Гусеница

Не могу вспомнить, сколько лет мне тогда было, но в школу я ещё не ходила. Однажды тёплым летним утром я вышла во двор.   Мама и папа уже уехали на работу. А за мной скоро должна была прийти бабушка и забрать к себе.

Неподалёку от дома был погреб – высокий земляной бугор со входом. За погребом у нас был малинник. Я пошла туда. Малина как раз начинала цвести. Я уже видела на веточках мелкие  беленькие цветочки. И сегодня утром опять пошла на них посмотреть. Но, едва я подошла к первому кустику малины, как  со всех кустов вспорхнули  белые бабочки. Словно лёгкое облачко повисло  над растениями! Я замерла, любуясь зрелищем. Бабочки немного полетали и опять присели на малину,  образуя большие белые гроздья на каждой ветке. А я  влюбилась в них.
 
Осторожно,  я  взяла   одну из них за сложенные крылышки и  принялась рассматривать.  Она  сложила  все свои  шесть лапок  и покорно  терпела моё разглядывание. Я увидела  хоботок, скрученный в спиральку. И перламутровые  серые глазки по обе стороны от хоботка. Тоненькие усики с чёрными шариками на кончиках. Брюшко, покрытое мельчайшими ворсинками. И великолепные белые крылышки с чёрными прожилками!  Какие они были милые!  Я осторожно ставила бабочку на цветок. Она сразу цеплялась лапками, разворачивала хоботок и пила нектар. Это было удивительно!
 
Я  спокойно – чтобы не распугать бабочек, возвратилась в дом и  прихватила с собой свой любимый стульчик. В малиннике   села и принялась наблюдать за бабочками, мурлыкая себе под нос  песенку.

Услышала, как щёлкнула щеколда калитки, и  повернула голову в ту сторону. Пришла моя бабушка Домна. Я поспешила к ней. Мы обнялись, и я  принялась рассказывать, какие красивые бабочки у нас на малине.

-Бабочки-то красивые, а вот их гусеницы поедают листья, они делают вред,- сказала бабушка.

- А что такое гусеницы? – спросила я, никогда не видевшая их.
- Ну, это  лохматые червячки,- как смогла, объяснила бабушка.- Придём, я покажу тебе гусенок.

Мы  шли  домой  к бабушке. А мне не терпелось увидеть гусеницу. Бабушка жила на соседней улице, поэтому мы шли недолго. Я напомнила ей, что хочу увидеть гусеницу. Бабушка повела меня в сад. Там росло небольшое деревце, если правильно помню, яблонька. К ней меня бабушка и подвела.

- Вот они – жрут листья,- сказала бабушка и руками стряхнула на землю шевелящиеся лохматые палочки. Я присела на корточки и принялась их рассматривать. Тёмно-серые  с ворсинками и оранжевыми пятнами  между ворсинок. Я отпрыгнула. Они вызывали у меня жуткое отвращение. Меня  даже передёрнуло.

- Да, сегодня же их надо потравить,- сказала бабушка, увидев мою реакцию на гусениц. – Но, сейчас мы пойдём  и  траву курочкам посечём. А потом займёмся гусенками.

Мы вернулись во двор. Бабушка взяла большой пучок травы и топорик и принялась  траву сечь. Я стояла рядом и  наблюдала за бабушкой. Ловко у неё получается, подумала я,  и вдруг ощутила приятную щекотку  сзади на ножке, чуть повыше носка. Даже шевелиться не хотелось, так приятно щекотало.

« И  кто же так меня щекочет?» -  думала я. Нехотя повернулась и посмотрела на ножку. Увидев, я заверещала так  резко и пронзительно, как не верещала никогда, и затопала ножками.

С криком  «Да Господи!»  бабушка уронила топорик и   метнулась  ко мне.
- Что, что, внученька? Кто укусил? -  затарахтела  бабушка,   осматривая меня.- Скажи, кто?
- Гусеница…- сказала я.
- Где?
- На ноге у меня была. Большая… - сказала я, потому что  и вправду за секунду до крика  увидела на своей ножке длинную лохматую гусеницу. Мне она показалась огромной.
- Да будь она не ладна…Господи, у меня сердце оборвалось,- говорила бабушка, обнимая меня  и целуя в голову.- Да моя деточка, так испугалась и бабушку испугала. Ох, Господи…

А я вдруг засмеялась, представляя, как я  топала ногами.
- Ага, смешно тебе,- улыбаясь, сказала бабушка,- а я чуть не упала от твоего крика.
*
Это сейчас я с улыбкой вспомнила  тот момент. Но, представляю – каково было моей бабушке.
Но, как-то само собой, что ли,  получилось, что я  бабушку иногда ласково называла бабочка. А ей это нравилось.


Рецензии