Вишня

   Росла вишня около речки. Шелестели листвой её ветви.  Шёл путник, остановился и обращается к дереву:
   - Можно я присяду и отдохну в твоей тени?
   - Отдохни, - отвечает вишня, - я закрою тебя от солнца.
   Пришли мальчишки к речке порыбачить, увидели на ветках спелые вишни и спрашивают:
   - Можно мы ягодки скушаем?
   - Кушайте на здоровье, - говорит вишня, - ягоды сладкие и спелые.
   Проходили мимо девушки, видят, что дерево растёт одиноко, спрашивают вишню:
   - Что же ты одна стоишь? Не грустно тебе?
   - Выросла я из маленькой косточки, - отвечает вишня, - дождик меня поливал, солнышко согревало, река давала влагу моим корням. Я не бываю одна: весной приходят люди, чтобы полюбоваться моим цветением, летом - за ягодами, я укрываю своей тенью в знойную погоду прохожих. Сначала меня растили, кормили, делились теплом и защитой, а теперь я отдаю то, что есть у меня.


Рецензии