Не хлебом единым

Возвращается понемногу народ в лоно церкви. Сам президент, в прежние годы коммунист и, соответственно, атеист, вернулся в лоно. В окружении своих сподвижников принародно молится в храме, крестные знамения вершит, свечки ставит. А на днях храму икону передарил.
 
Служители церкви долгое время сетовали, что россияне забыли о боге, о Библии. И только последние годы стал народ вспоминать мудрые слова из Книги книг. Не все. Выборочно. Про «перекуем мечи на орала» вспоминать не рекомендовано. Но вот про то, что «не хлебом единым жив человек» - почему бы не вспомнить.

На днях прошел видеоролик, как дама в шубе на Красной площади, намазав на булку красную икру, уплетала за обе щеки. Значит, живет она не хлебом единым, но и икрой зернистой. Такой бутерброд дело вкуса. Может быть, та дама с площади любит так завтракать: с красной икрой поблизости от красных звезд кремлевских башен и Мавзолея. Но глубинный народ привык закусывать в других местах.  И не на людях. И поэтому даже любопытно, а чем же он завтракает, глубинный-то народ?

А если в дебри глубинного народа углубляться, тут самое время напомнить, что человек жив не хлебом единым, крупами и подорожавшими яйцами, а словом божьим. Про духовность вспомнить. Духовность она чище, когда и желудочно-кишечный тракт очищен. А пояс подтянуть – две секунды. Чуть подорожание – пояс на дырочку перестегнул, тут и духовность на ступеньку становится выше.
 
Про матушку-пшеницу и в «Коньке Горбунке» говорится.

Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу….
……..
Там пшеницу продавали
Деньги счетом выручали
И с набитою сумой
Ворочалися домой.

 Такое было давно. Тем более, чтобы с набитою сумой. Но разве наш глубинный народ когда - либо забывал, что пшеница идет не только на хлеб да на хрустящие французские булки? Разве он забыл, что не хлебом единым жив человек? Никогда он этого не забывал. А тем более, когда нет набитой сумы.

 После третьей, когда самое время о жизни подумать, когда видится берег очарованный и очарованная даль, вглядывался глубинный народ   в этикетку, и обнаруживал, что продукт выработан из отборных сортов пшеницы.  Это напоминание, что пшеница-матушка идет не на хлеб один, как дважды два – четыре. Глубинный народ это издревле знал. Таблицу Менделеева мог не знать. И то, что его звали Дмитрием Ивановичем, мог не знать, и что его дочка была женой какого-то Блока. А что Менделеев изобрел рецепт русской водки, с гордостью скажет почти каждый. Скажет и подумает, что сказки про Менделеева – интеллигентская чушь. Потому что из глубины веков дошло огромное количество народных рецептов, как надо гнать то, что греет душу. И не только из хлеба. Из всего, что бродит.

 Пытались даже гнать из призрака коммунизма, прочитав, что он бродит по Европе. С коммунизмом не получилось. Не согрел души. Но бродит сейчас по просторам страны сменивший его призрак величия. И бродит прекрасно. Аж бурлит. Главное температуру брожения поддерживать.

Но призрак – дело ненадежное. Неизвестно, как долго будет продолжаться брожение призрака величия, и какой крепости напиток из него получится. А вот пшеница бродит при любой экономической формации. Главное, температуру брожения поддерживать.

 А если душа горит, то тормозной жидкости и бродить не нужно. Готова к употреблению. При любой температуре. И все это, согревающее душу, возрождает к жизни. Особенно когда душа мрачна. Посему очень к месту такие строчки из Интернета.

«Не хлебом единым жив человек" – гласит Библия.  Жизнь - это более, чем просто существование, и она дает нам много прекрасных возможностей для того, чтобы ощущать удовлетворенность и счастье.»


Рецензии