Димон-тихоня...

     С симпатичной кудряшкой Людмилкой, большеглазой красивой девчонкой, дочкой нашего музыкального руководителя в детском садике, мы дружили в малолетстве. Она, даже, на коллективной детсадовской фотке лет в пять сидит по правую руку от меня, аккуратно сложив ладошки на коленочки. Тогда у неё были короткие волосы с неизвестно как державшимся на них бантом. Большинство деток из моей детсадовской группы пошли в одну со мной школу и мы виделись на переменах. И с Людмилкой мы учились в параллельных классах, но общаться как-то не случилось, компании были разные да и жили друг от друга, по детским меркам, далековато. Люда занималась лёгкой атлетикой, для девушки рост выше метр семьдесят уже считался модельным. Такой выросла и она. А волнистая густая копна тёмных волос ниже плеч выделяла её среди других одноклассниц, как настоящую высокую стройную со спортивной фигурой красавицу. Но когда-то мы, все-таки, закончили школу и потерялись с ней из виду на целых тридцать лет...

     Спасибо сайту "одноклассники", что именно по той детсадошной фотке начала 70-х она меня нашла, когда уже проживала в Москве, была замужем, по-моему, за немцем, родив в браке с ним двух дочек. А я со второй супругой и младшими детками уже несколько лет жил в Якутии. Фотку Людмилка поместила, потому, что собирала кого знала на тридцатилетний юбилей нашего выпуска в школе. На дворе стоял сентябрь 2014 года. Мои навигации никогда не позволяли отлучиться с работы в начале октября и здесь ничего не получилось. Но я тогда попросил Люду, если она попадёт на встречу, мне, хотя бы, прислать фотки. И однажды Людмилка любезно скинула мне десятка два фоток, на которых я попытался среди женщин и мужчин в возрасте 40+++ узнать своих бывших одноклассников и параллельщиков. А она мне помогала и называла имена и фамилии тех, кого моя память не смогла вспомнить...

     И вот тут меня заинтересовало знакомое лицо статного высокого мужчины в полосатой модной рубашке и джинсах, в летних мокасинах и с длинными волосами, забранными в прическу "конский хвост". Яркие выразительные большие глаза и интересная запоминающаяся улыбка кого-то мне напоминали из далекой школьной юности, но я так и не понял, кого. На вопрос по ватсапп "кто это?", Людмила ответила "Димка К. из "вешек". И вот тут я понял, чем он мне отпечатался в памяти на все эти годы. А вот чем...

    ...Мы с Димкой никогда не были друзьями, просто учились в параллельных классах обычной средней поселковой школы. Насколько я помню, он не ходил ни в какие секции и ничем не выделялся на фоне остальных тихих "серых" сверстников наших счастливых и весёлых советских 70-80-х годов. Единственное, классе в восьмом причёску он носил немного женственную, что-то, вроде "сессун". Она вошла в моду после выступления по телевидению французской певицы Мирей Матье. А так, обычный среднестатистический "тихий троечник", невысокий, улыбчивый и приветливый паренёк. Он иногда разговаривал шутливым говором и тем самым мог стать душой любой компании, если бы захотел. Ан нет, просто иногда, просто так развлекал одноклассниц. Но девчонкам нравился той же искренней улыбкой и всегда мог найти с ними общий язык.

    По окончании восьмого класса я поступил в речное училище, а на два последних года учёбы из четырёх классов собрали тоже всего два. Слегка повзрослевшие мальчики и округлившиеся женскими формами девочки начали собираться в более взрослой и интимной обстановке домашних посиделок под цветомузыку и рок, под шелест гитарных струн и бутылочку шампанского. Некоторые, даже, заводили школьные романы, распадаясь на влюбленные парочки, которые в последствии стали крепкими семьями. А Димка среди таких рано созревающих юношей и девушек отличился по полной программе.

