил глазюки на бабушку, не моргает.
-Ты чего?-спрашивает его бабуля.-Виноградику хочешь?

      Молчит пацанёнок, застыл, как изваяние, лишь рот от удивления приоткрыл.
-Угощайся,-говорит баба Груня и протягивает мальцу виноградную кисть.
-Ба, девчата, так я без бюстгалтера!-оторопела бабулька.-Что же Вы молчите?! Я и не заметила. Иди, мальчик, отсюда, иди.
-Ах-ха-ха-ха,-захохотали девчонки,-мы и не обратили внимания.

      Прикрылась баба Груня полотенцем. Бурчит себе под нос, отчитывает внучек:
-Во стыдобища-то! Во срамота! А Вы чаво мне не сказали то?!
-Ах-ха-ха, о-хо-хо-хо!-схватились девчонки за щёки, да за животы. Хохочут на весь пляж.-Тут столько парней. Есть на что поинтереснее посмотреть, чем на твои прелести пялиться. 
-Ну тихо Вы!-шикает на них Агрофена.-Чаво грохочите, как полоумные?!
      От этого ещё смешнее им, заливаются до коликов в животе, аж слёзы текут из глаз.
-Да ну Вас!-обиделась бабуля.-Я для них всё, а им и посмотреть на меня некогда.

-Девчат, а где Егор?!-вдруг встрепенулась бабушка.
     Всплеснула руками. Накинула бегом на себя одежду и ну кричать во весь голос:
-Егор, выходи! Е-е-е-го-о-о-ор! Е-е-е-гор!
-Девчат, вон там - это же его белобрысая голова торчит вдалеке?
-Похож,-отвечают внучки.
-Е-е-го-о-ор! Е-е-е-го-о-о-руш-ка-а. Давайте вместе его звать, помогайте,-зычным голосом агитирует их баба Груня.
-Егор, пошли кушать виноград!-вопит бабулька на всё озеро, привлекая любопытные взгляды отдыхающих.

    А голос у неё громкий, басовитый. Она по молодости у себя в селе, как вечереть начинало, под гармонь песни пела. Этим-то и зацепила застенчивого гармониста Митюнюшку. Замуж вышла. Четверых детей нарожала. Теперь вот внуки пошли.
-Е-го-о-ор, Е-е-е-го-ор!-переходя на полухрип, вновь зазывает внука бабулька. Подбегает к самому озеру, оживлённо семафорит руками.
-Да здесь я, здесь,-доносится с берега.-Уже с полчаса как вернулся. Чего спать мешаете? Ну вот, разбудили,-лениво зевнул подросток, переворачиваясь на другой бок.

-Так ты тутача давеча был?!-разочарованно воскликнула баба Груня.
-Да ты не огорчайся, я скоро опять купаться пойду,-сладко потягиваясь, уверил он бабусю.
-Эх, ма! А тогда я кого зову? Девчат, гляньте-ка, а кто  тамача с белесым чубом плавает?
-Егорушка,-уже с меньшим энтузиазмом позвала белобрысый затылок баба Груня.-Вона ведь, а как похож лицом-то на внучка, особливо, когда с евона задка глянуть. Это ж надоть, кака оказия!
    Вновь по пляжу разнёсся заразительный девчачий хохот.

-Да ну Вас, неслухи,-насупилась баба Груня,-больше не пойду с Вами купаться.

                2024г.

 Повествование частично основано на реальных событиях.

    


Рецензии
„Вас не смущает, что я курю?“ — спросила Фаина Георгиевна Раневская администратора театра, когда он увидел её в гримерке абсолютно голой.

Источник: http://ru.citaty.net/tsitaty/479801-faina-georgievna-ranevskaia-vas-ne-smushchaet-chto-ia-kuriu/

Татьяна, Ваша литературная героиня напомнила мне Великую актрису!

Ленина Кудренко   21.04.2024 10:34     Заявить о нарушении
Ого, даже так?! Моя героиня польщена. 😇
Кстати, по поводу Ф. Раневской-в рубрике"Улыбнись" у меня есть рассказ"Встреча с отцом". Там в образ великой актрисы вживается... отец героини. 😂😂😂

Татьяна Стригина   21.04.2024 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.