     Мы с моей девушкой Олей гуляем по пришкольному парку. Над головой светит яркое и тёплое апрельское солнышко. Оно согревает землю и проклюнувшиеся молодые липкие зелёные листики на деревьях, а под ногами шуршат сморщившиеся и потерявшие от зимних холодов свой яркий цвет прошлогодние хрупкие листья. Девятиклассница Оля мне рассказывает свои школьные новости, а первокурсник речного училища и одновременно ваш покорный слуга ей свои. Нам очень интересно вместе, мы влюблены и мечтаем о своём совместном будущем. Как вдруг Оля тихим шопотом говорит:
     - А у нас тут в школе такое случилось? - И её красивые глаза цвета осеннего речного тумана округлились от её же новости.
     Мне уже очень интересно, что же такого могло произойти в нашей обычной поселковой школе середины 80-х.
     - И что же там произошло? - Улыбаюсь я, думая, что опять какой-нибудь очередной розыгрыш парней из нашего класса или глупое издевательство над учителем.
     - Ага, зря смеёшься. Помнишь Димку К. из "вешек"? Такой невысокий, всегда смешливый и с причёской почти женской.
     Я наморщил лоб, вспоминая параллельный класс, в котором учился и мой дружок детства Игорек, а Оля пока мне называет с кем он дружил в классе и в каком доме на нашем квартале живёт.
     - Всё, теперь вспомнил, - отозвался я, когда она назвала его компанию и дом, - и что он натворил? - И сам же не даю Оле рассказать, а продолжаю, удивлённый её новостью. - Да, слушай, а я вообще думал, что его с такими оценками в девятый не возьмут. В лучшем случае в ПТУ какое-нибудь. А он что, в школе остался?
     - Да, как и почему он пошёл в девятый, отдельная история. Он остался из-за Ленки М., что на класс моложе училась. Так вот, представляешь, она от него летом забеременела и сейчас ходит в восьмом классе с большим животом.
     Теперь пришла моя очередь несказанно удивиться и округлить свои голубые глаза от такой новости.
     - И что теперь?
     - В школу вызывали родителей и того, и другого ещё зимой, когда живот у Ленки появился. Хотели за такое дело Димку из школы отчислить с позором. Думали, что он её силой взял. А они взялись за ручки и объявили себя мужем и женой. Так по школе на всех переменах вместе и ходят.
     Я начал вспоминать и девчонку. Потом память прояснилось, о ком идёт речь:
     - Слушай, Ольгуньк, так она и выглядела на несколько лет старше вас всех ещё в седьмом классе. Я вспомнил её, такая невысокая темненькая с длинными волосами, симпатичная и с приличной грудью уже. А живёт, по-моему... - И я назвал номер дома на квартале.
     - Да, она самая, - подтвердила Оля, - да, все равно, в восьмом классе беременная, как-то в голове не укладывается, - и отрицательно покачала головой...

     Конечно, как она могла тогда понять созревший женский организм в округлившемся по всем направлениям теле, на который машинально срабатывает созревающий мужской, ведь, у моей невысокой спортивной девушки и в девятом классе стройная тонкая фигурка была сорок четвёртого размера, грудь максимум первого и узкие бедра. Она вообще выглядела бы пацанкой, если бы не красивые ямочки на щечках во время улыбки и пышные вьющиеся каштаново-черные длинные волосы...

     - И что, они поженятся? Их распишут? - Задал очередной вопрос я.
     - Да, Димка взял всю ответственность на себя, как взрослый мужчина, принявший это решение и они подали заявление в ЗАГС. А Ленка за ним, как хвостик ходит. Смешно так, словно колобочек катается по школе. Родители пошумели и покричали на него, пригрозили, даже, тюрьмой, а Ленка всем сказала, что любит Димку и все у них случилось по обоюдной любви.
     - Вот тебе и Димон тихоня, - только и присвистнул я. - Интересно, а как они заканчивать школу собираются?
     - Не знаю, осенью увидим, кто в школу из них придёт...

     Потом, со временем, тот, честно сказать, не типичный и экстраординарный для Советского Союза случай, ведь, всем нам было известно, что "в СССР секса нет", немного подзабылся. Оля моя по окончании школы два года подряд недобирала баллов при поступлении на кораблестроительный факультет водного института и работала в нашей же школе секретарём директора. Все новости знала из "первых рук", а мы продолжали любить друг друга и встречаться во время моих увольнительных. И как-то однажды, гуляя по нашей, присыпанной белым пушистым снегом, любимой аллее, мы заговорили о дальнейшей совместной жизни по окончании мною речного училища и получении места работы при распределении. На календаре распахнул свои жизненные объятия январь 1986 года и скоро у меня выпускной. Тут я и вспомнил про Димку и Ленку:
     - Ольгунька, а ты не знаешь, как Дима с Леной поживают? Все-таки, почти три года прошло.
     - Хорошо живут. Лена закончила школу, а Димка после девятого класса перевелся в вечернюю школу и пошёл работать на завод учеником токаря. Девочка у них такая классная подрастает, - и Оля улыбнулась своим ямочками на щеках.
     - А откуда ты знаешь?
     - Лена недавно к директору приходила с ней, что-то в выпускном аттестате не то написали. По-моему, фамилию исправляли с девичьей её на димкину.
     - Слушай, значит, Димка мужиком настоящим оказался. А был каким-то непонятным. Смотри-ка, настоящий отец семейства.
     - Да, и Лена сильно повзрослела после родов, серьёзная такая стала... Молодцы, ребята, смогли сберечь свою любовь...

     Мы ещё с Олей долго размышляли на тему семьи и вспоминали другие школьные пары, которые, возможно, по окончании юной шестнадцатилетней влюблённости остались вместе. Но, в основном они разошлись, "как в море корабли", пройдя или не пройдя испытания трудностями на совместном пути взросления и налаживания взаимоотношений...

     Живут и сейчас Дима с Леной, спустя сорок лет. У них замечательная семья, трое деток и старшая дочка, та самая, рожденная молодой мамой после восьмого класса, давно уже подарила им двух внучек. Все у них хорошо. Здорово же, когда отношения, зародившиеся юным ростком любви в таком раннем возрасте проносят сквозь года свои тёплые семейные отношения. Дай Бог счастья таким людям, дай Бог...

     Не знаю, почему вдруг мне вспомнился этот случай с Димкой тихоней, но, ведь, и наши с Олей отношения, начавшиеся когда-то давно обычной детской дружбой двух семиклассников, как в песне тех же далеких лет Альберта Ассадуллина "Мальчик с Девочкой дружил", прошли многие и многие жизненные испытания. Спустя всего четыре года после окончания Олей десятого класса, мы поженились и родили двоих замечательных сыновей. И я не знаю сегодня, спустя сорок лет, какая бы ещё беда смогла нас разлучить, если бы не её ранний уход в мир иной... Не зна-ю...

     Ладно, не буду о грустном, пусть у той школьной пары, о которой вспомнил сегодня, будет все и дальше хорошо. Любви им и благополучия...

     Ещё и ещё раз я понимаю для себя, что очень полезно напрягать свои мозговые извилины и вспоминать наше счастливое советское прошлое...

     Ещё и ещё раз я понимаю, что любовь юных Ромео и Джульетты не была чем-то мифическим, выдуманным когда-то достопочтимым и многими любимым Уильямом Шекспиром. Нет, она была, есть и будет всегда соединять юные любящие сердца в любом возрасте и при любых жизненных обстоятельствах. Ведь, это же замечательно! Любить и быть любимым всегда!!!...

     Настоящая любовь вечна!!!...

     История настоящая, только имена героев в ней изменены дабы не нарушать Любовь и покой этих самых героев...

     07 декабря 2023 года


Рецензии
Очень красивый, трогательный рассказ.
Пронести и сохранить свою любовь сквозь годы- не каждому дано.

Понравилось.
Спасибо!

Успехов во всем, Юлия

Юлия Чернухина   04.03.2024 09:30     Заявить о нарушении
Благодарю, Юлия... искренне благодарю...

Станислав Климов   04.03.2024 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.